Хобби наших учителей (исследовательский проект)
Оценка 4.8

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
1 кл
24.04.2019
Хобби наших учителей (исследовательский проект)
Нам кажется, что мы знаем об учителях все. Или почти все. Их место работы – школа. Они идут сюда, чтобы каждый день давать нам новые знания. Они стараются воспитать из нас достойного гражданина нашей страны – Человека с большой буквы и с большим сердцем. Но несмотря на все заслуги учителя, мы знаем о нем совсем немного: его имя и отчество да название того предмета, который он преподает. Учитель для нас по-прежнему остается загадкой, хотя уже далеко позади остались те времена, когда учитель был только учителем. Выдвижение проблемы: Смотрю на учителей и вижу, что они очень много времени проводят на работе. А есть ли у них свободное время? Интересно, а чем занимается учитель после школы? Я решил провести исследование и узнать, что интересует наших учителей вне школы.
Введение хобби.doc
Муниципальное  общеобразовательное учреждение Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Хобби наших учителей                                                                                                              Выполнил                                                                                              ученик 1 «а» класса                                                                                                      Илекской СОШ №1                                                                                            Лукьянов Владислав                                                                                                        Руководитель                                                                                 учитель начальных классов                                                                                               высшей категории                                                                             Полякова Лариса Николаевна Илек  2011 Содержание  1. Содержание ……………………………………………………………..2 2. Введение …………………………………………………………………3 3. Технология изучения хобби учителей ………………………………4 ­ 8 I этап – поисковый …………………………………………………4 ­ 5 II этап – конструкторский …………………………………………….6    III этап – технологический …………………………………………6 ­ 7 IV этап – заключение …………………………………………………..8 4. Заключение ……………………………………………………………9 ­ 10 5. Литература …………………………………………………………...11 ­ 14 6. Приложение ………………………………………………………………15 2 Актуальность: Введение В этом году я пошёл в 1 класс. Я стал учеником! У меня появилась первая учительница, которая проводит с нами очень много времени. Нам кажется, что мы знаем об учителях все. Или почти все. Их место работы – школа. Они идут сюда, чтобы каждый день давать нам новые знания. Они   стараются   воспитать   из   нас   достойного   гражданина   нашей   страны   – Человека с большой буквы и с большим сердцем. Но несмотря на все заслуги учителя, мы знаем о нем совсем немного: его имя и отчество да название того предмета,   который   он   преподает.   Учитель   для   нас   по­прежнему   остается загадкой,   хотя   уже   далеко   позади   остались   те   времена,   когда   учитель   был только учителем. Выдвижение проблемы: Смотрю на учителей и вижу, что они очень много времени проводят на работе. А есть ли у них свободное время? Интересно, а чем занимается учитель после школы? Я решил провести исследование и узнать, что интересует наших учителей вне школы. Объектом работы является хобби учителей. Цель: изучить хобби учителей. Задачи:  1. Изучить теоретический материал о том, что такое хобби. 2. Проанализировать интересы учителей. 3 3. На основе полученных результатов сделать вывод о хобби учителей. Место работы: учебный класс. Срок работы: февраль – март Технология изучения хобби учителей. Работу по изучению хобби учителей я проводил поэтапно. I этап – поисковый. На данном этапе я искал ответ на вопрос: «Что такое хобби?» Кто­нибудь задумывался, что означает это слово? И почему оно звучит именно так... ... Изначально хобби ­ это маленькая крестьянская немецкая рабочая лошадь. Потом   так   стали   называть   простых   детских   лошадок   ­   голова   и   палка,   на которой   ребенок   может   скакать.   А   в   1759   году   англичанин   Лоренс   Стерн опубликовал свой роман "Жизнь и мнения Тристрама Шенди". Там он впервые использовал слово "hobby" ("конек") в значении "увлечения". У каждого героя романа есть свой "конек", с которого он не слезает, но именно "конек", считает Стерн, делает человека человеком. "Это резвая лошадка, уносящая нас прочь от действительности, ­ причуда, бабочка, картина, вздор, ­ словом, все, на что мы стараемся сесть верхом, чтобы ускакать от житейских забот и неурядиц, ­ пишет он. ­ Он полезнейшее в мире животное ­ и я положительно не вижу, как люди могли бы без него обходиться". 4 Немецкая рабочая лошадь Детская лошадка                                 Сегодня хобби ­ это не стремление к индивидуальности, и уж точно не погоня   за   общественным   единением.   В   условиях   современной   жизни   это необходимость. Ведь большинство из нас не посвящают все свои дни и часы делу своей жизни. Работать скучно, жить трудно. Поэтому считается, что какое­то увлечение  должно  быть у  каждого,  чтобы не совсем  сойти с  ума от  ритмов современной  жизни.  Зато  и выбор   огромен:  танцы,  уличные  и ролевые  игры, коллекционирование,   выращивание   цветов,   солдатики.   Все,   что   угодно   для вашего удовольствия. А как же объясняют значение данного слова разные словари: 1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведов.  Хобби ­ увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. У этого термина существуют и другие значения. Это я проверил через интернет.  2. В Викисловаре есть статья «хобби» оо Х бби (от англ. hobby)  — вид человеческой деятельности, разновидность развлечения,   некое   занятие,   увлечение,   которым   регулярно   занимаются   на досуге, для души. Хобби может быть хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор, расширить круг друзей и может помочь самореализоваться. То, что для одного человека  является хобби, для другого может быть профессией. Но иногда хобби и профессия у людей совпадают. 5 Хобби ­ интересное и увлекательное занятие, которое способно не только подарить яркие эмоции, но и даже существенно изменить жизнь человека.  Существует   огромное   (даже   бесконечное)   количество   разнообразных хобби.   Кто­то   собирает   фигурки   животных   со   всех   уголков   мира.   Кто­то активно увлекается спортом, и сноуборд становится его хобби. А кто­то готов часами   изготавливать   оригинальные   поделки   своими   руками...   К   примеру, можно делать необычные поделки из обычного соленого теста. Теперь я имею представление, что такое хобби. Хобби – это увлечение или любимое занятие. II этап – конструкторский. На   данном   этапе   я   выбрал   следующие   виды   работ   для   осуществления своего исследования: I. II. Поиск информации в словарях и ресурсах Интернет Опрос учащихся: 1.Что такое хобби? 2.Чем, по вашему мнению, занимаются учителя в свободное время? III. Опрос учителей с целью выяснения, как они понимают значение слова хобби, и что является их личным хобби?             III этап – технологический. На данном этапе я непосредственно проводил опрос учащихся и учителей.  Было опрошено 50 учащихся с 1 по 11 классы.  Результаты. На первый вопрос «Что такое хобби?» ответили:  6 Начальная школа: 65% ­ любимое занятие; 25% ­ увлечение человека в свободное время; 10% ­ интересное занятие. Среднее и старшее звено: 50% ­  увлечение; 30% ­ любимое занятие; 20% ­ занятия по душе, занятие, приносящее моральное удовлетворение.           На основе полученных мною результатов делаю выводы, что большая часть учащихся понимают значение слова «хобби» правильно. Далее   я   выяснял,   чем,   по   мнению   учащихся,   занимаются   учителя   в свободное время. Что же я узнал? Учащиеся начального звена считают, что: 40% ­ проверяют тетради, составляют планы на следующий день, выставляют оценки; 30% ­ беседуют с учителями и пьют чай; 30% ­ проводят время с семьёй, смотрят телевизор, ходят в кафе, читают книги. Учащиеся среднего и старшего звена видят хобби учителей: ­ в подготовке к занятиям, проверке тетрадей – 33%; ­ в общении с семьёй, занятиях с детьми – 20%; ­ в работе по дому, посещении гостей, разговоре по телефону – 20%; ­   в   повышении   квалификации,   работе   над   развитием   педагогических способностей, изучение японского языка, работе за компьютером – 27%. Сделал вывод, что не все дети правильно понимают какие занятия можно отнести   к   увлечениям.   Повышение   квалификации,   работа   над   развитием педагогических способностей являются частью трудовой деятельности учителя. А теперь узнаем, что мне рассказали сами учителя.  7 1. Что такое хобби? 90% ­ это увлечение; 5% ­ любимое занятие 5% ­ занятие, которое приносит радость, эмоциональный отдых. 2. Что является вашим хобби? Большая часть учителей любят заниматься кулинарией, разведением цветов, вязанием (30%). Многие из них проводят своё время за чтением книг (25%). Интересно,   что   часть   учителей   увлекается   собиранием   открыток, коллекционированием фотографий актёров (25%). Путешествовать, заниматься спортом, отдыхать на природе (15%). Самым необычным видом хобби, по моему мнению,   является   реставрирование   мотоциклов   «Ретро».   Этим   занимается учитель технологии Осипов Валериан Николаевич. Проанализировав   полученную   информацию,   можно   сказать,   что   учителя имеют   разные   интересы.   Эти   занятия   позволяют   учителям   отвлечься   от школьных дел и отдохнуть. IV этап – заключительный. На   данном   этапе   я   делаю   выводы   по   своей   работе.   Работа   по   моему исследованию была успешной. Я узнал много нового о наших учителях.  Вывод: учителя не только работают, но и умеют с пользой и интересом отдыхать. Для   этого   они   выбирают   разные   виды   деятельности,   большая   часть которых связана с домом, заботой о своих близких. Я думаю это от того, что они проводят мало времени со своей семьёй. 8 Заключение  Целью моей работы было изучение хобби учителей. Для этого я должен был решить следующие задачи: 1. Изучить теоретический материал о том, что такое хобби. 2. Проанализировать интересы учителей. 3. На основе полученных результатов сделать вывод о хобби учителей. В   ходе   выполнения   исследования   я   понял,   что   учителя   очень разносторонние личности. Каждый из них имеет своё любимое занятие. Выводы: 1. Важно уметь организовать правильно своё время для того, чтобы не только плодотворно работать, но и с интересом отдыхать. 2. Лучшим отдыхом является смена видов деятельности. 9 В   ходе   работы   я   выяснил,   что   учителя   очень   много   работают   и   мало отдыхают.   И   поэтому   я   хочу   предложить   план   по   организации   режима   дня учителя. Я постарался учесть разные виды деятельности. Режим дня учителя 7.00 – 7.30 – подъём 7.30 – 7.40 – водные процедуры 7.40 – 7.55 – зарядка 7.55 – 8.10 – завтрак 8.10 – 8.40 – сборы и путь на работу 9.00 – 14.30 – рабочий день 12.00 – 12.30 – второй завтрак в стенах родной школы 12.30 – 14.30 – продолжение рабочего дня 14.30   –   15.00   –   путь   домой   с   обязательным   шопингом   (прогулка   по магазинам) 15.00 – 15.40 – обед 15.40 – 16.30 – отдых на диване 16.30 – 18.30 – подготовка к урокам 18.30 – 20.00 – посвятить своё время общению с семьёй 20.00 – 22.00 – хобби 22.00 – 22.30 – подготовка ко сну 22.30 – 7.00 – глубокий сон С точки зрения моего развития, в процессе работы я научился: ­ ставить цели; ­ работать с литературой, ресурсами Интернет; ­ проводить опрос; ­ анализировать материал; ­ делать выводы. 10 Приложение 1.    I. Опрос учащихся:      1.Что такое хобби?      2.Чем, по вашему мнению, занимаются учителя в свободное время?    II. Опрос учителей: 1. Что такое хобби? 2. Что является вашим хобби? 11 Приложение 2. Моя работа         12 Хобби наших учителей  13 14 15 Литература  16 1. http://ru.wikipedia.org 2. http://ru.wiktionary.org 3. http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ 4. http://images.yandex.ru/ 5. http://dic.academic.ru/ 6. Шведов   С.М.Толковый   словарь   русского   языка.   –   Мн.:   «Соврем.слово», 2004.–480с. 7. Школьный словарь иностранных слов: Пособие для учащихся/ В.В.Одинцов, Г.П. Смолицкая, Е.И.Голанова, И.А.Василевская; Под ред. В.В.Иванова. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с. 17

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)

Хобби наших учителей (исследовательский проект)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019