Художественное-эстетическое развитие с использованием не традиционных методик. "Осень"

  • doc
  • 07.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия рисование осень.doc

Тема: "Красивые листочки" (отпечаток листьями)

Цель : продолжать учить детей рисовать не традиционными способами рисования техникой печатанья; нанесение краски на листик ( способом окунания в ванночку) и создание рисунков- отпечатков. Рисование вилкой, смятой бумагой. Развивать ощущение цвета; воспитывать интерес к ярким красивым  явления природы.

Материалы: альбомные листы, гуашь в блюдцах желтая, красная, зеленая, синяя , баночки с водой, салфетки, , осенние листики, вилка одноразовая , листик бумаги.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход  занятия

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивая картина с изображением осени. Какие цвета использовал художник? ответы детей (желтый,оранжевый). Сегодня я задумала тоже вместе с вами нарисовать картины осени. А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи? Но у нас на столе нет кисочек! Что же делать?

Стук в дверь приходит зайчик с посылкой оформленный под волшебный сундук на котором написано: «Ребятам от госпожи Осени»

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? Читает пытается открыть но ничего не получается (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Ребята посмотрите на сундучке листочки может на них есть подсказка Здесь загадка есть. читает

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

Воспитатель: Вот мы с вами отгадали загадку Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать? Воспитатель читает стихотворение

ОСЕНЬ

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: Всё равно не открывается. Ребята смотрите ка здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется.

Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

В сундучке осенние листики.

Воспитатель: Ребята посмотрите это же осенние листочки наверняка они волшебные ведь их нам выслала сама осень ( рассматривают листья называют цвета)

  Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. 
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. А рисунки которые у нас получаться отправим в подарок Осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня пейзаж осенний. (Дети рассматривают) .Рисовать мы будем с вами не традиционным способом с помощью вилки, бумаги, листьев.

Воспитатель: Давайте покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге. С помощью вилки нарисуем траву(показ) , а теперь сомнем бумагу(показ)                                                                                                    Мы бумагу возьмем в кулачке сомнем                                                                                                   1, 2, 3, 4 , будем снова рисовать. ( рисуем небо)

Практическая часть. Воспитатель показывает правильность выполнения работы.

Самостоятельная работа детей

Итог: Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Когда они высохнут мы отправим их госпоже Осени пусть и она полюбуется на них, ведь она нам помогла нарисовать такие красивые рисунки своими волшебными листьями. Вам понравилось рисовать листьями? Что еще понравилось на занятии?