Хочу, чтоб жила деревня моя

  • docx
  • 25.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект 'Я - Гражданин России'.docx

                            Октябрьский муниципальный район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Крутоярская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Акции «Я - гражданин России»

 Номинация: Сохранение и развитие культурного и исторического наследия

Тема:  Хочу, чтоб жила деревня моя

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Дударева Мария

обучающаяся 8 класса

МОУ « Крутоярская СОШ»

Руководитель проекта:

Калиновская Л.М.

Учитель истории и обществознания

 

 

 

 

п. Крутоярский 2021-2022 уч. год

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Название проекта

Хочу, чтоб жила деревня моя

2.Полное наименование организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Крутоярская средняя общеобразовательная школа

3.Разработчики проекта

Дударева Мария  обучающаяся 8 класса

Вологжанина Валерия обучающаяся 9 класса

Резаева Надежда  обучающаяся 9 класса

Снопкова Кристина  обучающаяся 10 класс

Щепова Валерия обучающаяся 10 класс

4.Руководитель проекта

 Калиновская Любовь Михайловна

5.Цель проекта

Сохранение и распространение культурно-исторического наследия жителей п. Крутоярский

6.Задачи проекта

1.  Воспитание  гордости за свой поселок

2. Сохранение  исторической памяти у подрастающего поколения.

3. Воспитание  нравственно- патриотических качеств у людей причастных к судьбе поселка.

4. Формирование  у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее Крутоярки.

7.Реализация проекта

Сентябрь 2021  -  май 2022 года

8. Ожидаемый

проектный продукт

Информация о истории Крутоярки, ее ценностях в виде музейных выставок, научно- исследовательских работ о жителях поселка , отремонтированных памятников, очищенных родников и т.д.

 В  ходе реализации проекта мы не только сами приобретем  знания об истории Крутоярки, будем знать имена тех, кто внес свой вклад в  ее развитие, не просто познакомимся с  культурно- историческим наследием , но и распространим этот материал среди тех людей которые имеют отношение  к поселку Крутоярский.

9. Направления работы

Духовно-интеллектуальное  и трудовое

10. Этапы работы над проектом

1. Подготовительный (определение  темы, постановка цели) – сентябрь 2021 г.

2.  Организационный  ( определение  направлений, составление плана работы) – сентябрь  2021 г.

3.Деятельностный( поиск, сбор, систематизация материала, научно-исследовательская работа, оформление фотоальбом,  презентаций, трудовые десанты, волонтерская работа )октябрь-март 2022г

4. Обобщающий( отчет о работе, распространение материала,  видеопрезентация)Апрель –май 2022 год

11. Краткое описание проведенной работы

Трудовое направление

Культурно-историческое наследие:

1.     Часовенка-узнали историю и организовали субботник по очистке родника и территории вокруг его.https://vk.com/wall-212886284_4

2.     Памятники погибшим,  за установление Советской власти в деревне -взяли шефство над этими памятниками осенью ремонтировали их,  весной наводили порядок, очищали от снега, мыли, подбеливали.

https://vk.com/wall-212886284_3

3.     Больничный сад –был любимым местом отдыха жителей деревни в 60-70 годы. Сейчас пришел в запустение. Объединившись с  волонтерами мы провели субботник. https://vk.com/wall-212886284_6

4.     Могилка выпускника школы погибшего в Афганистанеhttps://vk.com/wall-212886284_2

5.     Памятник участникам Великой Отечественной войны

https://vk.com/wall-212886284_7

6.     Труженики тыла

https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154584523836173     Духовно-интеллектуальное  направление

Культурно-историческое наследие:

1.Школьный краеведческий музей- на основе имеющихся экспонатов, разработали экскурсии. К 60–летию школы оформили альбомы 

https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154584516889357

https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154580198525709

 

2.Жители Крутоярки  в годы Великой Отечественной войны- научно- исследовательская работа .Выяснили судьбу земляков в годы войны, выяснили сколько человек ушли на фронт, сколько вернулись живыми. Нашли личные карточки солдат.

Составили презентации, оформили выставку в музее.

https://vk.com/wall-212886284_5

https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154581355498253https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154580342442765

 

 

 

 

 

 

 

1.Маша.1 сентябрь 2021 год – новый учебный год. Новые планы, новые идеи.

Именно тогда мы  решили принять участие в акции « Я –гражданин России»

Тема проекта:  Хочу, чтоб жила деревня моя

2.Лера.Этот проект разрабатывался с целью Сохранения и распространения культурно-исторического наследия жителей п. Крутоярский.

Задачи проекта.  Воспитание  гордости  за свой поселок

2.  Сохранение  исторической памяти  у подрастающего поколения.

3. Воспитание  нравственно- патриотических качеств у людей причастных к судьбе поселка.

4. Формирование  чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее Крутоярки.

3 Кристина. Поселок Крутоярский расположен на границе с Казахстаном, на левом берегу реки Уй. Основан в 1743 году главой Оренбургской комиссии И.И Неплюевым, как один из опорных пунктов Уйской пограничной линии, входившей в состав Оренбургской пограничной укрепленной линии.В 1758 году численность населения Крутоярской крепости составляла 572 человека (316 мужчин и 256 женщин). Со временем казачья станица разрасталась и превратилась в поселок (народ во все времена чаще всего называл и называет этот населенный пункт деревней).  По выходным здесь работал базар, куда съезжались жители ближайшей округи. В центре села располагалась церковь. Позже появилась первая школа.

1 Маша. Численность деревни постепенно увеличивалась, бывали времена, когда здесь проживало более 2 тысяч человек. Летом сюда приезжали студенческие отряды, весной- осенью на полях работали командировочные  из города. Жизнь кипела. Обо всем этом мне рассказывали родители, бабушка.

 На следующий год у Крутоярки юбилей, она отметит 280-летие. С каким результатом она подходит к юбилею. Население сократилось до 350 человек.

В школе вместо 3сот, обучается 70 учеников, в классах по 3-4 человека. Куда не посмотришь, везде брошенные дома. Основная часть населения пожилые люди, которым за 70 лет. Молодежи практически нет вообще.

2.Лера  Надежды на то, что молодежь поедет жить в деревню практически никакой. Не трудно представить, что ждет  Крутоярку в будущем. Даже думать страшно о том, чтодеревня исчезнет вообще.  Что мы можем сделать  для ее сохранения ?!

 Этот вопрос очень волновал нас. Когда-то прочитала  слова:

Не спрашивай, что твоя

родина может сделать для тебя,

- спроси, что ты можешь

сделать для своей родины

3. Кристина. Поэтому  мы решили разработать проект,по сохранению культурно-исторического наследия села с целью  повышения информированности населения поселка. Важно, чтобы каждый знал историю своейдеревни,  своих земляков, ветеранов Великой Отечественной войны. Если будет собран, сохранен и распространен материал о Крутоярке, она будет жить, у кого-то в памяти, а кто-то возможно захочет вернуться назад к родному порогу. Именно на это мы надеемся.

     1.Маша    Часть проектной работы была связана с трудовыми делами.

Культурно-историческим наследием нашей деревни является Часовенка. Местные жители знают, что это родник, который бьет из - под земли. Жители ближайших деревень приезжают сюда за чистой, ключевой водой. Почему у родника такое название. Старожилы рассказали нам, когда-то на этом месте стояла  часовня, небольшая христианская постройка с иконами. Сюда приходили люди молиться. Когда началась борьба с религией, ее уничтожили, осталось только название. В советские времена, в засуху, бабушки брали дома иконы и ходили к Часовне молить бога о дожде. Говорят, эти молитвы помогали.

 Мы не только узнали об этом, а организовали субботник по очистке родника и территории вокруг его.

2.Лера    Историческими ценностями являются два памятника связанные с событиями установления советской власти в деревне, информация об этом имеется в школьном краеведческом музее. Мы взяли шефство над этими памятниками. Осенью ремонтировали их, а весной наводили порядок, очищали от снега, мыли, подбеливали.

3 Кристина   К трудовым делам в рамках проекта, можно отнести  оказание помощи труженикам тыла,  проживающим в деревне. На деревенском кладбище, много могил, участников Великой Отечественной войныза которыми никто не ухаживает. Теперь это наша обязанность. Так же мы шефствуем за могилкой выпускника нашей школы погибшего в Афганистане.

1 Маша. В центре Крутоярки,  в сквере  находится памятник участникам Великой Отечественной войны. С октября месяца мы наводили здесь порядок, проводили здесь мероприятия, рассказывали ученикам, о вкладе крутоярцев в победу.

В настоящее время в деревне живет труженик тыла, ему 90 лет. Вместе с волонтерами мы частые гости в его доме: чистим снег, колем дрова, носим воду.

На краю деревни  растет  сад,в 60-70 годы он был любимым местом отдыха крутоярцев. Сейчас пришел в запустение. Объединившись с  волонтерами мы провели здесь субботник.

2.Лера          Кроме трудовых дел, большое внимание уделяли духовно-интеллектуальной  работе.

В школе несколько лет назад был основан  краеведческий музей «Истоки». На  основе имеющихся экспонатов, мы разработали экскурсии:

1.     Казачья станица

2.     Деревня в советское время

3.     Крутоярка в годы войны

4.     История школы.

Эти экскурсии мы проводили для обучающихся  и гостей школы. В этом году школа отмечала 60-летний юбилей. В этом году школа отмечала 60-летний юбилей. Под нашим руководством были  оформлены альбомы: Учительские династии, Выпускники-медики,  спортсмены школы, они были первыми и другие

3 КристинаВ рамках работы над проектом занимались научно – исследовательской работой. Изучали вопросы, связанные с историей деревни. Нами написаны следующие работы: «Они защищали Родину», « История памятников», « Трагический плацдарм» ( о крутоярцах, принявших участие в боях на Синявинских высотах).В процессе исследования,  выяснили судьбу земляков в годы войны, выяснили сколько человек ушли на фронт, сколько вернулись живыми. Нашли личные карточки солдат.Составили презентации, в музее оформили выставку «Труженики тыла».

1 Маша Весь собранный и оформленный материал мы стараемся донести до обучающихся школы, до своих родственников, жителей деревни, тех кто сейчас живет здесь и тех, кто ее покинул. Для этого  в «Одноклассниках» мы создали группу «История Крутоярки», выкладываем  информацию в «ВКонтакте».

 Многие читают ее, звонят нам, высказывают нам благодарность. Таким образом, мы пытаемся привлечь людей назад в Крутоярку, тем более сейчас здесь есть рабочие места, есть жилье. Сейчас в школе начинается капитальный ремонт, завозится новая мебель, современная компьютерная техника. Наша школа нисколько не хуже городских.

2.ЛераВ деревне можно и нужно жить, этому способствует ситуация в мире. Недавно правительством поставлена задача расширять посевные площади. Нам бы очень хотелось, чтобы наша деревня ожила и жила вечно. Лично мы после окончания школы планируем продолжить учебу в городе, а получив профессию вернемся работать в свою родную Крутоярскую среднюю общеобразовательную школу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru