Тема: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.Задачи:Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению. Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.
Давайте вспомним, что включает в себя художественно-эстетическое воспитание, какие источники вы можете назвать? Художественно – эстетическое воспитание:Искусство;Человеческие отношения (красота общения);Природа (красота природы);Деятельность, окружающий социум (соц. среда);Труд (красота труда). А компонентами художественно – эстетической творческой деятельности являются:1. Изобразительная деятельность.2. Музыкальная деятельность.3. Мир литературного искусства. Художественная литература (чтение стихов).4. Театрализованная деятельность.
Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по-своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях проводятся во всех возрастных группах.
Уважаемые педагоги, вы выполнили все задания на уже пройденных станциях. Что еще оказывает влияние на развитие и формирование эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно- творческих способностей детей? Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая эстетически развивающая среда в образовательном учреждении – это среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Среда в образовательном учреждении, организованная по законам красоты, воспитывает и развивает детей. Эта эстетическая развивающая среда является частью экологии среды обитания человека вообще и ребенка в частности. Она вызывает у детей чувство радости, создает эмоционально положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.