ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ, КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 3. Химические свойства оксидов, кислот, оснований. .rtf
У р о к   3 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ, КИСЛОТ,  ОСНОВАНИЙ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   основные   классы   неорганических соединений. Реакции ионного обмена. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь :  объяснять   сущность   реакций   ионного   обмена; характеризовать   свойства   основных   классов   неорганических   веществ; определять   возможность   протекания   реакций   ионного   обмена; составлять   уравнения   реакций   с   участием   классов   неорганических веществ. Ц е л ь :   актуализировать   знания   учащихся   о   кислотно­основных взаимодействиях   оксидов,   кислот,   оснований;   о   реакциях   ионного обмена,   правилах   составления   полных   и   сокращённых   ионных уравнений. О б о р у д о в а н и е :   опорные   конспекты   «Химические   свойства оксидов, кислот, оснований, солей»; реактивы: известковая вода, оксид кальция,   соляная   кислота,   карбонат   кальция,   гидроксид   натрия, сульфат   меди,   хлорид   бария;   трубка   стеклянная,   индикаторы, демонстрационные пробирки или стаканчики. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У   д о с к и  один ученик воспроизводит схему, пять учеников – упр. 3, 4, 5, 6, 10; учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й   опрос: из чего состоит генетический ряд неметалла; как доказать, что данное простое вещество – металл, неметалл; что оксид или гидроксид обладают кислотными или основными свойствами? II. Беседа с записью в тетради. Посмотрите на опорные конспекты. Большинство реакций, в которые   не   являются   окислительно­ вступают   сложные   вещества,восстановительными.  Это реакции соединения оксидов (допишите уравнения реакций): (Демонстрация, проверка фенолфталеином.) Реакции обмена: (Демонстрация,   выдыхание   воздуха   через  трубку   в   известковую воду.) (Демонстрация.) (Демонстрация.) (Демонстрация.) Многие из этих реакций протекают в растворах, так как в воде соли, щёлочи и кислоты диссоциируют: В растворах реакции происходят между ионами, такие реакции идут до конца, если: а) выделяется газ; б) выпадает осадок; в) образуется малодиссоциирующее   вещество,   например   вода.   Такие   реакции называют   реакциями   ионного   обмена   и   записывают   в   полном   или сокращённом виде. Например:неэлектролит З а д а н и е : запишите в полном и сокращенном виде реакции ионного обмена (а–д). Домашнее задание: § 1, после § 3 упр. 7, 8.ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ