Хоровое многоголосие XVII века (памятка преподавателю)

  • Памятки
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Хоровое многоголосие XVII века Вторая половина 17 века была эпохой бурного, стремительного развития многоголосия в русской профессиональной хоровой музыке. За несколько десятилетий этого периода обозначились 3 существенно различающихся многоголосных стиля. «Старый» в силу его связей с традициями 16 века. Характернейшей его чертой служит 2х и 3х голосный подголосочно-полифонический склад, в чрезвычайной степени родственный многоголосию русской народной песни. «Новый» стиль – партесное пение («партес» хоровая партия), сложившееся в русской хоровой музыке не только во 2й половине 17 века. Многоголосие этого стиля представляет собой новый для русской музыки 3х и 4х голосный хорально-гармонический склад, сохранивший в себе некоторые черты преемственности от подголосочно-полифонического старого стиля. «Новейший» — концертный стиль партесного стиля, возникший на рубеже 17 и 18 века (эпоха Петра I); он может быть назван «русским барокко» в музыке. Это богато развитая многохорная полифония, имитационная и контрастная, оперирующая чаще всего 12голосием и рассчитанная на праздничное исполнение музыки. Наиболее ранние нотные образцы многоголосного церковного пения относятся к 17 веку.
Иконка файла материала 1.docx
Хоровое многоголосие XVII века Вторая половина 17 века была эпохой бурного,  стремительного развития многоголосия в русской  профессиональной хоровой музыке. За несколько десятилетий этого периода  обозначились 3 существенно различающихся  многоголосных стиля.«Старый» в силу его связей с традициями 16 века.  Характернейшей его чертой служит 2х и 3х  голосный подголосочно­полифонический склад, в  чрезвычайной степени родственный многоголосию  русской народной песни. «Новый» стиль – партесное пение («партес» хоровая партия), сложившееся в русской хоровой музыке не  только во 2й половине 17 века. Многоголосие этого  стиля представляет собой новый для русской  музыки 3х и 4х голосный хорально­гармоническийсклад, сохранивший в себе некоторые черты  преемственности от подголосочно­полифонического старого стиля. «Новейший» — концертный стиль партесного стиля, возникший на рубеже 17 и 18 века (эпоха Петра I);  он может быть назван «русским барокко» в музыке.  Это богато развитая многохорная полифония,  имитационная и контрастная, оперирующая чаще  всего 12голосием и рассчитанная на праздничное  исполнение музыки. Наиболее ранние нотныеобразцы многоголосного церковного пения  относятся к 17 веку.