Химия 8 класс Тема « Типы химических реакций»
Оценка 4.7

Химия 8 класс Тема « Типы химических реакций»

Оценка 4.7
docx
13.05.2022
Химия 8 класс  Тема « Типы химических реакций»
Химия 8 класс Тема « Типы химических реакций».docx

Химия 8 класс  Тема « Типы химических реакций»

 Цель урока: способствовать усвоению обучающимися знаний о типах химических реакций и умений их определять.

Задачи урока:

Образовательныеповторение знаний о химических реакциях, правилах их составления, законе сохранения массы веществ, изучение классификаций химических реакций, научиться определять их тип; продолжить формирование умений записывать уравнения.

Развивающие: продолжение работы по развитию интеллектуальных и мыслительных умений (умение анализировать, сравнивать и обобщать); развивать познавательный интерес при выполнении лабораторных опытов.

Воспитательные: воспитывать такие личностные качества, как внимание, наблюдательность, инициатива; проводить рефлексию собственной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Ход урока.

Организационный этап.

Этапы урока

                                Вызов

 Работа выполняется в группах ( основные приемы:    « Ключевые слова»,   « Мозговой штурм»)

     

 Введение в тему.

 Прием « Ключевые слова»

Задание. Используя ключевые слова, составьте небольшой рассказ.

Ключевые слова:  химическое явление, химическое уравнение, признаки химической реакции, закон сохранения массы.

Прием « Мозговой штурм»

После составления рассказа проходит обмен результатами работы  в группах и обобщение первоначальных знаний.

определение химических явлений или химических реакций;

 признаки химических реакций;

условия протекания химических реакций;

определение химических уравнений;

закон сохранения массы вещества.

 

                                      Осмысление

Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий -от образования минералов, которое протекают миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.

Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.

И, несмотря на огромное количество реакций, все они объединены в группы, составляющие определенные классификации.

С одной классификацией химических реакций мы с вами познакомимся сегодня

 На экране представлены несколько химических реакций 

 

2H2 + O2 - 2H2O;

CaO + H2O - Ca(OH)2

 3.Cu(OH)2 - CuO + H2O;

 4.2HgO - 2Hg + O2

 5.Zn + HCl = ZnCl2 + H2

 6.AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3

 

Задание.

Проанализируйте состав веществ, количество реагентов и продуктов реакции и определите:

можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

 

В ходе обсуждения  сначала в группах, а потом в ходе общей дискуссии учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ. 

 

Прием « Таблица аргументов»

 ( На экране проецируется таблица с заполненными первой и четвертой колонками)

Задание. Пользуясь текстом учебника и предложенными реакциями, заполнить вторую и третью колонки таблицы.

 

1.Типы реакций.

Определение.

Примеры.

4.Схема.

1.Реакция соединения.

Реакция, в результате которой из двух или нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество.

2Mg+O2-2MgO

CaO +H2O=Ca(OH)2

А + В = АВ

АВ + СB = АCВ2

2.Реакция разложения.

Реакция, в которой из одного сложного вещества образуются два или несколько простых или сложных веществ

2H2O=2H2+O2

 

Cu(OH)2=CuO + H2O

АВ = А + В

ACB2=AB+CB

3. Реакция замещения.

Реакция между простым и сложным веществом, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном

Mg+2HCl = MgCl2 +H2

 

Fe+CuSO4=FeSO4+Cu

А + ВС = АС + В

4. Реакция обмена.

Реакции между двумя сложными веществами, в результате которых происходит обмен их составными частями, называются обменом

NaOH + HCl=NaCl + H2O

 

АВ + СД = АД + СВ

После работы в группах на экране проецируется правильно заполненная таблица . Учащиеся самостоятельно проверяют правильность заполнения и отмечают знаками + или – свои результаты.

Прием « Задай вопрос» ( Обсуждение неправильных результатов в таблице)

   Рефлексия

 

 

 

Проверка знаний, обмен мнениями.

Прием « Тест-шифровка»

Тест-шифровка

На мои вопросы вы будете отвечать буквами, соответствующими типам химических реакций: соединения – С, замещения – З, разложения – Р, обмена – О.

1.В реакцию вступает одно простое и одно сложное вещество.

2.Образуется одно сложное вещество.

3.Образуются два сложных вещества.

4.Вступают два или несколько простых или сложных веществ.

5.Вступает только одно сложное вещество.

6.Одно из двух образовавшихся веществ - простое.

7.Образуется несколько простых или сложных веществ.

8.Вступают два сложных вещества.

 

Учащиеся заполняют подготовленную таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

З

С

О

С

Р

З

Р

О

5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки.

( Взаимопроверка результатов тестирования)

 

Подведение итогов.

 Оценка работы групп и отдельных учащихся.

Подошел к концу наш сегодняшний урок. Еще раз прочитайте цели, поставленные в начале урока. Попробуйте каждый для себя определить достигнуты ли они.

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.  Ответьте на предложенные вам вопросы:

1. Сегодня я понял …

2. Теперь я могу…

3. Я приобрел….

4. Меня удивило …

5. Я попробую …

6. Мне захотелось


 

Химия 8 класс Тема « Типы химических реакций»

Химия 8 класс Тема « Типы химических реакций»

Задание. Проанализируйте состав веществ, количество реагентов и продуктов реакции и определите: - можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы? -…

Задание. Проанализируйте состав веществ, количество реагентов и продуктов реакции и определите: - можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы? -…

Тест-шифровка На мои вопросы вы будете отвечать буквами, соответствующими типам химических реакций: соединения –

Тест-шифровка На мои вопросы вы будете отвечать буквами, соответствующими типам химических реакций: соединения –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022