Наблюдение за жизнью растений
ХИТРЫЕ СЕМЕНА
Цель: познакомить со способами проращивания семян.
Материал: семена бобов, кабачков, земля.
Оборудование: две баночки, палочка, маленькая лейка, марля, розетка,
лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка).
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель говорит детям о том, что весной те, у кого есть дачные участки, сеют семена овощей в землю, однако не все из них прорастают и не все дают ростки одинаково быстро. Воспи¬татель предлагает научиться правильно проращивать семена и узнать, какие семена прорастают быстро, а какие - медленно.
Прогнозирование результата.
Дети делают рисунки-прогнозы, какие из семян прорастут быстрее - сухие или заранее замоченные.
Выполнение эксперимента.
Один боб и одно семечко кабачка дети под руководством воспитателя аккуратно закапывают в землю, поливают (необхо¬димо установить табличку). Другой боб и семечко кабачка заво¬рачивают в салфетку из марли, кладут в розетку, смачивают водой.
На другой день дети под руководством воспитателя высажи¬вают семена, пролежавшие во влажной салфетке всю ночь, в землю (нужно установить другую табличку).
Фиксирование результатов эксперимента.
Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что сажали сухими, или те, которые предваритель¬но замачивали. Результаты опыта дети зарисовывают и сравни¬вают со своими рисунками-прогнозами.
Вывод. Заранее замоченные семена проросли быстрее.
Опыты.docx
Наблюдение за жизнью растений
ХИТРЫЕ СЕМЕНА
Ц е л ь : познакомить со способами проращивания семян.
М а т е р и а л : семена бобов, кабачков, земля.
О б о р у д о в а н и е : две баночки, палочка, маленькая лейка, марля, розетка,
лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка).
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель говорит детям о том, что весной те, у кого есть дачные участки,
сеют семена овощей в землю, однако не все из них прорастают и не все дают
ростки одинаково быстро. Воспитатель предлагает научиться правильно
проращивать семена и узнать, какие семена прорастают быстро, а какие
медленно.
Прогнозирование результата.
Дети делают рисункипрогнозы, какие из семян прорастут быстрее сухие или
заранее замоченные.
Выполнение эксперимента.
Один боб и одно семечко кабачка дети под руководством воспитателя
аккуратно закапывают в землю, поливают (необходимо установить табличку).
Другой боб и семечко кабачка заворачивают в салфетку из марли, кладут в
розетку, смачивают водой.
На другой день дети под руководством воспитателя высаживают семена,
пролежавшие во влажной салфетке всю ночь, в землю (нужно установить
другую табличку).
Фиксирование результатов эксперимента.
Через несколько дней дети отмечают, какие семена взошли первыми: те, что
сажали сухими, или те, которые предварительно замачивали. Результаты
опыта дети зарисовывают и сравнивают со своими рисункамипрогнозами.
В ы в о д . Заранее замоченные семена проросли быстрее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.