Художественная литература как средство формирования нравственно патриотического воспитания дошкольников.
Оценка 4.7

Художественная литература как средство формирования нравственно патриотического воспитания дошкольников.

Оценка 4.7
docx
31.08.2022
Художественная литература как средство формирования нравственно  патриотического воспитания  дошкольников.
Иванова Г.Н СП ГБОУ СОШ с,Белозерки.docx

Художественная литература как средство формирования нравственно  патриотического воспитания  дошкольников.

 Иванова Галина Николаевна,  Речевое развитие, СП ГБОУ СОШ с. Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок», Воспитатель, galochka-ivanova-66@mail.ru

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма  у дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для воздействия на ребенка, так как образы детства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.  Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда. Родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.  Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

     Задачи патриотического воспитания решаются комплексно,  и художественная литература занимает одно из главных мест в формировании личности юного гражданина нашей Родины. Воспитательная сила художественной литературы направлена на формирование у дошкольников образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину, формирование желания быть защитником земли, на которой родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки.  Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.

 

                           «Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная ?».

 

Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины. Сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.  Развивать  любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, чувства гордости за их подвиг, желание быть на них похожими.  Развивать умение  конструировать солдатскую пилотку, складывая бумагу прямоугольной формы в разных направлениях по словесной инструкции.

 

Методы и приемы:

Практические: физминутка, игровая деятельность.

Наглядные: рассматривание  иллюстраций.

Словесные:  вопросы, беседа, чтение.

Материалы и оборудование: иллюстрации о военных разных родов войск, сюжетные картинки серии «Защитники Отечества».

 

Формы организации совместной  деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы «Солдаты выстроились в ряд».

 

Коммуникативная

Участие в беседе.  Чтение рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.

 

Художественно-эстическая

 Конструирование пилотки.

Игровая

Создание игровой ситуации,  игра «Продолжи предложение».

 

 

                                     Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 Предлагает рассмотреть выставку

 «Виды войск».  Уточняет,  в каких войсках хотели бы служить, когда вырастут?  Почему именно в этих войсках? Чем привлекает их профессия военного человека?

Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны. Наша страна гордится своей Армией.

 

 Рассматривают выставку, участвуют в  беседе,  отвечают на вопросы.

 Привлечено внимание детей.

Воспитатель предлагает встать всем в круг: давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

 Танком управляет… танкист.

 Из пушки стреляет… артеллерист.

 Из пулемета строчит… пулеметчик.

 В разведку ходит… разведчик.

 Границу охраняет… пограничник.

 На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

 С парашютом прыгает… парашютист десантник.

 На корабле служит… моряк.

 За штурвалом самолета сидит… пилот.

Дети стоят в кругу  играют в игру. Чье имя называет воспитатель, тот ребенок отвечает на вопрос.

Сформированы  представления о родах войск, о защитниках Отечества.

 

Воспитатель привлекает внимание детей на доску, к которой прикреплены плакаты с надписью «Наша Армия»

Вопросы к детям.

-Что необходимо для мирной жизни?

-Что нужно, чтобы люди спокойно жили?

-Чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад, школу?

(ответы детей)

Должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.

Когда была война, наша армия воевала с фашистами и победила.

Де

 Стоят хаотично около доски, рассматривают плакаты и  отвечают на вопросы.

 Развито  любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, чувства гордости за их подвиг.

А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ.

Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.

 

 Сидят хаотично на паласе.

Слушают рассказ.

Расширены знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины. Развито  представление о родах войск, о защитниках Отечества.

Физкультурная минутка

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

 

 Стоят хаотично, выполняют движения согласно тексту.

Снимается мышечное напряжение.

Беседа по прочитанному .

- Кто в этом рассказе часто задавал вопрос?

- У кого первого Лена спросила?

- Как она спросила?

- Почему Лена загрустила после ответа Коли?

- Что она спросила у тети Маши?

 Послушайте, что ей ответила тетя Маша (чтение отрывка из рассказа).

- Что узнала Лена из рассказа её папы?

Папа ей ответил, что другие папы также могут в нужный час стать военными. Папа Лены "Сержант запаса". Танкист. Кто-то летчик, кто-то разведчик, моряк.

- Поняла ли Лена, почему Армия всем родная? Как вы думаете, а вам армия родная? (да, потому что она всех защищает).

Воспитатель дополняет:
- В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.

 

 Сидят на паласе полукругом отвечают на вопросы по содержанию.

Развита речь, память, мышление, воображение, внимание.

 А теперь ребята предлагаю вам пройти за столы, и  как будущим защитникам  научиться делать  солдатскую пилотку. Хотите научиться делать пилотки?

 Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам .Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую.

Выступающие  после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат, раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник. Пилотка готова.

Замечательные пилотки получились у вас ребята.

 Проходят, присаживаются за столы. По инструкции воспитателя    конструируют пилотку.

Развито умение  конструировать солдатскую пилотку, складывая бумагу прямоугольной формы в разных направлениях по словесной инструкции.

 

 

  Ребята хочу у вас взять интервью.  Чем вы сегодня занимались? Что интересного вы узнали? Что больше всего понравилось? Какая военная профессия вам понравилась? О чем вы можете сегодня рассказать своим родителям? Спасибо вам за интересное интервью.

Делятся впечатлениями

Привито чувство гордости за свою армию и вызвано желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, привита доброта, умение дружить.

 

 

 Литература:Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. –
С. 60—61.


 

Скачано с www.znanio.ru

Художественная литература как средство формирования нравственно патриотического воспитания дошкольников

Художественная литература как средство формирования нравственно патриотического воспитания дошкольников

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад, школу? (ответы детей)

Чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад, школу? (ответы детей)

Беседа по прочитанному . -

Беседа по прочитанному . -

Литература:Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Литература:Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2022