Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся 33 «Б» группы
Дата: 20.11.18
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: подготовительная группа
Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна
Методист: Коковина Оксана Васильевна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Мытье конструктора
Форма НОД: хозяйственно-бытовой труд
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: коллективная
Цель: развитие трудовых навыков, чувства коллективизма в процессе совместной трудовой деятельности по мытью конструктора
Планируемые результаты:
· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
· Дети знают особенности внешнего вида конструктора, свойств материалов из которого он изготовлен;
· Дети знают о последовательности действии о мытье конструктора;
· Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда и уточняют, какие инструменты нужны для мытья конструктора;
· Дети знают технику безопасности, культуру поведения в процессе трудовой деятельности;
· Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки;
· Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по мытью конструктора,
· Дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде;
· Дети умеют наводить порядок после работы (труда)
· Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;
· Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · воспитывать умение убирать рабочее место; · воспитывать усидчивость и интерес к службе быта; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; Развивающая: · развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде · развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод Обучающая: · закреплять знание особенности внешнего вида конструктора, свойств материалов из которого он изготовлен · закреплять умение о последовательности мытья конструктора · закреплять знание об инструментах и их назначениях |
Максим- направлять на совместную трудовую деятельность по мытью конструктора Семен- больше мотивировать на совместную деятельность по мытью конструктора |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Оборудование: конструктор, тазик с водой, полотенце, тряпочки, фартуки
Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящей деятельностью. |
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
|
Воспитатель приглашает детям пройти на ковер -Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. -Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. А какие это службы? (полиция, скорая помощь, пожарная служба). -Правильно ребята, а есть услуги быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (Ответы детей) -Правильно ребята, представители службы убирают в квартирах, моет окна, стирают вещи -Ребята, а вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы организовать свою службу быта в группе? -Как вы думаете, в нашем детском саду, в нашей группе, кому помогли бы помочь? -Правильно ребята, мы сможем помочь младшему воспитателю -Ребята, скажите, а что мы можем сделать в группе? -Я вам предлагаю сегодня помыть конструктор, так как у нас его много, а младший воспитатель у нас один |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Основной этап. 2.1 Планирование деятельности Задачи: уточнять знание детьми особенности внешнего вида конструктора свойств материалов из которого он изготовлен; закрепить знание о последовательности действии по мытью конструктора; уточнять знание детьми особенностей и назначения инструментов для разных видов труда; уточнять, какие инструменты нужны для мытья конструктора; продолжать знакомить детей с правилами безопасности, культуры поведения в процессе трудовой деятельности; развивать у детей умение объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. |
Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации
|
Воспитатель предлагает детям пройти к столу с конструктором . Предлагает рассмотреть конструктор -Ребята, но посмотрите, у нас очень много конструктора, а из чего он сделан? (ответы детей) -Правильно ребята, пластмассовый и деревянный, а мыть мы сегодня будем пластмассовый -Ребята, а вы знаете как мыть конструктор? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий. -Правильно ребята, большой конструктор мы будем сначала намочить тряпочку и выжать и будем протирать влажной тряпочкой, а мелкий конструктор мы будем мыть по другому, мы намылим тряпочку, пошаркаем и сполоснем в чистой воде и протрем сухой салфеткой -Ребята, а какие инструменты вы видите здесь? А какие нам нужны? Воспитатель обращает внимание на стол и спрашивает, какие инструменты вы видите (фартуки, кисточки, лейка тазик с водой, ножницы, тряпочки, тряпочки, полотенце, прищепки, клеенки) - Ребята, все ли инструменты нам понадобятся? Воспитатель убирает лишнее -А где они нам могут пригодиться? (Ответы детей) -Ребята, прежде чем нам начать мыть конструктор скажите, что будет если мы прольем воду? (можно поскользнуться) А что будет, если мы будем бросаться мокрыми тряпочками? (намочим одежду) Воспитатель выслушивает ответы детей -Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу -Ребята, нам нужно помыть конструктор и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться в команды. Посмотрите на контейнерах прикреплены цветные карточки, так же и на столе лежат цветные карточки. Я предлагаю вам выбрать карточку и пойти в ту команду у которой такие же цветные карточки Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды -Ребята посмотрите перед вами еще одни карточки, на которых изображено действие, которое вы будите делать, для того чтобы у нас все потрудились и были настоящими представителями службы. Я предлагаю вам выбрать карточку и узнать какое действие вы будите выполнять --ВЫ согласны? Воспитатель наблюдает за осуществлением повторной жеребьевки -Мы посмотрели, какой конструктор нам нужно помыть, , выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да) -Теперь мы готовы потрудиться, осталось надеть только фартуки. |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. |
Дети знают особенности внешнего вида конструктора, свойств материалов из которого он изготовлен; дети знают о последовательности действии о мытое конструктора; дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда; дети уточняют, какие инструменты нужны для мытья конструктора; дети знают технику безопасности, культуру поведения в процессе трудовой деятельности; дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
|
2.2 Реализация трудовой деятельности Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по мытью конструктора, соблюдать технику безопасности и культуру поведения; воспитывать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде; учить детей наводить порядок после работы (труда) |
Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные |
Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по уходу за комнатными растениями. Наблюдает за ними. В случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь -Ребята, вот мы с вами и потрудились помыли весь конструктор, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах, я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты и поставить наши конструкторы по местам Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь Воспитатель предлагает снять фартуки и повесить на место - Ребята, мы убрали и привели в порядок рабочее место, теперь вы можете снять фартуки и повесить на место |
Дети выполняют трудовые действия, наводят в порядок рабочее место. Дети снимают и вешают фартуки на место |
Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по мытью конструктора, дети соблюдать технику безопасности и культуру поведения; дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде; дети умеют наводить порядок после работы (труда) |
3. Подведение итогов. Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг -Ребята, мы сегодня были настоящими представителями службы быта, посмотрите наши конструкторы красивые и нам приятно на него смотреть и играть -А кому мы помогли? -Ребята, как мы достигли результата? -С какими трудностями мы столкнулись? -Как мы их преодолели? -Какими мы с вами были? |
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности |
Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель организует беседу с детьми -Ребята, а что вы еще можете помыть? -Правильно, в группе много игрушек и их тоже нужно мыть - Я вам предлагаю чаще помогать младшему воспитателю, родителям, бабушке и дедушке |
Слушают вопросы и отвечают на них |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.