ХРЕСТОМАТИЯ к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет
Оценка 5

ХРЕСТОМАТИЯ к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

Оценка 5
Книги
docx
русская литература
Детсад
22.02.2021
ХРЕСТОМАТИЯ  к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет
Хрестоматия соответствует новым правилам Госстандарта РК, составлена с учётом образовательных областей. В хрестоматии содержится информационный материал о Казахстане, произведения казахских писателей. Хрестоматия предназначена для воспитателей ДО, мини-центров, педагогов, использующих в работе Программу интегрированного курса обучения детей 4-5 лет «Обучаемся, играя» для ознакомления воспитанников с художественными произведениями, устным народным творчеством: загадками, пословицами, сказками с последующим обсуждением прочитанного, пересказом, заучиванием наизусть.
ХРЕСТОМАТИЯ.docx

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………………………….2

 

Образовательная область «Коммуникация» раздел развитие речи…………………………..3

 

Образовательная область «Коммуникация» раздел художественная литература        …………………………………………………………………………………………………….8                                                 

 

Образовательная область «Познание» раздел ознакомление с окружающим, экология…..16

 

Образовательная область «Социум» раздел художественная литература……………….....23

 

Мнемотаблицы, схемы заучивания наизусть…………………………………………………31

 

Дидактическое обеспечение к занятиям…………………………………………………...….44

 

Литература………………………………………………………………………………………50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

В целях дидактического обеспечения к учебно методическому комплексу «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет по произведениям художественной литературы, народного творчества  и дидактического материала к образовательной учебной деятельности мы, группа педагогов разработали и составили хрестоматию в соответствии с новым Госстандартом РК. Хрестоматия отражает образовательные области и разделы.

Основу содержания составляют художественные произведения, загадки, пословицы, таблицы и схемы к заучиванию наизусть. Каждое произведение актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Дети постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье, понимают, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и пересказывать художественный текст возможно только при систематическом построении деятельности детей, отвечающий их возрастным особенностям.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

Использование данной хрестоматии поможет обогатить содержание учебной деятельности и разовьёт у детей такие качества как любознательность, творчество, мышление, память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

 

 ЖАДИНА (Я. Аким)

 

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в  уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на ве-ло-си-педе,

Кто мелом, резинкой,

Любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится –

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём не прошу.

В гости я Жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу!

 

 

ЖАДНЫЙ ПЁС (Эмма Мошковская)


 

Пёс шагал по переулку,

 Он жевал большую булку.

 Подошел Щеночек,

 Попросил кусочек.

 Встал Пёс,

 Стал гадать:

 Дать или не дать?

 Погадал – погадал –

 Не дал.

 

Подошла Кошка-мяушка,

 Попросила Кошка мякушка.

 Встал Пёс,

 Стал гадать:

 Дать или не дать?

 Погадал – погадал,

 Пожевал – пожевал –

 Не дал.

 

Прискакала Лягушка,

 Пошептала на ушко,

 Попросила Лягушка горбушку.

 Сел Пёс,

 Стал гадать:

 Дать или не дать?

 Погадал – погадал,

 Пожевал – пожевал –

 Не дал.

 

Подошла Курочка,

 Попросила Курочка корочку.

 Встал Пёс,

 Стал гадать:

 Дать или не дать?

 Погадал – погадал,

 Пожевал – пожевал –

 Не дал.

 

Подошла Уточка,

 Постояла минуточку,

 Попросила Уточка чуточку,

 Только попробовать!

 Сел Пёс,

 Стал гадать:

 Дать или не дать?

 Погадал – погадал,

 Пожевал – пожевал

 И сказал:

 – Я бы дал!

 У меня самого

 Больше нету ничего!


 

 

 

Папа разбил драгоценную вазу (В.Юсупов)

 

Папа разбил драгоценную вазу

 Бабушка с мамой

 Нахмурились сразу.

 Но папа нашелся

 Взглянул им в глаза

 И робко и тихо

 - Простите – сказал.

 И мама молчит

 Улыбается даже

 - Мы купим другую

 Есть лучше в продаже

 - Простите -

 Казалось бы, что в нем такого?

 А вот ведь какое

 Чудесное слово!

 

Огонёк (Е.Благинина)

 

Хрустит за окошком

 Морозный денёк.

 Стоит на окошке

 Цветок-огонёк.

 

Малиновым цветом

 Цветут лепестки,

 Как будто и вправду

 Зажглись огоньки.

 

Его поливаю,

 Его берегу,

 Его подарить

 Никому не могу!

 

Уж очень он ярок,

 Уж очень хорош,

 Уж очень на мамину

 Сказку похож!

 

 

            Праздник НАУРЫЗ

В Казахстане есть праздник «Наурыз» — праздник весны. Этот праздник люди встречают песнями, танцами. Люди прощают друг друга. Готовят всевозможные казахские национальные блюда. Варят «Наурыз — көже» — национальное блюдо. Люди заранее готовятся к встрече этого праздника. Проводится уборка жилья, окрестностей. Уборка в юрте означала очищение, избавление от старого и ненужного. Дом озарялся светом двух свечей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном или родниковой водой. Это символизировало «полную чашу», изобилие.

 

Пословицы и поговорки о Родине

 

Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.

И лук сладок, как мёд, если на родине растёт.

Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей.

В родном краю и воздух исцеляет.

Родину предать – заживо себя закопать.

Хороший джигит землю объедет, и потом все равно на родину приедет.

 

 

 

 

 

 

Игра  «Хорошо» (дети стоят в кругу)

 Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо идти с друзьями? (шагают)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

 Хорошо!

 

РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ

 

От сердца к сердцу:

 Возьмем друг друга крепко за руки.

 Повторяйте за мной :

 Я люблю свою семью!

 Я счастливый гражданин своей страны!

 Я люблю свою Родину!

 Я горжусь своей Республикой Казахстан!

 

     ЗАГАДКИ о животных

 

·         По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

 

·         Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (белка).

 

·         День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

 

·         Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

 

 

 

ЗАГАДКИ о транспорте

 

·         Бежит, гудит. В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет. (Автомобиль)

 

·         Начинает он копать, заменяет сто лопат.(Экскаватор)

 

·         Что за машина: шея, как у гуся,

Сила, как у слона? (Подъемный кран)

·         Идёт утюжок с прокопчённой трубой,

Морщины и складки  ведёт за собой.(Пароход)

 

·         Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз несёт? (Вертолет)

 

·         Кто на бегу, пары клубя, пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя, да и меня с тобой? (Паровоз)

 

·         Летит птица-небылица, а  внутри народ сидит,

Меж собою говорит.(Самолет)

 

·         По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Корабль)

 

·         Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах

 Прямиком из магазина притащил нам пианино.  (Грузовик)

 

·         Не собака – а с цепью, не лошадь – а с седлом. (Велосипед)

 

·         Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

 


ЗАГАДКИ о хлебе

 

· Отгадать легко и быстро:

 Мягкий, пышный и душистый,

 Он и черный, он и белый,

 А бывает подгорелый (хлеб)

 

 

· Он бывает с толокном,

 Мясом, рисом и пшеном,

 С вишней, яблоком бывает.

 В печь его сперва сажают,

 А как выйдет он оттуда,

 То кладут его на блюдо.

 Ну, теперь зови ребят,

 По кусочку все съедят. (пирог)


 

ЗАГАДКИ о сказках

 


·         Красна девица грустна,

 Ей не нравится весна.

 Ей на солнце тяжко,

 Слезы льет бедняжка.

 (Снегурочка)

 

·         У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят

 (Гуси-лебеди)

 

·         Посадил ее дед в поле,

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была.

 (Репка)

 

·         В небесах и на земле скачет баба на метле,

 Страшная, злая, кто она такая?

 (Баба-Яга)

 

·         Жили-были семь ребят

 Белых маленьких козлят.

 Проник обманом серый в дом.

 Коза потом его нашла,

 Перехитрить его смогла.

 И всех детей своих спасла.

 (Волк и семеро козлят)

 

·         На сметане был мешен

 В русской печке испечен.

 Повстречал в лесу зверей

 И ушел от них скорей.

 (Колобок)


 

Самуил Маршак

Откуда стол пришел

 

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

 

Недаром пахнет он сосной.

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол - сосновый стол -

К нам из лесу пришел.

 

Пришел он из глуши лесной -

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола.

 

У нас под ним - паркетный пол,

А там была земля.

Он много лет в лесу провел,

Ветвями шевеля.

 

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней.

 

Видал он белку, этот стол.

Она карабкалась на ствол,

Царапая кору.

 

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат,

Проснувшись поутру.

 

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он - и упал...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал.

 

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк.

Где был на нем рогатый сук,

Виднеется глазок.

 

Домашним жителем он стал,

Стоит он у стены.

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны.

 

Медведь бы в логово залез,

Лису объял бы страх,

Когда бы стол явился в лес

На четырех ногах!..

 

Но в лес он больше не пойдет -

Он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

 

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

А вечером - читать.

 

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолет.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

РАЗДЕЛ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

 

Юлиан Тувим

ОВОЩИ

 


Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.

Ох!..
И суп овощной оказался не плох!


 

 

Л.Толстой

КОСТОЧКА
(Быль)

 

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

 

В.Сухомлинский

МОЯ МАМА ПАХНЕТ ХЛЕБОМ

 

В детский сад пришли Толя и Коля. Их привели мамы. Толя спросил Колю:

- Где работает твоя мама?

- Моя мама – врач. Если человек заболеет, она вылечит его. А твоя мама где работает?

- А разве ты не знаешь? – удивился Толя. – Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь.

Е. Трутнева

ЁЛКА

 


Вырастала елка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.

У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.

Жил под елкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетала стайка
Чечеток с полей.

Приходили к елке
И волки зимой.
Увезли мы елку
К себе домой.

Нарядили елку
В новый наряд ―
На густых иголках
Блестки горят.

Началось веселье ―
Песни да пляс!
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?


 

М.Алимбаев

МЫ ЗНАЕМ ДОРОГУ

 


Если время к девяти-

В садик нам пора идти.

Я тогда свою сестру

Крепко за руку беру,-

Нам знакома в сад дорога:

Там цветов красивых много.

Время близится к семи-

Мама мне:

- Сестру возьми.

Я опять свою сестру

Крепко за руку беру.

Как идти – мы знаем точно,

Вдоль по улице

Цветочной.


 

Н. Шайбакова

МАМИН КАКТУС НА ОКНЕ


Мамин кактус на окне -
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
"Он колючий. Брать нельзя! "
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
"Аааа"- издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!


 


Т. Петухова

МЫТЬ ПОСУДУ - НЕ ПУСТЯК


Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.

 

 

Я.Аким

ПОСУДА

Раз, два, три, четыре,

 Мы посуду перемыли:                         

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.


 

Ирина Гурина

ПРАВИЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА

 


Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!


В. Михайлов

Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.

 

М. Пляцковский

УРОК ДРУЖБЫ

 

Урок дружбы.Жили два воробья - Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

"Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется", - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашел - ты и клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

 

 

 

 

 

ЖИХАРКА

Русская народная сказка

 

Далеко-далеко во лесах дремучих стояла избушка малая. А в избушке-то жили кот, воробей да маленький человечек - Жихарка... Кот с воробьем на охоту ходили, а Жихарка домовничать оставался. Избу Жихарка подметал, обед готовил, стол накрывал; ложки раскладывает, а сам приговаривает:

- Эта ложка котова, эта - Воробьёва, а эта вот - Жихаркина. А Жихаркина ложечка лучше всех - никому её не отдам.

А ложки не простые - точёные, ручки золочёные...

Вот и прослышала лиса, что в избушке Жихарка один домовничает, и захотелось ей Жихаркина мясца попробовать. А кот и воробей как на охоту-то уходили, крепко Жихарке приказывали двери запирать. Запирал Жихарка двери, всё запирал, а один раз и забыл... Справил Жихарка все дела: обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать. Только успел котову да Воробьёву ложечку положить, взялся за свою, а по лестнице-то топ-топ-топ!.. Матушки!.. Лиса идёт!.. Испугался Жихарка, со скамейки соскочил, ложечку на пол уронил и поднимать некогда - да под печку и залез. В уголок забился - сидит не ворохнётся... А лиса в избушку вошла... Глядь туда, глядь сюда - нет, Жихарки...

"Постой же,-думает лиса, - ты сам мне скажешь, где сидишь".

Подошла лиса к столу, на задние лапки встала, стала ложки перебирать.

- Эта ложка котова... эта Воробьёва... а где же ложка

Жихаркина?! А-а-а, на полу валяется! Так я же её возьму.

А Жихарка-то под печкой во весь голос:

- Ай-ай-ай! Не бери, тётенька, я не дам!

- Вон ты где, голубчик!

Подбежала лисица к печке, лапку в подпечье запустила,

Жихарку вытащила, на спину перекинула да домой и побежала... Принесла лиса Жихарку в свою избушку, печку жарко натопила - хочет лиса Жихарку сжарить... Истопилась печка, взяла лиса лопату.

- Садись, - говорит Жихарке.

А Жихарка-то ничего, что маленький - был паренёк удаленький, догадливый. На лопатку-то сел, ручки, ножки растопырил, в печку-то и нейдёт.

- Не так сидишь, - говорит лиса.

Перевернулся Жихарка к печке затылком, а сам опять ручки-ножки растопырил, в печку-то и нейдёт.

- Да не так, - говорит лиса.

- Так ты мне, тётенька, покажи - я по-другому не умею.

- Экой ты какой!-говорит лиса. - Недогадливый.

Смахнула его лапкой с лопатки, сама на лопатку - прыг: клубочком свернулась, лапки подобрала, хвостиком укрылась. Не успела лисица словечко вымолвить, Жихарка-то её толк в печку да и заслонкой закрыл. На свою беду, лисанька жарко печку топила - сразу её спалило... А Жихарка домой пустился. Бежит, торопится... А дома-то кот с воробьем горюют: пришли они с охоты, а двери-то в избушку раскрыты, ложки-то раскиданы, а Жихарки и след простыл. Сели на лавочку кот да воробей, горюют, плачут:

- Где-то наш Жихарка?.. Где-то наш маленький?

Котик лапкой слёзы утирает, воробушек крылышком подбирает. Вдруг по лестнице, по частым ступенькам - тук-тук-тук каблучок... Жихарка бежит, громким голосом кричит:

- А вот и я!.. А лиса-то в печке сжарилась. Больше не придёт.

Обрадовались кот да воробей, с лавочки соскочили. Ну Жихарку обнимать, ну Жихарку целовать... За ручки его схватили, по избушке закрутили. То-то радость была!.. И сейчас кот, воробей и Жихарка в той избушке живут, нас с тобой к себе в гости ждут.

Драматизация сказки «Жихарка»


Входят Жихарка, Кот, Петух.
Воспитатель: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.

 Кот и Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и уходят), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Жихарка раскладывает ложки, да приговаривает:

Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (Около избы появляется лиса. Ходит вокруг, принюхивается)


Лиса: Жихарка, выйди ко мне.

Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.

 Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.
(Играет музыка русская народная)

Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!
(Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.)

Жихарка: Так ли я сел, Лиса?

 Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?

Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!
(Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает заслонкой.)

Лиса: Ой, спасите, помогите!

Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!
(Жихарка сам убегает домой, а дома Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит)
Жихарка: А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

(Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют)

Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Стихотворение, для предварительной работы к занятию «История про маленького зайчика Кузю»

 


Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

 

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы - по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -

Безопасно - через мост!

- Переходить через пути нужно по мосту.

 

- Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда -

Неминуема беда.

- Не подлезайте под вагоны!

 

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой!

- Не устраивайте подвижных игр на платформе!

 

- Жарко в вагоне, проветрюсь немножко,

Высунул голову Ослик в окошко.

- Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай, Осёл, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

 

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

"Переход через пути" -

Это значит: по настилу

И ежу, и крокодилу

Разрешается пройти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

 

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

- Забодаю! - мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.

- Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

 

На перроне теснотища,

Жеребёнка Лошадь ищет:

- Где ты, серый Жеребёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

 

Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!


 

«История про маленького зайчика Кузю».

 

“Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге».

Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети.

 

Загадки о профессиях

 


Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.             

Плотник

 

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.                           

 Маляр

 

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?                       

Учитель

 

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?                                            

повар

 

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней?      

Врач

 

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас.     

фотограф

 

На пастбище ведет он рано

Стада коров, овец, баранов.  

Пастух

 

Я на свете всех нужней,
У меня сто малышей.                                          

Воспитатель

 

Он не летчик, не пилот,
Он ведёт не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?

космонавт                                


Загадки о сказках

 


1. Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко.

КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА

2. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов ТЕРЕМОК

3.Ах, дорога - далека
Ах, корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок МАША И МЕДВЕДЬ

4.Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то!                     ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

5. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. ТЕРЕМОК

6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». РЕПКА

7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

а от тебя заяц и подавно уйду» КОЛОБОК

8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,

Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала».

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА.




Легенда о батырах.

 

"Это было давным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин. Тогда и появились герои - батыры. Они защитили нашу Родину.

 

Песня «Настоящий друг»

 

Дружба крепкая, не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Друг меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», «ЭКОЛОГИЯ»

 

ЗАГАДКИ о бытовых приборах

 

·         Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

 

·         Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)

 

·         Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

 

·         Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

 

·         Стоит красивый сундучок, его не тронешь – он молчок.

             Но стоит ручку повертеть – он будет говорить и петь. (Радиоприемник)

 

·         В маленьком оконце – голубое солнце.

           У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

 

·         Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.

            Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

 

·         В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, 

            Всего одна рука, и та – на спине. (Электрочайник)

 

·         По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке.

           Через поле и лесок подается голосок.

           Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

 

·         Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать (магнитофон)

 

·         Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок. 
Никого он не бьёт, 
Зато всё собьёт! (Миксер)

 

ЗАГАДКИ о  домашних животных

·         Чисто умывается, а с водой не знается (кошка)

 

·         Сено день и ночь жует, много молока дает.  (корова)

 

ЗАГАДКИ об овощах и фруктах

 

·         Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

 

·         Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

 

·         Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

 

·         Неказиста, шишковатая, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)

 

·         Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы, кто я? ...(Свекла)

 

·         Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
Сладка, а не сахар, с  хвостом, а не мышь. (Репка)

 

·         Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

 

·         Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. ( Яблоко)

 

·         Этот фрукт на вкус хорош  и  на лампочку похож. (Груша)

 

ЗАГАДКИ о птицах

 

·         По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

 

·         Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

 

·         Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

 

·         Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)

 

ЗАГАДКИ о насекомых

 

·         У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза

Называем её …. (стрекоза)

 

·         Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут её …(пчела)

 

·         Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

 

·         Не зверь, не птица,

Нос, как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит,

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (комар)

 

·         Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

 

·         Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

 

·         С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

 

 

·         Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

 

ЗАГАДКИ о лете

 

·         Оно за весною

К нам в гости идёт,

С собою приносит

Немало забот.

Горячие, долгие

Дарит деньки,

Чтоб зрели скорей

На полях колоски. (Лето).

 

·         Тёплый, длинный-длинный день.

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос.

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

 

·         Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

 

·         Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (Август)

 

·         Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

·         Растет в траве Аленка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

·         Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

ЗАГАДКИ о деревьях и плодах

 

·         Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

 

·         Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

 

·         На сосне семян кубышка.

Что же это – это … (шишка)

 

·         В этот гладкий, бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)

 

·         Говорят, что желудь растет на дубе

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость
И садам украшенье,

А друзьям угощенье

(ягоды рябины)

 

Всё здесь (Я. Тайц)

 

            Надя  с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нём очень много. Надя спросила:

             - Бабушка, а тут, что растёт?

             - Хлеб, внученька.

             - Хлеб? А булки где?

 - И булки здесь, внученька.

             - А баранки?

             - И баранки здесь.

             - И пряники?

             - И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

             Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

 

Гостьюшка» ( В.Шипунова)

Пригласила мошка

К себе сороконожку.

Та принарядилась,

В гости заявилась.

Вытерла ножки

О коврик у порожка…

Пока вытирала утро настало.

 

 

           

Осень наступила

(Алексей Николаевич Плещеев)

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
 Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Мамины руки  (М.Родина)

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамою моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

 

 

«Салат из сказок»

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

 

Экологическая сказка

 

Как скворец себе дом выбирал

 

Дети смастерили скворечники и повесили их в старом парке. Весной прилетели скворцы и обрадовались - отличные квартиры подарили им люди. Вскоре в одном из скворечников жила большая и дружная семья скворцов: папа, мама и четверо малышей. Заботливые родители целыми днями летали по парку, ловили гусениц, мошек и приносили их прожорливым деткам. А любопытные скворчата по очереди выглядывали из круглого оконца и с удивлением осматривались кругом. Необыкновенный, манящий мир открывался им. Весенний ветерок шелестел зелёными листьями берёз и клёнов, раскачивал белые шапки пышных соцветий калины и рябины.

Когда птенцы подросли и оперились, родители стали учить их летать. Три скворчонка оказались смелыми и способными. Они быстро освоили науку воздухоплавания. Четвёртый нее никак не решался выбраться из домика. Мама-скворчиха задумала выманить малыша хитростью. Она принесла большую аппетитную гусеницу и показала лакомство скворчонку. Птенец потянулся за угощением, а мама отодвинулась от него подальше. Тогда голодный сынок, цепляясь лапками за оконце, высунулся, не удержался и стал падать. Он испуганно запищал, но вдруг его крылышки раскрылись, и малыш, сделав круг, приземлился на лапки. Мама  тотчас подлетела к сыночку и наградила его за смелость вкусной гусеницей.

И всё было бы хорошо, но как раз в это время на тропинке появился мальчик Илюша со своим четвероногим любимцем - спаниелем Гариком. Пёс заметил на земле птенца, залаял, подбежал к скворчонку и потрогал его лапой. Илюша громко закричал, бросился к Гарику и взял его за ошейник. Птенец замер и от страха прикрыл глаза.

«Что же делать? - думал мальчик. - Надо как-то помочь птенцу!»

Илюша взял скворчонка на руки и отнёс домой. Дома папа внимательно осмотрел птенца и сказал:

-           У малыша повреждено крыло. Теперь нам надо лечить скворушку. Я предупреждал тебя, сынок, чтобы ты весной не брал Гарика с собою в парк.

» Почему весной не стоит брать собак на прогулку в лес или в парк?

Прошло несколько недель, и* скворчонок, которого назвали Гошей, поправился и привык к людям. Весь год он жил в доме, а следующей весной люди выпустили Гошу на волю. Скворец сел на ветку и огляделся.

«Где же я буду теперь жить? - подумал он. - Полечу я в лес и подыщу себе подходящий домик».

В лесу скворец заметил двух весёлых зябликов, которые носили в клювиках прутики, сухие травинки и вили себе гнездо.

-           Уважаемые зяблики! - обратился он к птицам. - Не подскажите ли вы, как мне найти себе жильё?

-           Если хочешь, живи в нашем домике, а мы себе построим новый, - любезно ответили птички.

Гоша поблагодарил зябликов и занял их гнёздышко. Но оно оказалось слишком тесным и неудобным для такой крупной птицы, как скворец.

-           Нет! Ваш домик мне, к сожалению, не подходит! - сказал Гоша, попрощался с зябликами и полетел дальше. В сосняке он увидел нарядного дятла в пёстром жилете и красной шапочке, который крепким клювом долбил дупло.

-           Добрый день, дядюшка дятел! - обратился к нему Гоша. - Подскажите, нет ли здесь поблизости свободного домика?

-           Как не быть! Есть! - ответил дятел. - Вон на той сосне осталось моё прошлое дупло. Если оно тебе приглянется, то можешь в нём поселиться.

Скворец сказал: «Спасибо!» и полетел к сосне, на которую указал дятел. Гоша заглянул в дупло и увидел, что оно уже занято дружной парочкой синиц. Делать нечего! И скворушка полетел дальше. На болоте возле реки серая уточка предложила Гоше своё гнездо, но и оно не подошло скворцу - ведь скворцы не вьют гнёзда на земле. День уже клонился к вечеру, когда Гоша вернулся к дому, где жил Илюша, и сел на ветку под окном. Мальчик заметил скворца, открыл окно, и Гоша влетел в комнату.

-           Папа, - позвал Илюша отца. - Наш Г оша вернулся!

-           Если скворец вернулся, значит он не нашёл себе в лесу подходящего домика. Придётся нам смастерить для Гоши скворечник! - сказал папа.

На другой день Илюша с папой сделали для скворца красивый теремок с круглым окошком и привязали его к старой высокой берёзе. Домик Гоше понравился, он стал жить в нём и распевать по утрам звонкие весёлые песенки.

 

Вопросы к сказке:

·         Где поселилась семья скворцов?

·         Кто учил скворчат летать?

·         Как скворчихе удалось выманить нерешительного птенца из скворечника?

·         Что случилось со скворчонком на земле?

 

 

Что мы Родиной зовем

(В. Степанов)

 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.

 

Родина (Татьяна Бокова)


Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

 

Государственный флаг Республики Казахстан

Государственный флаг РК создал художник Шакен Ниязбеков.

Голубой цвет на флаге обозначает: ясное, безоблачное небо, мир и благополучие Казахстана. т.е. призывает всех людей, живущих в Казахстане дружить друг с другом, не обижать и уважать друг друга.

Солнце обозначает покой и богатство нашей страны,  т. е. красивые степи и города, согретые лучами солнца и всё то, что даёт нам земля-это: богатый урожай, уголь для тепла, камни и песок строить дома, воду и многое другое.

А птица эта - степной орёл. Орел для казахского народа всегда считался самой главной птицей. На флаге он обозначает щедрость и зоркость, высоту помыслов. Т. е. Казахский народ всегда был щедрым и гостеприимным, оберегал свой дом, семью и свою страну от врагов и с большим уважением относился к гостям. Видите, как расправил свои крылья орёл, как будто защищает своими крыльями всю страну и всех людей живущих в Казахстане. Сбоку нарисована полоса из казахского национального орнамента.

 

Государственный герб Республики Казахстан

Государственный герб создали Жандарбек Маликанов и Шота Валиханов. Основа герба – шанырак – символ очага, мира, семьи. 

Тулпары – волшебные скакуны, обозначают крылатые мечты, стремление к лучшему, обозначающих верность и преданность, силу и отвагу (храбрость) казахского народа.

Пятиконечная звезда украшает герб, она ведёт наше государство в светлое будущее. Звезда - это символ счастья, света ведущего по жизни.       

Надпись Казахстан обозначает, что это герб Казахстана.     

Колосья обозначают богатые урожаем поля нашей страны.

 

Государственный гимн Республики Казахстан

Государственный гимн РК создали поэты Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев, композитор – Шамши Калдаяков. Гимн – это торжественная песня о любви к Родине. Гимн Казахстана прославляет силу, труд и гордость нашего народа.  Мы любим нашу Родину, свободную и независимую, гордимся её доблестными защитниками и людьми труда. Поэтому гимн, в знак уважения к своей стране слушают стоя.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИУМ»

РАЗДЕЛ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

 

К.Д.Ушинский

ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

От чего детям стало скучно?

 

БИШКА

 

- А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не моё, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу – будет с меня и этого».

 

УМЕЙ ОБОЖДАТЬ

 

Жили себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! – кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник – и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели.

 

И.Алтынсарин

КЛОЧОК ВАТЫ

 

Одна девушка-подросток чинила чапан своего отца. Мать подсела к ней и стала поучать ее:

— Дитя мое, из всевозможных предметов в мире нет таких, которые не были бы пригодны для чего-нибудь, и они зря валяться на земле не будут.

Когда мать говорила эти слова, девочка, закончив почин­ку одежды, поднялась и, собрав с пола мелкие клочки ваты, выбросила их на двор, сказав:

— Мама, эти мелкие клочки ваты, пожалуй, ни на что не будут годны.

— Дитя мое, эти клочки тоже зря не пропадут,— заметила мать.

Разговаривая с матерью, девочка, вдруг посмотрела в окно. Она увидела, как ветер уносил клочки ваты, и как один воробей погнался за маленьким клочком, схватил его в клюв и улетел.

— Мама, воробей унес клочок ваты. А что он с ним будет делать?— спросила девочка.

— Вот видишь, дитя мое, как тут же подтвердились мои слова. Воробей устилает ватой свое гнездо, чтобы его маленьким деткам было мягко,- ответила мать.

 

П.Воронько

ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

 


Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!


 

ЛИПКА


Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой, -

Не ломай меня!

 

Медоносным цветом

Зацвету я летом, -

Береги меня.

 

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя, -

Вырасти меня.

 

Я тебя листвою

От дождя укрою, -

Поливай меня.

 

Вместе, друг мой милый,

Наберёмся силы, -

Ты люби меня.

 

А дождёшься срока,

Выйдешь в мир широкий, -

Не забудь меня!


К.Баянваев

ЮРТА

 


В степи, на джайляу, пасутся овечки.

Там дедушка юрту поставил у речки.

Светла и бела, словно тучка она.

Под куполом дырка за место окна.

В неё синева поднебесная льётся.

Нам с дедушкой в юрте отлично живётся.

К нам в гости с утра через коврик – порог

Влетает небесный степной ветерок…


 

Н.Жанаев

Я ПОСАДИЛ ЦВЕТЫ

 


Лишь пришла весны пора,

Я у нашего двора

Посадил цветы.

Тороплю – считаю дни,

Пусть быстрей растут они –

Милые цветы.

Воду вёдрами таскаю,

Каждый вечер поливаю

Я свои цветы.

Не даю их рвать ребятам,

От собак, от коз бодатых

Берегу цветы.

Наконец в листве зелёной

Распускаются бутоны –

Краше в мире нет.

Не цветы, а загляденье!

Завтра маме в день рожденья

Подарю букет.


 

У.Турежанов

МАЛЕНЬКИЙ САДОВОД

 

У Садыка отец был садовник. Мальчик всегда помогал ему. Чуть сойдет снег, подсохнет земля, и они как муравьи хлопочут в саду.

Подбегает к ним как-то Халел и говорит:

— Пойдем, Садык, поиграем...

— У меня много работы,— отвечает Садык.

— Подумаешь, работа! Отец твой все сделает. Играть же веселее.

И Халел стал одну за другой доставать игрушки. Садыку очень хотелось поиграть, но он пересилил себя и продолжал работать.

Наступила осень. Выросло в саду много разных плодов и ягод.

Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и говорит:

— Вот съем все, и ничего не останется.

— Останется,— ответил Садык.— Папа сказал: «Земля щедро платит тем, кто труд на игру не меняет».

 

СИЛА ЖИЗНИ

 

Мы пололи огород. Выдергивали лебеду, колючки. Я вырвал с корнем какое-то высокое растение с мощным стеб­лем и спросил:

— Папа, что это?

Отец взял растение в руки, посмотрел:

— Это осот. Запомни, Муса, в нем большая сила жизни.

— А что значит — сила жизни?— спросил я.

— Сейчас расскажу. Давай проведем опыт, и ты уви­дишь все своими глазами.

— А как этот опыт делается?

— Выдерни-ка весь осот из земли и брось на дорогу. Через два дня увидишь чудо.

Так я и сделал. Бросил на тропу целую охапку осота.

Через два — три дня пришли мы вместе с папой на огород и увидели чудо. Осот расправил колючие листья и стоит в своей желтой шапке, как будто всегда тут рос.

— Видел, Муса?— улыбнулся отец.

— Видел, папа. Спасибо, это настоящее чудо. Хочешь еще один опыт? Собери весь осот и отнеси к

тому краю огорода, дня через три опять приходи.

Собрал я весь осот и отнес на навозную кучу. Вспомнил через три дня, побежал туда — кустики как ни в чем не бы­вало стоят в своих желтых шапках, солнце на них так и играет. Я не стал их выдергивать. А кусты растут все выше и выше. И уже не желтые цветы у них, а пушистые головки. Ветер подул — пушинки полетели.

— Что это летает?— спросил я.

— Это семена,— ответил отец.— Полетают и упадут на землю. Во двор, в огород, на дорогу. А весной прорастут.

— Теперь я знаю, что такое сила жизни! Сколько бы траву ни вырывали, она умирать не хочет да еще семена дает!

 

С.Михалков

САМИ ВИНОВАТЫ

 

Построили себе Заяц и Зайчиха не­большой домик. Всё вокруг убрали, расчистили, размели. Только остал­ся у дороги большой камень. Давай оттащим его в сторонку,— предложила Зайчиха.

— А ну его! — ответил Заяц.— Кому надо будет, пусть убирает.

И остался камень, лежать у крыльца.

Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и рас­квасил себе нос.

В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень, щи пролила.

Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича Топтыгина на пирог.

— Приду,— обещал Медведь.— И мёд принесу.

Спешил Михаил Иванович в гости, боль­шую бочку мёду нёс. Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо в заячий домик. Бочку с мёдом раз­бил, дом развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем пла­кать? Сами виноваты!

 

В.Бороздин

В ШКОЛЕ КОСМОНАВТОВ

 

Чтобы лететь в космос, надо много знать. И будущие космонавты много сидят за учебниками. Надо изучить, как работают приборы и ракеты, надо на­учиться управлять ракетой.

Надо изучить звёздное нёбо. Космонавт должен знать, где какая звезда находится.

Космонавты — народ   крепкий,   они   все спортсмены. Но этого мало.

Летать в ракете труднее, чем на самом быстром самолёте. Поэтому ещё на земле лёт­чиков-космонавтов приучают ко всем труд­ностям полёта.

Будущих космонавтов сажают в специаль­ное кресло, пристёгивают ремнями и крутят очень быстро — вверх, вниз, туда, сюда.

И много ещё других испытаний проходят будущие космонавты.

 

А.Дуйсенбиев

ДЕТИ ЗЕМЛИ

 


Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Вся наша земля -как большой детский сад

Где каждый друг другу сестра или брат.

Пусть общими будут- навеки, навеки!

И небо, и море, и горы, и реки, и снег,

И тюльпаны,  и красное знамя.

Пусть будут все дети навеки друзьями.


 

Украинская народная сказка

КОЛОСОК

 

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал один.

- Только не я!-закричал другой.

- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я!-закричал Круть.

- Только не я!- закричал Верть.

- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я!-запищал Круть.

- Только не я!-запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

 

Русская народная сказка

СНЕГУРУШКА И ЛИСА

 

Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Уже стало темно, подружки пошли домой.

Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:

— Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка;

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши — покинули.

Идет медведь и спрашивает:

О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

Сойди, я тебя отнесу домой.

Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала:

Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

Идет волк:

О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

Сойди, я тебя отнесу домой.

Нет. Ты меня съешь!

Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:

Ау! Ау! Снегурушка,

Ау! Ау! голубушка!

Идет лисица:

Чего ты, Снегурушка, плачешь?

Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

Сойди, я тебя отнесу.

Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

Кто там?

Лиса отвечает:

Я принесла вашу внучку Снегурушку!

Ах ты наша милая, дорогая Лиса-лисица! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку.

 

Венгерская  народная сказка

ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА

 

В густом лесу жила старая медве­дица. Было у неё два сына. По­шли они по белу свету счастья поискать.

Обняла старая медведица сыновей и ска­зала, чтобы они никогда не расставались друг с другом. И отправились медвежата в путь.

Шли они, шли, и день шли, и другой шли. Наконец вся еда у них кончилась. А по до­роге достать было нечего. Усталые и голодные шли рядышком медвежата.

— Ох, братик, до чего мне есть хочется! — пожаловался младший.

— А мне ещё сильнее! — покачал головой старший.

Так они всё шли да шли. И вдруг увида­ли большую круглую головку сыру. Хотели поделить её поровну, но не смогли. Каждый боялся, что другому достанется большая по­ловина.

Спорили они, ругались, рычали. Вдруг по­дошла к ним лиса.

— О чём вы спорите? — спросила она. Медвежата рассказали о своей беде.

— Какая же это беда!— сказала лисица. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

— Вот это хорошо! — крикнули с радостью медвежата.— Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его пополам. Но старая лиса разломила головку так,  чтобы один кусок был больше другого.

Медвежата закричали:

— Этот больше!

Тогда лисица откусила большой кусок от большей половины и съела его. Теперь боль­шим стал меньший кусок.

И так неровно! — закричали медвежата. Тогда лиса откусила от большей полови­ны большой кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

И так неровно! — закричали медвежата. Ещё немного и будет поровну. Так лиса и делила. Медвежата только чёр­ными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к боль­шему куску. Пока лисица не наелась, она всё делила и делила.

А медвежатам сыра почти и не осталось.

 

Дагестанская народная сказка

ХРАБРЫЙ МАЛЬЧИК

 

Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. Искал-искал он дорогу, устал. И лёг под куст отдохнуть.

Вот он лёг отдохнуть и видит: по дереву большая змея ползёт. А на дереве гнездо, и в гнезде птенцы.

Как увидели птенцы змею,  заплакали:

— Помогите, помогите!

Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов. Взял он крепкую палку, размахнулся и ударил змею.

Долго бились змея и мальчик. Но мальчик победил.

Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам лёг под куст и уснул.

Вдруг зашумел лес от ветра. Ночные звери в норы попрятались. Звёзды тучами укры­лись. Это прилетела чудо-птица к своим птен­цам.

Увидела она мальчика, закричала:

— Чччеловёк, чччеловёк! Ррразорву егго!

Мама,   мама,— заплакали   птенцы,— этот человек змею убил, нас накормил!

Тогда чудо-птица опустилась на землю и закрыла мальчика своим широким крылом, чтобы никто ему спать не мешал.

Утром храбрый мальчик проснулся. Он увидел над собой большое крыло и заплакал.

— Не бойся,— сказала ему чудо-птица.—

Ты спас моих детей, я отнесу тебя домой.

И чудо-птица подняла мальчика высоко и опустила на крышу его дома.

— Будь всегда таким, как сейчас,— ска­зала она и улетела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МНЕМОТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ 

 


Схема к заучиванию  стихотворения «Соковыжималка» (утренний круг сентябрь 4 неделя тема: «Наши домашние помощники»)

 

 

 

 

znak-zapytania-nb10406

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

78983463_kissmewallpaper1366x768

 

 

 

 

 

 

 

i

 

Izobrazhieniie_058

 

 

Схема к описательному рассказу о фруктах и овощах

 

 

znak-zapytania-nb10406

79309076_large_2

 

medium_medium_Vs__dlya_doma

760615

1315554567_241202016_1----Peg-Perego-Culla

12344047151156616159bionet_human_ear

 

 

Схема к описательному рассказу о животных

 

 

 

 

 

 

 Схема к описательному рассказу о насекомых

Схема к рассказыванию сказки Ш.Перро «Красная шапочка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мнемотаблица к произведению В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»


Мнемотаблица к произведению Е.Трутневой «Ёлка»

Продолжение мнемотаблицы к произведению Е.Трутневой  «Ёлка»


Мнемотаблица к произведению М.Алимбаева «Мы знаем дорогу»


 

Мнемотаблица к произведению Н. Шайбакова  «Мамин кактус»

Мнемотаблица к произведению Я.Акима «Посуда»

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 
К ЗАНЯТИЯМ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дидактическая игра к занятию «На бабушкином дворе»

image010

image018

                                        

 

                                     

 

 

 

 

                            

 

                          

 

электроприборы

К занятию «Для чего нужны приборы»

http://festival.1september.ru/articles/562109/img1.gif

К занятию «Для чего нужны приборы»  Какие приборы спрятались на картинке?


 

 

Литература

 

1.      Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие //Лобанова Е.А. Балашов: Николаев, 2005.

2.      Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” //В.В. Гербова, Т.С. Комарова – М; Мозаика-синтез, 2008 г.

 

http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/1_0481-65.shtml#book_page_top

http://festival.1september.ru/articles/605743/ 

http://library.uni-altai.ru/dp.phtml

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………………

Пояснительная записка В целях дидактического обеспечения к учебно методическому комплексу «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет по произведениям художественной литературы, народного творчества и…

Пояснительная записка В целях дидактического обеспечения к учебно методическому комплексу «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет по произведениям художественной литературы, народного творчества и…

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Папа разбил драгоценную вазу (В

Папа разбил драгоценную вазу (В

Игра «Хорошо» (дети стоят в кругу)

Игра «Хорошо» (дети стоят в кругу)

Идёт утюжок с прокопчённой трубой,

Идёт утюжок с прокопчённой трубой,

Самуил Маршак Откуда стол пришел

Самуил Маршак Откуда стол пришел

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Е. Трутнева ЁЛКА

Е. Трутнева ЁЛКА

Ирина Гурина ПРАВИЛА МАЛЕНЬКОГО

Ирина Гурина ПРАВИЛА МАЛЕНЬКОГО

ЖИХАРКА Русская народная сказка

ЖИХАРКА Русская народная сказка

Драматизация сказки «Жихарка»

Драматизация сказки «Жихарка»

Стихотворение , для предварительной работы к занятию «История про маленького зайчика

Стихотворение , для предварительной работы к занятию «История про маленького зайчика

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге»

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге»

Легенда о батырах . "Это было давным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов

Легенда о батырах . "Это было давным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Красна девица сидит в темнице,

Красна девица сидит в темнице,

У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела,

У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела,

Шапочка да ножка — Вот и весь

Шапочка да ножка — Вот и весь

Осень наступила (Алексей

Осень наступила (Алексей

И всё было бы хорошо, но как раз в это время на тропинке появился мальчик

И всё было бы хорошо, но как раз в это время на тропинке появился мальчик

Что мы Родиной зовем (В.

Что мы Родиной зовем (В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИУМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИУМ»

П.Воронько ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО

П.Воронько ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО

И Халел стал одну за другой доставать игрушки

И Халел стал одну за другой доставать игрушки

Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя

Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: -

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: -

О чем ты, Снегурушка, плачешь? —

О чем ты, Снегурушка, плачешь? —

Пока лисица не наелась, она всё делила и делила

Пока лисица не наелась, она всё делила и делила

ХРЕСТОМАТИЯ к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

ХРЕСТОМАТИЯ  к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

Схема к заучиванию стихотворения «Соковыжималка» (утренний круг сентябрь 4 неделя тема: «Наши домашние помощники»)

Схема к заучиванию стихотворения «Соковыжималка» (утренний круг сентябрь 4 неделя тема: «Наши домашние помощники»)

Схема к описательному рассказу о фруктах и овощах

Схема к описательному рассказу о фруктах и овощах

Схема к описательному рассказу о животных

Схема к описательному рассказу о животных

Схема к описательному рассказу о насекомых

Схема к описательному рассказу о насекомых

ХРЕСТОМАТИЯ к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

ХРЕСТОМАТИЯ  к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

Схема к рассказыванию сказки Ш

Схема к рассказыванию сказки Ш

Мнемотаблица к произведению В

Мнемотаблица к произведению В

Мнемотаблица к произведению Е

Мнемотаблица к произведению Е

Продолжение мнемотаблицы к произведению

Продолжение мнемотаблицы к произведению

Мнемотаблица к произведению М

Мнемотаблица к произведению М

Мнемотаблица к произведению Н

Мнемотаблица к произведению Н

Мнемотаблица к произведению Я

Мнемотаблица к произведению Я

ХРЕСТОМАТИЯ к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

ХРЕСТОМАТИЯ  к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

Дидактическая игра к занятию «На бабушкином дворе»

Дидактическая игра к занятию «На бабушкином дворе»

ХРЕСТОМАТИЯ к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

ХРЕСТОМАТИЯ  к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

ХРЕСТОМАТИЯ к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

ХРЕСТОМАТИЯ  к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

ХРЕСТОМАТИЯ к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

ХРЕСТОМАТИЯ  к Программе «Обучаемся, играя» интегрированного курса обучения детей 4-5 лет

К занятию «Для чего нужны приборы»

К занятию «Для чего нужны приборы»

К занятию «Для чего нужны приборы»

К занятию «Для чего нужны приборы»

Литература 1. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие //Лобанова

Литература 1. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие //Лобанова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021