ХИТРОСТИ ПРИ НАПИСАНИИ КОНСПЕКТА

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 24.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассмотрены основные ошибки, которые допускают обучающиеся при написании конспекта по заданному параграфу
Иконка файла материала как написать конспект.pptx

Хитрости при написании конспекта

К о н с п е к т – это изложение констатирующих положений текста, которому присущи краткость, связность и последовательность

-1-

Ошибка: человек не может делать несколько дел одновременно (слушать преподавателя, беседовать с соседом по парте, сидеть с телефона в Интернете…)

Вывод: сконцентрировать внимание на том, что говорит преподаватель, или на том, что написано в учебнике.

-2-

Ошибка: студенты часто пытаются записать всё дословно. При этом они, естественно, прерывают преподавателя, просят его повторить ранее проговорённый материал.

Делаем вывод:
старайтесь понять причину (почему он болеет? почему он богатый?), а не следствие (откуда у него такая дорогая машина?)
пытайтесь уловить суть сказанного и тезисно записывайте основные мысли лекции







-3-

Ошибка: необходимо записать большой объем информации  устает рука, не успели записать за преподавателем, занимается большое количество места в тетради

Делаем вывод: создайте собственную систему сокращений, которой будете пользоваться на всех предметах; используйте ее как можно чаще

государство – гос-во
закон – з-н
который – к-ый (к-ая, к-ое, к-ые)
через – ч/з
система – с/с
самостоятельно – с/ст
WW – мировая война (WW I или WW II)
против – п-в или 
Россия – R, Британия – Br, Франция – Fr и т.д.
развитие - р-ие; развивать – р-ть
формирование – ф-ие; формировать – ф-ть
процесс – пц

-4-

Ошибка: тетрадь – это тоже документ, не стоит заниматься в ней художествами; не делайте из тетради радугу

Делаем вывод: выделяйте в конспекте цветными  ручками и маркерами-выделителями самые главные вещи, а именно – тему (обязательно), определения, формулы, тезисы и т.п. 

-5-

Ошибка: когда вы пишете всё слитно, не разделяя текст на параграфы, подпункты и т.д., то в итоге у вас получается бесформенная каша из слов.

Делаем вывод: разбивайте текст на подпункты (обычно преподаватель акцентирует голосом то место, которое следует вынести в новый параграф; текст же учебника разбит на абзацы)  при подготовке к уроку, зачету, экзамену вы легко найдете нужный материал

-6-

Ошибка: небрежный, малопонятный, «корявый» почерк; неаккуратная паста в ручке  проблема с чтением собственного (!) конспекта

Делаем вывод: пишите аккуратно и разборчиво; если есть возможность, не торопитесь