«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый). Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»). Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Иконка файла материала Ходит осень по дорожке.docx
Конспект занятия по познавательно­речевому развитию на тему  «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ» Задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить  различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о  наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый,  красный, зеленый). 2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя,  отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную  активность путем использования на занятии здоровьесберегающих  технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре  «Листики осенние»). 3. Способствовать социально­личностному развитию ребенка, путем  формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое  время года по­своему прекрасно); формирование эмоциональной  отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира;  способствовать формированию целостной картины мира в сознании  ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание  игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи  (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья. Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый  денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи  овощей, кукла, сладкий подарок (конфеты). Музыкальное сопровождение: «Кап­кап­кап» (шоу­группа «Улыбка»),  Бетховен «К Элизе», Жанна Колмагорова «Шалунишки». Примечание: Возраст воспитанников 3­3,5 года, поэтому в  данном занятии  по возможности рекомендуется использовать помощника. Примерный ход занятия. 1.Вступительная часть. Звучит песня «Кап­кап­кап», дети входят в группу вместе с воспитателем,  становятся в круг. В.:         Ходит осень по дорожке,         Промочила в лужах ножки,         Льют дожди и нет просвета,         Потерялось лето где­то… Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не  промокнуть? ­Зонтик.­Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком  увидели? ­Листья. ­Какие эти листья, какого цвета? ­Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором). ­Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик? ­Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время  года). Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на  осенние картины. 2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке». ­Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»); ­Что у девочки в руках? ­Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки? ­Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться  теплее? ­Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть? Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое  листопад? Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и  мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки. 3.Игра «Листики осенние» Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках  по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.         Мы листочки, мы листочки,         Мы осенние листочки!         Мы на веточках сидели,         Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают) Листик красный, листик желтый,         А зеленых не видать!         Поменяли цвет листочки,         Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол) 4.Кукла Таня к нам пришла. Дети садятся на стульчики. ­Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. ­Здравствуй, Таня! ­Ребята, а что это у Тани в руках? ­Лопатка. ­Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.­Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей  надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте  покажем Тане, как мы умеем собирать урожай. 5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.         В огород пойдем,         Урожай соберем.         Мы морковки натаскаем,         Мы картошки накопаем,         Срежем мы кочан капусты,         Круглый, крепкий, очень вкусный!         Щавеля нарвем немножко –         И вернемся по дорожке! ­Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за  урожай собрали. Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети  называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос: ­Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все?  (Овощи). Сказать хором и по одному. ­Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку. ­Что это в корзинке? Конфеты. ­Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо. Итог: Звучит песня «Шалунишки», воспитатель раздает конфеты.