Районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Художественно - эстетическое развитие, важная составляющая формирования успешной личности»
Подготовила педагог-психолог ГБДОУ д/с №63 Фрунзенского района СПб. Нечаева И.М.
«Художественно - эстетическое развитие дошкольников
в контексте ФГОС ДО»
.
Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Смоленцева Ольга Викторовна
2017 г.
3
«Творчество - это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт
что-либо новое»
4
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство.
Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания.
5
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
7
Содержание образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО) предполагает:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
ФГОС ДО п. 3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.
Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога
10
Художественно-эстетическая деятельность
– деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
Детская деятельность в образовательном процессе
11
Деятельность | Виды детской деятельности |
Изобразительная | Рисование |
Музыкальная | Восприятие музыки. (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; - музыкально-игровая деятельность; -игра на детских музыкальных инструментах; |
Восприятие | Чтение; рассказывание (пересказывание); разучивание; ситуативный разговор; |
Детская деятельность в образовательном процессе
12
Деятельность | Виды |
Игровая | Творческие игры: сюжетно-ролевые; игры – драматизации; театрализованные; игры со строительным материалом ( с природным материалом; с бросовым материалом; строительными наборами и т.п.) игры- фантазирование; импровизационные игры-этюды. |
Конструирование | Конструирование: из коробок, катушек и другого бросового материала; из природного материала; Художественный труд: аппликация; конструирование из бумаги; |
Особенность художественно-эстетической деятельности – это то, что она обращена ко всей личности ребёнка.
13
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.