Тимонина Кристина 2ХТ
художники-основоположники авангардных стилевых направлений
1. Импрессионизм – создатель Клод Моне
1. «Здание Парламенат в Лондоне», 1904
Музей д'Орсэ, Париж.
На переднем плане картины художник изображает, едва уловимую, фигуру человека в лодке, который плывет по, залитой яркими лучами солнца, реке. Так же на переднем плане есть, едва различимые, фигуры птиц, спокойно сидящих в воде. На заднем плане картин Моне изображает здание Парламента в Лондоне, очертание которого можно легко узнать сквозь густой туман. Фоном остается пустое затуманенное небо.
Хотя здание и находится на заднем плане, но именно оно создает центр композиции с возвышающейся в высь башней. Вверху картины художник изображает закатное солнце, а его лучи отражаются в воде, внизу, создавая, таким образом, акцент на середине полотна.
Композиция картины закрыта с правой стороны, можно, как бы продолжить здание, и создастся ощущение стены. Но композиция открыта слева, где заканчиваются шпили сооружения и тень от них падает на, словно, бесконечную Темзу.
Геометрические фигуры расплываются в тумане, и создается ощущение безмятежности и спокойствия. Это ощущение подкрепляет отсутствие движения в Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки.
Моне выполнил работу в теплых тонах в верхней и нижней части картины в виде солнца и его отражение в воде; и холодных тонах – здание Парламента посередине, и таким образом, как бы направляя взгляд зрителя в центр произведения.
В целом, картина предает ощущение прохлады от тумана и спокойствие от закатного солнца. Здание Парламента, хоть и укрыто туманом, все равно, выглядит величественно. Возможно, художник пытался изобразить столь значимое и прекрасное здание в Лондоне в такой спокойной и уютной атмосфере, какой он его видел именно в этот момент.
2. Кубизм – создатель Пабло Пикассо
Реальными очертаниями здесь обладает только кресло и фрагмент сорочки. Что касается самой героини, то можно лишь угадать объёмные части её тела – грудь, ниспадающие волосы, длинные ресницы и даже голый живот с пупком. Работа содержит ярко выраженную скульптурную стилистику – настолько осязаем объём и форма, в сочетании с техникой коллажа. Гротескные сочетания, нарушенные пропорции, немыслимая форма передачи – понять эту работу можно только полностью отказавшись от стройной логики, опираясь только на фантазию. Колорит решён в тёплых тонах – коричневый, бежевый, розовый. Цвета звучат в унисон, не мешая восприятию стройной кубической конструкции.
3. Сюрреализм – Андре Бретон
4. Супрематизм – Казимир Малевич
Эта картина – скорее, попытка объяснить через визуальные образы суть супрематизма, которая заключена в отказе от банальных земных образов. Картина «Спортсмены» — это натуральная вещь в себе, которая абсолютна в своей самостоятельности: ритм, цвет, композиция — все это не имеет никакой связи с реальностью и используется лишь для демонстрации супрематического мироощущения — ощущения, когда связь с физическим миром теряется и совершается переход в качественно новое состояние.
Если присмотреться, окажется, что супрематический квартет больше смахивает на классическую икону с изображением четверки святых.
Спортсмены, ритмично выстроенные в ряд, на деле лишь повторение одной и той же безликой человекоподобной фигуры, которая отличается от соседних копий только расцветкой и больше напоминает мишень в тире, чем человека. Будто конструктор, собранный из геометрических деталей и основных супрематических цветов (черного, красного, белого, желтого и синего), мужчины стоят на плоскости, уходящей горизонталями вдаль. При этом большая часть фона состоит из белого цвета, который у Малевича был в особенном почете. Он символизировал для художника мир чистоты и совершенства.
5. Дадаизм - Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 годы.
6. Ташизм - После Второй мировой войны с ташизмом часто связывали Парижскую школу, где в тот момент доминировала абстрактная живопись. Видными представителями течения были Жан-Поль Риопель, Вольс, Жан Дюбюффе, Пьер Сулаж, Никола де Сталь, Ханс Хартунг, Герард Шнайдер, Серж Поляков, Жорж Матьё и Жан Мессажье.
7. Фовизм – Антри Матисс
Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им в Коллиуре народные пляски. Основное выразительное средство полотна — сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. «Танец» написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым — тела танцоров, а зелёным цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнажённых людей на вершине холма.
Тема танца обнаженных взявшихся за руки людей ранее появляется у Матисса в картине «Счастье существования (Радость жизни)» (1905—1906, Фонд Барнса) и, очевидно, отсылает к картине Кранаха «Золотой век» (1530, Национальная галерея в Осло). Позднее эта же тема повторяется в «Танце с настурциями» (1912).
8. Хэппенинг – алан капроу?
9. Пуантилизм - Жордж-Пьер Сёра
На картине французский художник-новатор изобразил солнечный летний день в парке на берегу реки, где отдыхают люди, они там общаются, выгуливают собак, любуются горизонтом.
Очень любопытной является история написания картины, ведь название она получила из-за собаки, которую видно в верхней левой части полотна, что в первоначальном варианте картины собаки не было, художник добавил ее позже. Сам парк и ракурс, с которого был написана картина, очень напоминает другую, более известную работу Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», созданную годом раньше.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.