ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Оценка 4.8

ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
rtf
химия
8 кл
30.03.2018
ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 4. Химия с древности до наших дней.rtf
ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ У р о к  4 Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   Периодическая система химических элементов,   группы   и   периоды   Периодической   системы   химических элементов. О б о р у д о в а н и е :  Периодическая система (на столах учащихся). Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания (в форме фронтального опроса). – Какие явления называются физическими, химическими? Приведите примеры (упр. 1). Проверка упражнений 2–5. Как вы поняли, что такое наблюдение, описание, эксперимент, моделирование? II.   Изучение     нового   материала  (в   форме   рассказа   учителя   и беседы).  (Можно привлечь диафильм или видеофильм об истории химии.) По всей видимости, химия зародилась в Древнем Египте, где за 3–4 тысячи лет до нашей эры получали металлы, стекло, керамику, краски и духи. Очень   долго   шел   этап   накопления   химических   сведений,   на основании которых в V веке до н. э. Демокрит высказал идею об атомах. Древние химики умели проводить не только наблюдения и описания, они ставили эксперименты, путем проб и ошибок, а иногда случайно, получали нужные им вещества. Объяснить, как и почему происходят превращения веществ, они не могли. В   Средние   века   появляется   наука   –   алхимия,   целью   которой является   превращение   всех   металлов   в   золото   с   помощью философского камня. Алхимики   также   пытались   получить   эликсир   вечной   молодости   и универсальный растворитель. Их цели, как мы теперь понимаем, были антинаучны. Но алхимики принесли очень много пользы для развития медицины,   промышленности,   методов   работы   с   веществами.   Они изобретали   новые   химические   приборы   и   открывали   химические вещества и элементы. В XVIII веке ученые пытались объяснить причины происходящих с веществами изменений. Огромен   вклад   в   химическую   науку   М.   В.   Ломоносова:   он продолжил   развитие   атомно­молекулярного   учения   и   сформулировал закон   сохранения   массы   веществ:   «масса   веществ,   вступивших   в реакцию,   равна   массе   веществ,   получившихся   в   результате   ее».   На основании   чего   становилось   понятно,   что  сущность   химической реакции заключается в перегруппировке атомов веществ, вступивших в нее. К   середине  XIX   века   человечеству   было   известно   63  химических элемента, возникла необходимость систематизации знаний о них. В 1869 г. Д. И. Менделееву удается создать систему химических элементов, в которой каждому элементу нашлось место в соответствии с выведенной Д.   И.   Менделеевым   закономерностью.   Эта   таблица   элементов дополняется   по   сей   день.   Теперь   уже   люди   не   ищут   химические элементы в природе, а сами синтезируют их. Периодическая система – главный справочник химика, и вы должны научиться пользоваться им. Для этого давайте рассмотрим структуру периодической системы. У каждого   элемента   –   своя   «клетка»,   в   которой   указаны:   название   и символ элемента, его порядковый номер и масса. «Клетки» имеют свои координаты по вертикали и горизонтали. Они называются  периодами (горизонтальные ряды), их 7, в 1­м периоде – 2 элемента, во 2 и 3­м – по 8, в 4 и 5­м по 18, в 6­м – 32, в 7­м также будет 32 элемента. Группы – вертикальные   столбцы,  их 8.  Они  делятся   на  подгруппы:  главные  и побочные.   В   главные   подгруппы   входят   элементы   с   1­го   по   7­й периоды, а в побочные – только начиная с 4­го периода. Вы должны уметь определять «координаты» химических элементов и находить элемент по заданным координатам. III. Игра «Цепочка». Учитель   называет   координаты,   первый   ответивший   ученик   имеет право назвать следующий элемент или его координаты и т. д. Д о м а ш н е е   з а д а н и е :  читать § 3, 4, упр. 5 (письменно).

ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018