Обобщающий урок по теме
«Кислород. Оксиды. Горение.»
Лукьянова Татьяна Ивановна- учитель химии
ГУ «Путинцевская средняя школа»
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы. 2. Способствовать развитию логического мышления, умений составлять формулы веществ, уравнения химических реакций и определять их тип, выполнять простейшие практические задания, решать расчетные задачи. 3. Воспитывать культуру общения на уроке, в группе, самостоятельность в работе, экологическую культуру.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: ИКТ,модульные карточки, карточки-задания и «ключи» к ним, оборудование для получения и сбора кислорода; набор веществ, включающих оксиды; памятка для «ассистентов»(учащиеся 9-11 классов).
Интеграция: 1) межпредметная (биология, география, физика, математика, литература); 2)внутрипредметная (простые и сложные вещества, ЗСМВ, ЗПСВ, АМУ, валентность, химические знаки, типы химических реакций).
Валеология: значение кислорода для жизнедеятельности организма человека, осанка, валеопауза.
Экология: охрана воздуха от загрязнений – одна из самых важнейших проблем человечества.
Региональный компонент: экологическая ситуация в регионе.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах
Методические особенности: целенаправленная организация учебной деятельности учащихся способствует формированию и развитию творческой личности ребенка, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.
Планируемые результаты обучения:
Знать: состав, свойства, строение, применение и получение кислорода; состав и строение оксидов; роль кислорода в природе, в жизни и деятельности человека.
Уметь: составлять формулы оксидов и давать им названия; составлять уравнения химических реакций и определять их тип; выполнять простейшие практические задания, соблюдая правила ТБ; работать самостоятельно и в коллективе.
Девиз урока: «У жизни есть предел, у знаний - нет» (Н. Назарбаев)
Ход урока:
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
|
Орг.момент |
1)Проверка готовности, настрой на работу. 2)Постановка ТДЦ 3)Стихотворение о значении кислорода |
Готовность к уроку, настрой на активную учебную деятельность, осознание важности данной темы в курсе изучения химии |
|
|
Обобщение и систематизация знаний |
1)Разминка («химический диктант»). Учитель читает предложения.
2)Химик-эрудит. Задание: закончить уравнения реакций, указать тип реакции.
3)Работа с модульными карточками
4)Составление формул оксидов и определение валентности химических элементов, входящих в их состав.
5)Практический этап Задание – по жребию: А)Выбрать из набора веществ оксиды, назвать их; Б)Собрать прибор для получения кислорода; ответить на вопросы: Какими методами собирают кислород? Из каких веществ получают кислород в лаборатории? Как определяют наличие кислорода? В)Доказать, что в пероксиде водорода содержание кислорода (в %) больше, чем в оксиде водорода.
6)Экологический этап Слайд-шоу, чтение стихов, экологическая ситуация в регионе. Вопросы:1) Назовите основные «загрязнители воздуха». 2)Какие мероприятия вы можете предложить по охране воздушного бассейна?
Решение задачи с экологическим содержанием: Сколько литров углекислого газа образуется при сжигании 500 граммов угля? (на интерактивной доске) |
Индивидуальная работа: учащиеся отвечают (если речь в предложении относится к кислороду, то ответ- молекулярная формула кислорода; если не относится к кислороду, то прочерк) (Карточка №1)
Работа в парах (Карточка №2)
Работа «цепочкой»: выбор из формул химических веществ формул оксидов, чтение формул, доказательство
Самостоятельная работа (Карточка №3)
Представители каждой группы (ряда) выбирают задание, выполняют группой, защищают свой ответ.
Ответы учащихся: Основные загрязнители воздуха: промышленные предприятия, автотранспорт, теплоэлектростанции, т.д. Мероприятия по охране воздуха: установка фильтров на промышленных предприятиях, замена жидкого топлива в автомобилях на газообразное, замена твердого топлива на теплоэлектростанциях газообразным или жидким, получение нового экологически чистого топлива (например, водорода)
Коллективная работа: составление краткой записи, уравнения реакции Самостоятельная работа: выполнение расчетов. Самопроверка (на интерактивной доске), оценка |
«Ассистенты» (учащиеся 9-11 классов) собирают карточки, проверяют по «ключу», оценивают, результаты вносят «Лист результатов» (используя интерактивную доску)
Работа «ассистентов»
Работа «ассистентов»
Работа «ассистентов» (контроль, отметки)
Работа «ассистентов» (отмечают активных учащихся)
«Ассистенты» заносят отметки в «Лист результатов урока» |
|
Итого урока |
Достигли ли мы целей урока? Что нам удалось? Над чем нужно еще поработать? Кого из своих товарищей вы могли бы отметить особенно? С каким настроением вы закончили работу на уроке? |
Высказывают свое мнение о работе на уроке (успехи, над чем нужно поработать), самооценка, оценивание других, смайлики |
«Ассистенты» подводят итоги и объявляют результаты по «Листу результатов урока» |
|
Информация о домашнем задании |
Повторить параграфы 20-24, подготовиться к практической работе №3 (с.206-207) (на интерактивной доске) |
Записывают в дневниках |
|
Приложение (примерные задания для карточек):
Карточка №1. Химический диктант (да – «О2», нет – «--»)
Варианты вопросов-предложений - на усмотрение учителя.
Карточка №2. Химик-эрудит
1) ? + Cl2= AlCl3 3) H2O2= H2O + O2
2) FeO + H2= Fe + ? 4) P + ? = P2O5
Карточка №3.
1)Составить формулы оксидов:
Ca , Zn , K , S , Al
2)Определить валентность химических элементов в оксидах:
Cu2O, Cl2O7, NO, Fe2O3, P2O5
Восточно-Казахстанская область
Зыряновский район село Путинцево
телефон 56109 (872335)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.