Разработка химического синквейна для учащихся 9 класса
Тема: «Физические и химические свойства фосфора»
Данный вид работы позволит систематизировать полученные знания учащихся об аллотропных модификациях фосфора.
Если для учащихся данный вид работы не знаком, то учитель объясняет правила составления синквейна. Итак, синквейн пишется по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Далее необходимо раздать учащимся дидактический материал "Табличный синквейн». Ребята работают индивидуально.
Разработанный учителем синквейн на тему: «Красный и белый фосфор»
|
|||
Красный фосфор
|
Белый фосфор |
||
1. |
Аллотропная модификция фосфора.
|
1. |
Тетрафосфор. |
2. |
Красно-бурый, не ядовит.
|
2. |
Бесцветный, очень ядовитый. |
3. |
При сильном нагревании возгоняется, не воспламеняется на воздухе, не растворяется во многих растворителях, не летуч. |
3. |
Не растворяется в воде, самовоспламеняется, светится в темноте. |
4. |
Имеет атомную кристаллическую решетку.
|
4. |
Имеет молекулярную кристаллическую решетку. |
5. |
Спички.
|
5. |
Дымовая завеса. |
ТАБЛИЧНЫЙ СИНКВЕЙН - дидактический материал для учащихся 9 класса.
Тема «Физические и химические свойства фосфора»
Задание: заполните таблицу по аналогии с представленным примером, терминологию не дублировать.
|
|||
ФИО учащегося: Дата: |
|||
Красный фосфор |
Белый фосфор |
||
1.
|
|
1. |
Тетрафосфор. |
2.
|
|
2. |
Бесцветный, очень ядовитый. |
3.
|
|
3.
|
Не растворяется в воде, самовоспламеняется, светится в темноте. |
4.
|
|
4. |
Имеет молекулярную кристаллическую решетку. |
5.
|
|
5. |
Дымовая завеса. |
Результат
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.