Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"
Оценка 4.8

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Оценка 4.8
docx
11.12.2019
Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"
Хозяйственно-бытовой труд 27.11.19 .docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся 33 «Б» группы

 

Дата: 20.11.18

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная группа

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Мытье конструктора

Форма НОД: хозяйственно-бытовой труд

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: коллективная

Цель: развитие трудовых навыков, чувства коллективизма в процессе совместной трудовой деятельности по мытью конструктора

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети знают особенности внешнего вида конструктора, свойств материалов из которого он изготовлен;

·         Дети знают о последовательности действии о мытье конструктора;

·         Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда и уточняют, какие инструменты нужны для мытья конструктора;

·         Дети знают технику безопасности, культуру поведения в процессе трудовой деятельности;

·         Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки;

·         Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по мытью конструктора,

·         Дети  уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде;

·         Дети умеют наводить порядок после работы (труда)

·         Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;

·         Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать умение убирать рабочее место;

·         воспитывать усидчивость и интерес к службе быта;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Развивающая:

·         развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде

·         развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

Обучающая:

·         закреплять знание особенности внешнего вида конструктора, свойств материалов из которого он изготовлен

·         закреплять умение о последовательности мытья конструктора

·         закреплять знание об инструментах и их назначениях

Максим- направлять на совместную трудовую деятельность по мытью конструктора

Семен- больше мотивировать на совместную деятельность по мытью конструктора

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: конструктор, тазик с водой, полотенце, тряпочки, фартуки

Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

 

 

 

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящей деятельностью.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

Воспитатель приглашает детям пройти на ковер

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие.

-Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. А какие это службы?

(полиция, скорая помощь, пожарная служба).

-Правильно ребята, а есть услуги быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (Ответы детей)

-Правильно ребята, представители службы убирают в квартирах, моет окна, стирают вещи

-Ребята, а вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы организовать свою службу быта в группе?

-Как вы думаете, в нашем детском саду, в нашей группе, кому помогли бы помочь?

-Правильно ребята, мы сможем помочь младшему воспитателю

-Ребята, скажите, а что мы можем сделать в группе?

-Я вам предлагаю сегодня помыть конструктор, так как у нас его много, а младший воспитатель у нас один

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Основной этап.

2.1 Планирование деятельности                     

Задачи: уточнять знание детьми особенности внешнего вида конструктора свойств материалов из которого он изготовлен; закрепить знание о последовательности действии по мытью конструктора; уточнять знание детьми особенностей и назначения инструментов для разных видов труда; уточнять, какие инструменты нужны для мытья конструктора; продолжать знакомить детей с правилами безопасности, культуры поведения в процессе трудовой деятельности; развивать у детей умение объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации

 

Воспитатель предлагает детям пройти к столу с конструктором . Предлагает рассмотреть конструктор

-Ребята, но посмотрите, у нас очень много конструктора, а из чего он сделан? (ответы детей)

 -Правильно ребята, пластмассовый и деревянный, а мыть мы сегодня будем пластмассовый

-Ребята, а вы знаете как мыть конструктор?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

-Правильно ребята, большой конструктор мы будем сначала  намочить тряпочку и выжать и будем протирать влажной тряпочкой, а мелкий конструктор мы будем мыть по другому, мы намылим тряпочку, пошаркаем и сполоснем в чистой воде и протрем сухой салфеткой

-Ребята, а какие инструменты вы видите здесь? А какие нам нужны?

Воспитатель обращает внимание на стол и спрашивает, какие инструменты вы видите (фартуки, кисточки, лейка тазик с водой, ножницы, тряпочки, тряпочки, полотенце, прищепки, клеенки)

- Ребята, все ли инструменты нам понадобятся?

Воспитатель убирает лишнее

-А где они нам могут пригодиться? (Ответы детей)

-Ребята, прежде чем нам начать мыть конструктор скажите, что будет если мы прольем воду? (можно поскользнуться) А что будет, если мы будем бросаться мокрыми тряпочками? (намочим одежду)

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу

-Ребята, нам нужно помыть конструктор и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться в команды. Посмотрите на контейнерах прикреплены цветные карточки, так же и  на столе лежат цветные карточки. Я предлагаю вам выбрать карточку и пойти в ту команду у которой такие же цветные карточки

Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды

-Ребята посмотрите перед вами еще одни карточки, на которых изображено действие, которое вы будите делать, для того чтобы у нас все потрудились и были настоящими представителями службы. Я предлагаю вам выбрать карточку и узнать какое действие вы будите выполнять

--ВЫ согласны?

Воспитатель наблюдает за осуществлением повторной жеребьевки

-Мы посмотрели,  какой конструктор нам нужно помыть, , выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)

-Теперь мы готовы потрудиться, осталось надеть только фартуки.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети знают особенности внешнего вида конструктора, свойств материалов из которого он изготовлен; дети знают о последовательности действии о мытое конструктора; дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда; дети уточняют, какие инструменты нужны для мытья конструктора; дети знают технику безопасности, культуру поведения в процессе трудовой деятельности; дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

 

2.2 Реализация трудовой деятельности

Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью конструктора, соблюдать технику безопасности и культуру поведения; воспитывать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде; учить детей наводить порядок после работы (труда)

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по уходу за комнатными растениями. Наблюдает за ними. В случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь

-Ребята, вот мы с вами и потрудились помыли весь конструктор, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах, я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты и поставить наши конструкторы по местам

Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь

Воспитатель предлагает снять фартуки и повесить на место

- Ребята, мы убрали и привели в порядок рабочее место, теперь вы можете снять фартуки и повесить на место

Дети выполняют трудовые действия, наводят в порядок рабочее место. Дети снимают и вешают фартуки на место

Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по мытью конструктора, дети соблюдать технику безопасности и культуру поведения; дети  уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде; дети умеют наводить порядок после работы (труда)

3. Подведение итогов.

Задача:

Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа, демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг

-Ребята, мы сегодня были настоящими представителями службы быта, посмотрите наши конструкторы красивые и нам приятно на него смотреть и играть

-А кому мы помогли?

-Ребята, как мы достигли результата?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Как мы их преодолели?

-Какими мы с вами были?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности

Дети  анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель организует беседу с детьми

-Ребята, а что вы еще можете помыть?

-Правильно, в группе много игрушек и их тоже нужно мыть

- Я вам предлагаю чаще помогать младшему воспитателю, родителям, бабушке и дедушке

Слушают вопросы и отвечают на них

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"

Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе "Мытье конструктора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019