ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ, КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА
Оценка 4.7
Руководства для учителя
rtf
химия
9 кл
30.03.2018
Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 3. Химические свойства оксидов, кислот, оснований. .rtf
У р о к 3
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ, КИСЛОТ,
ОСНОВАНИЙ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : основные классы неорганических
соединений. Реакции ионного обмена.
Т р е б о в а н и я
в ы п у с к н и к о в .
к
у р о в н ю
п о д г о т о в л е н н о с т и
У м е т ь :
объяснять сущность реакций ионного обмена;
характеризовать свойства основных классов неорганических веществ;
определять возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять уравнения реакций с участием классов неорганических
веществ.
Ц е л ь : актуализировать знания учащихся о кислотноосновных
взаимодействиях оксидов, кислот, оснований; о реакциях ионного
обмена, правилах составления полных и сокращённых ионных
уравнений.
О б о р у д о в а н и е : опорные конспекты «Химические свойства
оксидов, кислот, оснований, солей»; реактивы: известковая вода, оксид
кальция, соляная кислота, карбонат кальция, гидроксид натрия,
сульфат меди, хлорид бария; трубка стеклянная, индикаторы,
демонстрационные пробирки или стаканчики.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
У д о с к и один ученик воспроизводит схему, пять учеников – упр.
3, 4, 5, 6, 10; учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й опрос: из чего состоит
генетический ряд неметалла; как доказать, что данное простое вещество
– металл, неметалл; что оксид или гидроксид обладают кислотными или
основными свойствами?
II. Беседа с записью в тетради.
Посмотрите на опорные конспекты. Большинство реакций, в которые
не являются окислительно
вступают сложные вещества, восстановительными.
Это реакции соединения оксидов (допишите уравнения реакций):
(Демонстрация, проверка фенолфталеином.)
Реакции обмена:
(Демонстрация, выдыхание воздуха через трубку в известковую
воду.)
(Демонстрация.)
(Демонстрация.)
(Демонстрация.)
Многие из этих реакций протекают в растворах, так как в воде соли,
щёлочи и кислоты диссоциируют:
В растворах реакции происходят между ионами, такие реакции идут
до конца, если: а) выделяется газ; б) выпадает осадок; в) образуется
малодиссоциирующее вещество, например вода. Такие реакции
называют реакциями ионного обмена и записывают в полном или
сокращённом виде. Например: неэлектролит
З а д а н и е : запишите в полном и сокращенном виде реакции ионного
обмена (а–д).
Домашнее задание: § 1, после § 3 упр. 7, 8. ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ, КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ, КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ, КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ, КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ, КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.