Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 55. Химические свойства оснований.rtf
У р о к 55
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : основные классы неорганических
веществ.
Т р е б о в а н и я : уметь характеризовать свойства основных классов
неорганических веществ.
О б о р у д о в а н и е : растворы: NaOH, Ca(OH)2, FeCl3, HCl;
зажим,
спиртовка,
стаканчик,
стеклянная трубка,
свежеприготовленный Cu(OH)2.
пробирка,
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания (5 минут).
II. Экспрессконтроль (10 минут).
Учащиеся I и III вариантов по листочкам воспроизводят схему
взаимодействия кислот, II и IV вариантов – характеризуют кислоту и
записывают уравнения реакций. Через 3 минуты учащиеся I и III
вариантов сдают листочки и приступают к выполнению второго задания.
Учитель раздает листочки учащимся II и IV вариантов, они также
воспроизводят схему. Через 3 минуты листочки собираются. Учащиеся
всех вариантов завершают работу и сдают тетради.
I
II
III
IV
Охарактеризовать кислоту. Дописать уравнения реакций, одно из них
составить в ионном виде:
H2CO3
H3PO4
HBr
HNO3
HI + Zn →
H2SO4 + Al →
H2SO3 + Mg →
H2SO4 + KOH→ HBr + Ba(OH)2→ H2S + NaOH→ HCl + Al(OH)3 →
H2SO4 + BaCl2 → H3PO4 + K2S → H2SO3 + Na2SiO3 →
HI + AgNO3
H3PO4 + Ca →
III. Объяснение нового материала.
Фронтальный опрос:
– Что такое основание?– Что такое щелочь?
Основания делятся на растворимые и нерастворимые, сильные
(щелочи) и слабые, по числу групп ОН на одно, двух, трехкислотные.
Приведите примеры таких оснований.
Составим схему взаимодействия оснований.
Учитель демонстрирует опыты,
записывают
соответствующие уравнения в молекулярном и ионном виде. Контроль –
на доске.
учащиеся
NaOH + фенолфталеин
Ca(OH)2 + CO2 (продувание через трубку)
NaOH + фенолфталеин + HCl
NaOH + FeCl3
Cu(OH)2 + HCl
разложение Cu(OH)2.
Д о м а ш н е е з а д а н и е : § 39, упр. 1, 2, 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.