Художественное-эстетическое развитие.
Оценка 4.8

Художественное-эстетическое развитие.

Оценка 4.8
docx
28.01.2022
Художественное-эстетическое развитие.
я рисую лето.docx

                                         Интегрированное занятие на

                                            Тему: «Я рисую лето»

Цель:  Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – ватными палочками- расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании  мятой бумагой, пластиковой вилкой . Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя технику «оттиск  печатки из картофеля». Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи : обобщить знания детей о лете, его характерных признаках, развивать внимание, память, мышление, связную речь, развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей

- формировать у детей творческие  способности  посредством  использования  нетрадиционных техник рисования.

- развивать эстетические чувства формы, цвета, творческую активность, желание рисовать.

-  развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук,  художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка;

Материалы и оборудование: цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, и белого цвета; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования краски ,вилки, ватные палочки, бумага, печатки из картофеля, кисточки, баночки с водой. презентация на тему лето. Музыкальное сопровождение детские песни про лето, ИКТ-технология (презентация, видео игра).

                                           Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей. Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро!

 Рано утром встало солнце,(Ребята поднимают ручки вверх, ручки сжаты в кулачок, потом показываются пальчики)

Солнце светит нам в оконце.(Ребятки зажмуривают глазки),

Просыпаются зверята,(дети тянутся)

Умываются котята.(Ребятки делают движения будто они умываются)

Цветочки листья распускают, (ребята садятся на корточках и медленно встают)

Птички по лесу летают.(Ребята делают движения будто летают)

Быстро ползают жучки,(дети встают на коленки и ползают)

Побежали ручейки. (дети бегут на месте)

Дует теплый ветерок,(ребята делают движения губами)

Задрожал в лесу цветок. (дети слаживают ладошки и показывают цветок)

Солнышко его согрело,

Просыпаться всем велело.(дети улыбаются)

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?                (Слайд  № 1)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение  «Лето»:( Слайд № 2)

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

ВоспитательЛето — прекрасное время года. За что же все любят это время года? Ответы детей. . Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Он нам поможет рассмотреть все краски лета. Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы ?

Воспитатель: Тогда начнем! Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!                         Загадки о лете (слайд № 3)

Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Лето)

Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (Солнце)

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

          Физкультминутка      «Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтое солнышко, желтый песочек Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

                                              Презентация.

За весной следует лето. Летом всюду кипит жизнь. Небо - ярко – голубое. Солнце светит, под его жаркими лучами распускаются цветы, зреют ягоды. (слайд № 4)

Лучи солнца нагревают воздух, землю. Воду в реках и озерах. (слайд№ 5)

Дождевая вода питает все живое. Луг и поляна радуют сочной зеленью и яркими цветами. (Слайд № 6)

Ягоды краснеют под теплыми лучами солнца. (слайд № 7)

В гнезде дрозда подрастают птенцы. На солнечной полянке играют лисята. (слайд №  8)

Шмели собирают душистый нектар. Разноцветные бабочки порхают с цветка на цветок. (слайд № 9)

Поспела в лесу душистая земляника. (слайд № 10)

Свое гнездо иволга строит на высоком дереве. Ласточка строит свое гнездо из комочков сырой земли, прилепляя их под карнизами, навесами, балками. (слайд № 11)

Длинноногая цапля ловит рыбу и лягушек. Пятнистых оленей не видно среди кустов.

Это защитная окраска от хищных зверей. (Слайд № 12)

В садах краснеют спелые яблоки. Созревают груши. (слайд №13)

На полях убираю урожай. (слайд №14)

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру (Музыкальная видео игра " Кап-кап")

Воспитатель: Молодцы, ребята!  У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них наше прекрасное лето.  Нарисуем солнышко и травку,  цветы и бабочку.  Рисовать будем красками,   нетрадиционными методами – вилкой -траву, ватными палочками -цветы, смятой бумагой -небо, печатки из картофеля -бабочки, кисточкой -солнце. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

                                   Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются.(основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Воспитатель показывает образец и способ рисования . Дети приступают к работе воспитатель оказывает детям помощь при необходимости.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

- Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

-О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какое оно лето?

Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!

 


 

Интегрированное занятие на

Интегрированное занятие на

Умываются котята. (Ребятки делают движения будто они умываются)

Умываются котята. (Ребятки делают движения будто они умываются)

Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

За весной следует лето . Летом всюду кипит жизнь

За весной следует лето . Летом всюду кипит жизнь

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022