ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 55. Химические свойства оснований.rtf
У р о к   55 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   основные   классы   неорганических веществ. Т р е б о в а н и я :   уметь характеризовать свойства основных классов неорганических веществ. О б о р у д о в а н и е :   растворы:   NaOH,   Ca(OH)2,   FeCl3,   HCl;   зажим,   спиртовка,   стаканчик, стеклянная   трубка, свежеприготовленный Cu(OH)2.   пробирка, Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания (5 минут). II. Экспресс­контроль (10 минут). Учащиеся   I   и   III   вариантов   по   листочкам   воспроизводят   схему взаимодействия кислот, II и IV вариантов – характеризуют кислоту и записывают   уравнения   реакций.   Через   3   минуты   учащиеся   I   и   III вариантов сдают листочки и приступают к выполнению второго задания. Учитель   раздает   листочки   учащимся   II   и   IV   вариантов,   они   также воспроизводят схему. Через 3 минуты листочки собираются. Учащиеся всех вариантов завершают работу и сдают тетради. I II III IV Охарактеризовать кислоту. Дописать уравнения реакций, одно из них  составить в ионном виде: H2CO3 H3PO4 HBr HNO3 HI + Zn → H2SO4 + Al → H2SO3 + Mg → H2SO4 + KOH→ HBr + Ba(OH)2→ H2S + NaOH→ HCl + Al(OH)3 → H2SO4 + BaCl2 → H3PO4 + K2S → H2SO3 + Na2SiO3 → HI + AgNO3 H3PO4 + Ca → III. Объяснение нового материала. Фронтальный опрос: – Что такое основание?– Что такое щелочь? Основания   делятся   на   растворимые   и   нерастворимые,   сильные (щелочи) и слабые, по числу групп ОН на одно­, двух­, трехкислотные. Приведите примеры таких оснований. Составим схему взаимодействия оснований. Учитель   демонстрирует   опыты, записывают соответствующие уравнения в молекулярном и ионном виде. Контроль – на доске.   учащиеся   NaOH + фенолфталеин Ca(OH)2 + CO2 (продувание через трубку) NaOH + фенолфталеин + HCl NaOH + FeCl3 Cu(OH)2 + HCl разложение Cu(OH)2. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 39, упр. 1, 2, 3.