Октябрьский муниципальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крутоярская средняя общеобразовательная школа
Акции «Я - гражданин России»
Номинация: Сохранение и развитие культурного и исторического наследия
Тема: Хочу, чтоб жила деревня моя
Автор: Дударева Мария
обучающаяся 8 класса
МОУ « Крутоярская СОШ»
Руководитель проекта:
Калиновская Л.М.
Учитель истории и обществознания
п. Крутоярский 2021-2022 уч. год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.Название проекта |
Хочу, чтоб жила деревня моя |
2.Полное наименование организации |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Крутоярская средняя общеобразовательная школа |
3.Разработчики проекта |
Дударева Мария обучающаяся 8 класса Вологжанина Валерия обучающаяся 9 класса Резаева Надежда обучающаяся 9 класса Снопкова Кристина обучающаяся 10 класс Щепова Валерия обучающаяся 10 класс |
4.Руководитель проекта |
Калиновская Любовь Михайловна |
5.Цель проекта |
Сохранение и распространение культурно-исторического наследия жителей п. Крутоярский |
6.Задачи проекта |
1. Воспитание гордости за свой поселок 2. Сохранение исторической памяти у подрастающего поколения. 3. Воспитание нравственно- патриотических качеств у людей причастных к судьбе поселка. 4. Формирование у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее Крутоярки. |
7.Реализация проекта |
Сентябрь 2021 - май 2022 года |
8. Ожидаемый проектный продукт |
Информация о истории Крутоярки, ее ценностях в виде музейных выставок, научно- исследовательских работ о жителях поселка , отремонтированных памятников, очищенных родников и т.д. В ходе реализации проекта мы не только сами приобретем знания об истории Крутоярки, будем знать имена тех, кто внес свой вклад в ее развитие, не просто познакомимся с культурно- историческим наследием , но и распространим этот материал среди тех людей которые имеют отношение к поселку Крутоярский. |
9. Направления работы |
Духовно-интеллектуальное и трудовое |
10. Этапы работы над проектом |
1. Подготовительный (определение темы, постановка цели) – сентябрь 2021 г. 2. Организационный ( определение направлений, составление плана работы) – сентябрь 2021 г. 3.Деятельностный( поиск, сбор, систематизация материала, научно-исследовательская работа, оформление фотоальбом, презентаций, трудовые десанты, волонтерская работа )октябрь-март 2022г 4. Обобщающий( отчет о работе, распространение материала, видеопрезентация)Апрель –май 2022 год |
11. Краткое описание проведенной работы |
Трудовое направление Культурно-историческое наследие: 1. Часовенка-узнали историю и организовали субботник по очистке родника и территории вокруг его.https://vk.com/wall-212886284_4 2. Памятники погибшим, за установление Советской власти в деревне -взяли шефство над этими памятниками осенью ремонтировали их, весной наводили порядок, очищали от снега, мыли, подбеливали. https://vk.com/wall-212886284_3 3. Больничный сад –был любимым местом отдыха жителей деревни в 60-70 годы. Сейчас пришел в запустение. Объединившись с волонтерами мы провели субботник. https://vk.com/wall-212886284_6 4. Могилка выпускника школы погибшего в Афганистанеhttps://vk.com/wall-212886284_2 5. Памятник участникам Великой Отечественной войны https://vk.com/wall-212886284_7 6. Труженики тыла https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154584523836173 Духовно-интеллектуальное направление Культурно-историческое наследие: 1.Школьный краеведческий музей- на основе имеющихся экспонатов, разработали экскурсии. К 60–летию школы оформили альбомы https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154584516889357 https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154580198525709
2.Жители Крутоярки в годы Великой Отечественной войны- научно- исследовательская работа .Выяснили судьбу земляков в годы войны, выяснили сколько человек ушли на фронт, сколько вернулись живыми. Нашли личные карточки солдат. Составили презентации, оформили выставку в музее. https://vk.com/wall-212886284_5 https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154581355498253https://ok.ru/group/58770304335885/topic/154580342442765
|
1.Маша.1 сентябрь 2021 год – новый учебный год. Новые планы, новые идеи.
Именно тогда мы решили принять участие в акции « Я –гражданин России»
Тема проекта: Хочу, чтоб жила деревня моя
2.Лера.Этот проект разрабатывался с целью Сохранения и распространения культурно-исторического наследия жителей п. Крутоярский.
Задачи проекта. Воспитание гордости за свой поселок
2. Сохранение исторической памяти у подрастающего поколения.
3. Воспитание нравственно- патриотических качеств у людей причастных к судьбе поселка.
4. Формирование чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее Крутоярки.
3 Кристина. Поселок Крутоярский расположен на границе с Казахстаном, на левом берегу реки Уй. Основан в 1743 году главой Оренбургской комиссии И.И Неплюевым, как один из опорных пунктов Уйской пограничной линии, входившей в состав Оренбургской пограничной укрепленной линии.В 1758 году численность населения Крутоярской крепости составляла 572 человека (316 мужчин и 256 женщин). Со временем казачья станица разрасталась и превратилась в поселок (народ во все времена чаще всего называл и называет этот населенный пункт деревней). По выходным здесь работал базар, куда съезжались жители ближайшей округи. В центре села располагалась церковь. Позже появилась первая школа.
1 Маша. Численность деревни постепенно увеличивалась, бывали времена, когда здесь проживало более 2 тысяч человек. Летом сюда приезжали студенческие отряды, весной- осенью на полях работали командировочные из города. Жизнь кипела. Обо всем этом мне рассказывали родители, бабушка.
На следующий год у Крутоярки юбилей, она отметит 280-летие. С каким результатом она подходит к юбилею. Население сократилось до 350 человек.
В школе вместо 3сот, обучается 70 учеников, в классах по 3-4 человека. Куда не посмотришь, везде брошенные дома. Основная часть населения пожилые люди, которым за 70 лет. Молодежи практически нет вообще.
2.Лера Надежды на то, что молодежь поедет жить в деревню практически никакой. Не трудно представить, что ждет Крутоярку в будущем. Даже думать страшно о том, чтодеревня исчезнет вообще. Что мы можем сделать для ее сохранения ?!
Этот вопрос очень волновал нас. Когда-то прочитала слова:
Не спрашивай, что твоя
родина может сделать для тебя,
- спроси, что ты можешь
сделать для своей родины
3. Кристина. Поэтому мы решили разработать проект,по сохранению культурно-исторического наследия села с целью повышения информированности населения поселка. Важно, чтобы каждый знал историю своейдеревни, своих земляков, ветеранов Великой Отечественной войны. Если будет собран, сохранен и распространен материал о Крутоярке, она будет жить, у кого-то в памяти, а кто-то возможно захочет вернуться назад к родному порогу. Именно на это мы надеемся.
1.Маша Часть проектной работы была связана с трудовыми делами.
Культурно-историческим наследием нашей деревни является Часовенка. Местные жители знают, что это родник, который бьет из - под земли. Жители ближайших деревень приезжают сюда за чистой, ключевой водой. Почему у родника такое название. Старожилы рассказали нам, когда-то на этом месте стояла часовня, небольшая христианская постройка с иконами. Сюда приходили люди молиться. Когда началась борьба с религией, ее уничтожили, осталось только название. В советские времена, в засуху, бабушки брали дома иконы и ходили к Часовне молить бога о дожде. Говорят, эти молитвы помогали.
Мы не только узнали об этом, а организовали субботник по очистке родника и территории вокруг его.
2.Лера Историческими ценностями являются два памятника связанные с событиями установления советской власти в деревне, информация об этом имеется в школьном краеведческом музее. Мы взяли шефство над этими памятниками. Осенью ремонтировали их, а весной наводили порядок, очищали от снега, мыли, подбеливали.
3 Кристина К трудовым делам в рамках проекта, можно отнести оказание помощи труженикам тыла, проживающим в деревне. На деревенском кладбище, много могил, участников Великой Отечественной войныза которыми никто не ухаживает. Теперь это наша обязанность. Так же мы шефствуем за могилкой выпускника нашей школы погибшего в Афганистане.
1 Маша. В центре Крутоярки, в сквере находится памятник участникам Великой Отечественной войны. С октября месяца мы наводили здесь порядок, проводили здесь мероприятия, рассказывали ученикам, о вкладе крутоярцев в победу.
В настоящее время в деревне живет труженик тыла, ему 90 лет. Вместе с волонтерами мы частые гости в его доме: чистим снег, колем дрова, носим воду.
На краю деревни растет сад,в 60-70 годы он был любимым местом отдыха крутоярцев. Сейчас пришел в запустение. Объединившись с волонтерами мы провели здесь субботник.
2.Лера Кроме трудовых дел, большое внимание уделяли духовно-интеллектуальной работе.
В школе несколько лет назад был основан краеведческий музей «Истоки». На основе имеющихся экспонатов, мы разработали экскурсии:
1. Казачья станица
2. Деревня в советское время
3. Крутоярка в годы войны
4. История школы.
Эти экскурсии мы проводили для обучающихся и гостей школы. В этом году школа отмечала 60-летний юбилей. В этом году школа отмечала 60-летний юбилей. Под нашим руководством были оформлены альбомы: Учительские династии, Выпускники-медики, спортсмены школы, они были первыми и другие
3 КристинаВ рамках работы над проектом занимались научно – исследовательской работой. Изучали вопросы, связанные с историей деревни. Нами написаны следующие работы: «Они защищали Родину», « История памятников», « Трагический плацдарм» ( о крутоярцах, принявших участие в боях на Синявинских высотах).В процессе исследования, выяснили судьбу земляков в годы войны, выяснили сколько человек ушли на фронт, сколько вернулись живыми. Нашли личные карточки солдат.Составили презентации, в музее оформили выставку «Труженики тыла».
1 Маша Весь собранный и оформленный материал мы стараемся донести до обучающихся школы, до своих родственников, жителей деревни, тех кто сейчас живет здесь и тех, кто ее покинул. Для этого в «Одноклассниках» мы создали группу «История Крутоярки», выкладываем информацию в «ВКонтакте».
Многие читают ее, звонят нам, высказывают нам благодарность. Таким образом, мы пытаемся привлечь людей назад в Крутоярку, тем более сейчас здесь есть рабочие места, есть жилье. Сейчас в школе начинается капитальный ремонт, завозится новая мебель, современная компьютерная техника. Наша школа нисколько не хуже городских.
2.ЛераВ деревне можно и нужно жить, этому способствует ситуация в мире. Недавно правительством поставлена задача расширять посевные площади. Нам бы очень хотелось, чтобы наша деревня ожила и жила вечно. Лично мы после окончания школы планируем продолжить учебу в городе, а получив профессию вернемся работать в свою родную Крутоярскую среднюю общеобразовательную школу.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.