Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»
Оценка 4.8

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад
25.09.2018
Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»
Программное содержание: Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста о народном искусстве. Задачи: 1. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. 2. Закреплять представления о процессе создания игрушек. 3. Развивать творческую инициативу и интерес к декоративно-прикладному искусству. 4. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам.
Народ. мастер.docx
Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская» Программное содержание: Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста о народном искусстве. Задачи: 1. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. 2. Закреплять представления о процессе создания игрушек. 3. Развивать творческую инициативу и интерес к декоративно-прикладному искусству. 4. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам. Техническое обеспечение: музыкальный центр. Музыкальный ряд: русские народные песни «Калинка», «Барыня», «Во поле березонька стояла», частушки. Зрительный ряд: изделия народных мастеров и народные игрушки. Литературный ряд: художественное слово об игрушках. Материал к занятию: народные игрушки, глина, станки, вода, стеки. Предварительная работа: знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, лепка на занятии, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла. Ход занятия: Звучит русская народная песня «Калинка». Воспитатель: Что за праздник? Что случилось? Петрушка: Просто ярмарка открылась, Приглашаю в сей же час Всех на ярмарку я вас. Продавайте, покупайте! Про ребят не забывайте. Покупайте для души Ложки, кубки и ковши. Наш товар весь расписной, Посмотрите, вот какой. Весь хотим вам показать И подробно описать. Дети подходят к прилавку. Воспитатель: Посмотрите, какая интересная и знакомая для нас шкатулка и коробочка. Как же называется такой промысел? Дети: Городец. Ребенок: Есть на Волге город древний По названию Городец. Славится по всей России Своей росписью творец. Распускаются букеты Ярко красными горя. Чудо-птицы там порхают Буд-то в сказку нас зовя. Ребенок исполняет частушку: Желтый вечер, черный конь И купавни как огонь, Птицы смотрят из ларца Чудо роспись Городца. Воспитатель: Посмотрите, рядом на прилавке посуда. Как она называется? А какое время года напоминает? Дети: Зиму. Гжель. Ребенок: Поверить трудно, неужели Всего два цвета? Чудеса! Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса. Ребенок исполняет частушку: Какие розы и пионы На чашках пишут мастера И сине-белые бутоны Прекрасны нынче как вчера! Петрушка: Подходите, подходите, На товары поглядите! Привезли из далека Мы не ситцы, не шелка, И не кольца, и не брошки- Расписные чудо-ложки! Воспитатель: Ребята, посуда из чего сделана, как называется? Дети: Хохлома. Ребенок: - Золотая хохлома Как волшебница, Жар-птица! Не выходит из ума. Чародейка – мастерица Золотая хохлома. Ребенок исполняет частушку: Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши, Там травка вьется и цветы Небывалой красоты Петрушка: Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда. Игрушки вятские На все манеры Вот вам барабан, А вот и кавалеры. У барынь алые щеки и губки, Нарядные платья и теплые шубки. Воспитатель: Петрушка, а наш дети знают такие игрушки. Как они называются? Расскажите, в чем они схожи и в чем их отличие? (Ответы детей) Ребенок: Мы игрушки знатные, Складные и ладные. Мы повсюду славимся! Мы и вам понравимся! Ребенок исполняет частушку: Наши руки крендельком Щеки словно яблоки С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Игра «Сплетень» Воспитатель: Ребята, примем участие в ярмарке? Согласны ли вы быть мастерами? Если согласны, то - 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть. Вправо, влево повернитесь, В мастеров вы превратитесь! Дети садятся за столы и начинают работать. (звучит народная музыка). Подведение итогов. Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Петрушка: Все ли игрушки ладные? Чья работа больше нравится? Почему? Воспитатель: Какая игрушка самая аккуратная? Петрушка: Славилась Россия чудо-мастерами. Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Вы на ярмарке побывали? Товар свой показали? Все рассказали? Ничего не забыли? Ну, а теперь прощайте! В следующем году приезжайте! Музыка «Во поле березонька стояла» Игра «Ручеек» По окончании музыки уходят из зала.

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»

Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2018