химия

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 53396-reshenie-zadach-raznogo-urovnya-slozhnosti-podgotovka-k-kontrolnoj-rabote-2.docx

 

 

 

Школа: КГУ «Школа  - гимназия № 95»

Дата:

ФИО учителя: Голощук Т.А.

Класс: 11а

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Решение задач разного уровня сложности. Подготовка к контрольной работе №2.»

Тип урока

Закрепление, повторение, решение задач разного уровня сложности

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Закрепить практические навыки учащихся через решение задач разного уровня сложности, используя алгоритм действий, согласно плана.

Цели урока

Учащиеся:

-  сформируют и расширят знания о решении задач по соответствующим темам с помощью  различных видов и форм деятельности.

-  разовьют умения классифицировать задачи по уровню сложности, научатся правильно подбирать методы и химические формулы для решения, а также приобретут навыки общения  в индивидуальном и групповом взаимодействии;                     

  -разовьют  организованность, наблюдательность при работе с алгоритмом по решению задач, навыки самоконтроля и способность оценивать результаты своих достижений на этапах рефлексии после каждого вида заданий, коммуникативные навыки в парной и групповой работе.

Критерии успеха

Все учащиеся:

-          расширят уровень знаний при решении задач разного уровня сложности.

-          смогут  решать задачи, используя определенные методы и химические формулы

Большинство учащиеся:

-          приобретут навыки классификации задач по уровню сложности, опираясь на сотрудничество в индивидуальном и групповом взаимодействии

Некоторые учащиеся:

-          разовьют навыки самоконтроля и способность оценивать  результаты своих достижений при решении задач разного уровня сложности

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

ü  Объяснить  методы  решения задач, используя  алгоритм действия и математические расчеты

ü  Использовать  химические термины и определения для оформления решения задач (навык говорения).

ü  Обсудить полученные результаты и прийти к единому мнению (навык говорения и слушание)

Лексика и терминология:

Молярная масса вещества, количество вещества, плотность, массовая доля раствора, процентное содержание…

 

Привитие ценностей

Сотрудничество, взаимопомощь, тактичность, культура речи, объективное оценивание ответов товарищей.

Межпредметные связи

Физика Химия. Математика.

Предварительные знания

Молярная масса вещества, плотность, массовая доля…

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

Приветствие.

Эпиграф урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

 (Д. Пойа)

Определение темы урока.

«Решение задач разного уровня сложности. Подготовка к контрольной работе №2»

1.      ЭТАП. «Такие разные формулы»

 Цель:Повторить основные формулы, используемые при решении задач разного уровня сложности.

-          Формирование произвольных групп. . Выбор спикера. Роли.Консультанты.

Задание №1.  (1 мин.)- определить назначение каждой формулы и ее составляющих (по 2 – 3 формулы для каждой группы). Ответы учеников. Правильность оценивают Консультанты.

 

 

2.      ЭТАП. «Решай, докажи, что ты можешь»

Цель:Закрепить теоретические знания на практике через решение задач разного уровня сложности

РЕШЕНИЕ – а). Консультанты у доски – задачи повышенного урвоня сложности с  обьяснениями  комментариями  (ЕНТ)

                        б) Задачи в группы ( 3 группы по 2  задачи) разного содержания:

     1.на знание классов органических веществ

     2. на вывод формул сложных органических веществ

     3. на избыток и недостаток

 

        3.ЭТАП. «Ты мне - я тебе!»

            Цель: Обмениваясь решениями задач разного содержания, учащиеся не только пополнят свои знания , но и отследят правильность оформления и алгоритм решения  задач  учениками других групп.

Передача решений и аналитический разбор  осушествляеся по схеме:

 

 

1______   2   ________   3

 

 

 

      Спикеры каждой группы комментируют замечания и дают ответы на вопросы (если таковые имеются)по предлагаемому алгоритму решения своих задач.

      Консультанты выступают в роли наблюдателей (оценка деятельности учеников при работе в группе).

 

 

Презентация

 

 

 

 

Работа класса. Ответ. Формула. Для чего?

Формулы на переносной доске.

 

 

 

 

 

Оформление решений на листах, согласно алгоритма действия

Время 10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Листы решения с комментариями

 

 

 

 

 

 

 

Критерии, оценка деятельности

 

Конец урока

 

 

4.      ЭТАП. «Проверь свои знания!» Тестирование ( на    соответствие)

5.      ЭТАП.  Выводы. Рефлексия. Анализ деятельности учащихся на уроке.

 

Рефлексия  - «лестница успеха»

Листочки на столах у учеников.

Оценки.