Художественная литература Путешествие по сказкам (игровое развлечение)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
23.01.2018
Задачи: Приобщить детей к миру искусства - повторить сказки, уже знакомые детям, продолжать учить отгадывать загадки, учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Развивать мышление, память, речь, воображение; Поддерживать интерес к народным сказкам, книге. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, желание помогать другим культуру поведения, коммуникативность.открытое игровое развлечение по художественной литературе во 2 младшей группе
ХЛ - семинар.docx
Педагогтың атыжөні
Ф. И. О. педагога: Астапова М.Н. күні/дата
«алтын балық»тобындағы
ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для группы «Золотая рыбка» (младшая группа)
Білім беру саласы(образовательные области)Коммуникация, Творчество, Здоровье
Бөлімі (разделы):Художественная литература
Тақырыбы (тема): Путешествие по сказкам (игровое развлечение)
Мақсаты/Цель: Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности
радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями.
Задачи: Приобщить детей к миру искусства повторить сказки, уже знакомые детям, продолжать учить
отгадывать загадки, учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Развивать мышление, память, речь, воображение; Поддерживать интерес к народным сказкам, книге.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, желание помогать другим культуру поведения,
коммуникативность.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: мышка –
тышқан, лягушка – бақа, заяц – қоян, волк –қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю.
Көрнекіліктер /Материалы: Мягкие игрушки (зайчик, колобок), настольный театр «Теремок»,
мультфильм сказки «Заюшкина избушка»,игра «Собери картинку», презентация, листочки,
мультимедийная физминутка, домики из сказок «Теремок, Колобок, Заюшкина избушка».
Әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Мотивациялық –ын
таландыру
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешінің ісәрекеті
Действия воспитатели
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Встали дети. Встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся не только друг другу но и
нашим гостям, скажем здравствуйте!
Саламат сезбе!
Сегодня утром, у дверей нашей группы я
встретила зайчика.
Мне кажется, что он очень огорчен,
давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик (игрушка). Я потерялся и не знаю
где мой дом, откуда я? Помню, что жил в
какойто сказке, но в какой забыл.
Помогите мне, пожалуйста, попасть домой!
Не переживай, зайчик, мы тебе поможем,
мы не боимся не кого и не чего, ведь мы
смелые, сильные и дружные. Когда мы
вместе, нам под силу любые дела, давайте
ребята расскажем зайчику какие мы
дружные.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Мы скажем это всем!
Ребята, я предлагаю отправиться в
сказочный лес, чтобы найти сказку, в
которой живет зайчик. А на чем можно
Здороваются.
Рассматривают зайчика,
слушают.
Соглашаются помочь
зайчику найти сказку.
С помощью игры «Поезд»
отправляются в путешествие
1 ұйымдастырушылық
Организационно
Іздену
поисковый
отправиться в путешествие? (на машине, на
самолёте, на поезде).
Тогда я вам предлагаю совершить
путешествие в удивительный мир
сказок на поезде. Я буду
паровозиком, а вы вагончиками,
держитесь крепко друг, за друга и в
путь! Звучит музыка «Вот поезд наш
едит..»
Вот мы с вами в сказочном лесу. Стоит на
полянке теремок теремок. Он ни низок не
высок, невысок..
Может этот теремок из сказки?
А из какой сказки?
Кто же живет в теремочке? Давайте
присядем на полянку. Да посмотрим.
(Дети вытаскивают из теремка по одному
герою, называют, его и выставляют на стол).
– билингвальный компонент: – Мнау не (бұл
кім?)? мышка – тышқан, лягушка – бақа,
заяц – қоян, волк –қасқыр, лиса – түлкі,
медведь – аю. Воспитатель. А сколько
героев в этой сказке?
А теремок ?
Что же случилось с жителями теремка?
Зайчик ты в этой сказке живешь? Не твоя
ли это сказка, зайчик?
Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.
Тогда идём дальше
«Дружно по лесу гуляем (шаги на
месте).
И листочки собираем (наклоны
вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на
месте, с хлопками в ладоши.)»
А листопад не просто чудный, а сказочно –
загадочный – попробуем отгадать сказки?
(презентация: Загадки.
Дых.гимнастика «Сдуем
листочки»)
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
****
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
***
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Молодцы ! Все листочки собрали да
в страну Литературы
.
Рассматривают
картинку сказочного
леса
Отвечают на
вопросы
Называют героев
сказки на 2-х
языках.
Отвечают на
вопросы
Собирают листочки
Отгадывают загадки
С помощью дых.гим.
– сдувают листочки с
картинок – отгадок
(презентация)
2 загадки разгадали , а сейчас возле другой
сказке оказались
Кто это? – дед да бака , а это ……
(показ)– колобок!
Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Из чего сделала бабушка колобка?
Пал./ игра «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и
разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в
ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
От кого ушел колобок?
А куда покатился колобок?
Кого первого встретил колобок на своем
пути?
Может эта твоя сказка?
Заяц: Нет и это не моя сказка! (Снова заяц
плачет).
Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
А чем мы можем зайку накормить?
Вот корзиночки стоят
В них картиночки лежат
Мы картинки соберём
Угощенье назовём.
Игра «собери картинку» из частей. (капуста
– қырыққабат, морковь сәбіз )
Ребята, а морковка, и капуста, это овощи
или фрукты?
А чем они полезны?
Правильно, ребята в них много витаминов.
В морковке есть витамин, который помогает
нашим глазкам, а в капусте витамин,
который способствует быстрому
заживлению ран, а также быстрому
выздоравливанию.
Так, что зайчик, ешь на здоровье,
оздоравливайся.
Зайчик. Ням ням, как вкусно! Спасибо вам
ребята.
Что, же, нужно идти дальше.
Физкультурная минутка. «Маленькие ножки
шли по дорожке»
Большие ноги Шли по дороге: Топтоп
топтоптоп, Топтоптоптоптоп.
Маленькие ножки Бежали по дорожке:
Топтоптоптоптоп, Топтоптоптоптоп.
Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого
то боишься?
Чтото мне снова стало холодно.
Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш
согреется и развеселится. Рарара
Рассматривают
композицию со
сказки «Колобок»
Отвечают на
вопросы
Пальчиковая
гимнастика – по
тексту
От бабушки и дедушки.
В лес.
Зайку.
Собирают разрезные
картинки (Капуста,
морковка).
Много витамин.
3 начинается игра. (Звучит музыка)
мультимедийная физминутка «Весёлые
зайчата».
Руруру – мы закончили игру.
Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь
можно продолжать путешествие.
На пути стоят избушки (лубенная,
леденая).
Я думаю, что это избушки непростая, а
сказочная. А вы, как думаете? Из какой
сказки они могли бы появиться?
Вот послушайте. Жили были лиса и заяц.
У лисы была избушка ледяная, а у зайца
лубяная. Пришла весна, у лисы избушка
растаяла, попросилась она к зайцу, да его и
выгнала.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя
сказка, я здесь живу. А как же я буду там
жить, ведь там лиса.
Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем
сказка закончится.
(Фрагмент мультфильма
«Заюшкина избушка» - конец сказки).
Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой
хороший конец. Теперь, можешь смело жить
в своей избушке, с другом.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, в лес
пришли, сказку нашли
Вы действительно смелые, дружные, много
уже знаете и друзьям помогаете.
А нам зайка пора возвращаться. А ты
можешь в любое время к нам в гости
прийти. Не забывай нас. До свидания.
А мы ребята, давайте позовем сказку
« Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам
покажись!»
Действуют согласно
тексту.
Отдыхают
Называют сказку
«Заюшкина
избушка».
Просматривают
фрагмент сказки –
мультфильма
Прощаются с
зайчиком.
4 (В кругу) Вам понравилось путешествие?
А где мы были? А что делали? А как вы
думаете, хороший ли мы поступок с вами
совершили? А что мы сделали?
Все ребята – молодцы
Все ребята – удальцы
Помашем на прощанье
И скажем гостям: «До свиданья! – сау бол»
Рефлексиввті
түзетушілік
Рефлексивно
корригирующий
Подводят итог своей
деятельности
Күтілетін нәтиже(ожидаемый результат)
Білу(знать): Название сказок, героев сказок на 2х языках
Игеру(уметь): Быть отзывчивым – приходить к друзьям на помощь, отвечать на вопросы, отгадывать
загадки, играть ,быть внимательным.
Меңгеру(иметь): Представление о сказке, выполнять различные движения игр по тексту.
5 6
Художественная литература Путешествие по сказкам (игровое развлечение)
Художественная литература Путешествие по сказкам (игровое развлечение)
Художественная литература Путешествие по сказкам (игровое развлечение)
Художественная литература Путешествие по сказкам (игровое развлечение)
Художественная литература Путешествие по сказкам (игровое развлечение)
Художественная литература Путешествие по сказкам (игровое развлечение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.