Художественно - эстетическое развитие, важная составляющая формирования успешной личности

  • pptx
  • 12.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Художественно - эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности.pptx

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Художественно - эстетическое развитие, важная составляющая формирования успешной личности»

Подготовила педагог-психолог ГБДОУ д/с №63 Фрунзенского района СПб. Нечаева И.М.

«Художественно - эстетическое развитие дошкольников
в контексте ФГОС ДО»


.

Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Смоленцева Ольга Викторовна

2017 г.

3

«Творчество - это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт
что-либо новое»
Выготский Л.С.

4

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство.

Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания.

5

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

6

7

Содержание образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО) предполагает:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

8


Условия художественно – эстетического развития ребёнка

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

ФГОС ДО п. 3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога

10

Художественно-эстетическая деятельность

– деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.

Детская деятельность в образовательном процессе

11

Деятельность

Виды детской деятельности

Изобразительная

Рисование
Лепка
Аппликация

Музыкальная

Восприятие музыки.
Исполнительство
(вокальное, инструментальное):
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
-игра на детских музыкальных инструментах.
Творчество
(вокальное, инструментальное):
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- музыкально-игровая деятельность;
-игра на детских музыкальных инструментах;

Восприятие
художественной литературы и фольклора

Чтение;
обсуждение (рассуждение);
рассказывание (пересказывание);
разучивание;
ситуативный разговор;

Детская деятельность в образовательном процессе

12

Деятельность

Виды
детской деятельности

Игровая

Творческие игры:
режиссерские ( по мотивам литературных произведений; сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);
сюжетно-ролевые;
игры – драматизации;
театрализованные;
игры со строительным материалом ( с природным материалом; с бросовым материалом; строительными наборами и т.п.)
игры- фантазирование;
импровизационные игры-этюды.

Конструирование
из различных материалов

Конструирование:
из строительных материалов;
из коробок, катушек и другого бросового материала;
из природного материала;
Художественный труд:
аппликация;
конструирование из бумаги;

Особенность художественно-эстетической деятельности – это то, что она обращена ко всей личности ребёнка.

13

Нетрадиционная техника рисования – толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии…

14