Хмелев С.Г. Сердце отдаю детям.2007

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хмелев С.Г. Сердце отдаю детям.2007.doc

Заявка

на участие в районном конкурсе

педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

от__________________2007 года.

Школа      Синекинчерская ООШ

Номинация    научно-техническое творчество

Сведения о конкурсанте:

1. Ф.И.О.:                                     Хмелев Сергей Геннадьевич

2. Дата рождения:                         06.09.1979.

3. Место рождения:                       ЧР, Козловский район,

                                                         дер. Илебары

4. Место работы, должность:        Синекинчерская ООШ, учитель физики и

                                                          информатики

5. Адрес места работы:                  ЧР, Урмарский район,

                                                          д. Сине-Кинчеры,

                                                          ул. Школьная, дом 6.

6. Телефон:                                      46 – 2 – 61

7. Домашний адрес:                         ЧР, Урмарский район,

                                                           д. Старое Янситово,

                                                           ул. Центральная, дом 39.

8. Сведения об образовании:          высшее, ЧГПУ имени И.Я.Яковлева, 2001 год.

9. Стаж работы:                                5 лет

10. Квалификационная категория:  II категория

11. Награды:                                      нет

12. Краткое описание работы:  Начиная с 2001 года,  Хмелев С.Г. ведет с учащимися кружок информатики «Виртуальный мир». На кружковую деятельность отводилось по 2 часа в каждом учебном году. Группы учащихся создавались с учетом возрастных особенностей. Была составлена  программа  деятельности и разработано тематическое планирование. На первом этапе работы кружка ставилась цель: привитие навыков компьютерной грамотности, на современном этапе ставится цель: работа с выходом в сеть Интернет. На занятиях кружка учащиеся имеют возможность углубить свои знания по информатике. Во время  работы много внимания уделяется привитию навыков самостоятельной работы у учащихся на основе мультимедийных программ. Результаты работы отражались в стенной печати, выпускались электронные газеты по праздникам, готовились поздравительные открытки к знаменательным датам, учащимися оформлялись рефераты. Ежегодно в школе проводятся недели информатики.

В план работы  включаются такие мероприятия: конкурс газет на тему «Компьютер и наша жизнь», конкурс рефератов среди старших учащихся,

решение кроссвордов и сканвордов, смотр-конкурс на красочное и оригинальное поздравление с Новым Годом, Рождеством, конкурс «Самый грамотный и быстрый», конкурс «Самый оригинальный слайд». По итогам победители получают призы и грамоты.

13. - Желаемое техническое оборудование для проведения занятия и защиты программы (с указанием назначения и количества единиц)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    - Возраст и количество детей для проведения открытого занятия «Введение в образовательную программу________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________  - Необходимый тип помещения_______________________________________

 

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ.

 

         Меня зовут Хмелев Сергей Геннадьевич. Я работаю учителем физики и информатики в Синекинчерской основной общеобразовательной школе. Образование высшее. Закончил Чувашский Государственный педагогический университет  имени И.Я.Яковлева в 2001 году.  Стаж моей педагогической деятельности в данной школе  составляет 5 лет.  Информатику как предмет в этом учебном году веду первый год. А занятия по информатике  в кружке «Виртуальный мир»   веду уже 4 года. Все 4 года наблюдаю неподдельный интерес   к информатике. На кружковую деятельность каждый год отводится по два часа.  Занятия веду в двух группах:  5-6 и  7-8 классах. Составил тематическое планирование с учетом возрастных особенностей учащихся.  На первом этапе работы кружка ставил цели: развить интерес  к предмету информатики, показать учащимся, как далеки возможности компьютера, привить навыки компьютерной грамотности. На современном этапе перед собой я ставлю другие цели: совершенствование навыков компьютерной грамотности, работа с выходом в сеть Интернет. Стараюсь  показать учащимся, что без знаний информатики немыслимо дальнейшее образование. На занятиях учащиеся имеют возможность углубить свои знания. Во время кружковой деятельности уделяю много внимания привитию навыков самостоятельной работы на основе мультимедийных  программ. Результаты работы  отражаются в стенной печати, выпускаются электронные газеты по праздникам, готовятся поздравительные открытки к знаменательным датам, учащимися оформляются рефераты по предметам. Ежегодно в школе проводятся недели информатики. В течение недели проводятся такие мероприятия: конкурс электронных газет на тему «Компьютер и наша жизнь», конкуры рефератов среди учащихся, решение кроссвордов, сканвордов, конкурс «Самый быстрый и грамотный», конкурс «Самый оригинальный сайт». По итогам недели учащиеся получают грамоты.

Школа – это дом, где формируется и как бы проектируется будущая личность.  В этом  проектировании важно все. Именно поэтому образовательной, чистой учебной деятельности недостаточно. Какими  бы хорошими, развивающими не были уроки, нужны еще дополнительные занятия.  Нужна внеурочная работа. И здесь неоценимую помощь нам окажут занятия в кружках по выбору. Они формируют наше общение с детьми. Самое важное – умение дойти до каждого ребенка, сформировать его личный опыт. Очень важно исходить из принципа добровольности.  Дети должны выбрать кружок  по своему желанию, по своим интересам.

В  работе с детьми я  стараюсь пользоваться следующими правилами:

* принять каждого ученика таким, какой он есть: со всеми сильными и слабыми сторонами;

* учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся; прежде всего – личный пример во всем;

* Не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, искать свой заветный ключик к сердцу каждого ребенка;

* барометр любого дела – глаза ребенка. Видеть перед собой не группу, а отдельную индивидуальную  личность, неповторимую, уникальную;

* помнить о принципах трех «не»: не спешить, не вредить, не винить детей в собственных просчетах и ошибках;

* использовать чувство юмора как неотъемлемое педагогическое средство в работе с учащимися;

Всего 5 лет я работаю в школе. Опыта у меня маловато, но я стараюсь  самосовершенствоваться, занимаюсь самообразованием. Я люблю находиться среди детей.  Мне интересно с ними общаться, мне интересно все, что происходит вокруг. Мне нравится сама работа в школе. Школа требует постоянного творчества, здесь нужно постоянное движение,  здесь нельзя сидеть на месте.  Если постоянно находиться на одном уровне – конец творчеству.  Конец развитию и ученика, и самого учителя. Каждый день узнавать что-то новое, каждый день достигать чего-то – вот истинное удовольствие в работе с детьми.