Художники-основоположники авангардных стилевых направлений.
Оценка 5

Художники-основоположники авангардных стилевых направлений.

Оценка 5
docx
10.05.2020
Художники-основоположники авангардных стилевых направлений.
создатели авангардных стилей (Автосохраненный).docx

Тимонина Кристина 2ХТ

художники-основоположники авангардных стилевых направлений

1.     Импрессионизм – создатель Клод Моне

1. «Здание Парламенат в Лондоне», 1904

Музей д'Орсэ, Париж.

Моне - Лондон. ПарламентH19452-L186153779.jpg

На переднем плане картины художник изображает, едва уловимую, фигуру человека в лодке, который плывет по, залитой яркими лучами солнца, реке. Так же на переднем плане есть, едва различимые, фигуры птиц, спокойно сидящих в воде. На заднем плане картин Моне изображает здание Парламента в Лондоне, очертание которого можно легко узнать сквозь густой туман. Фоном остается пустое затуманенное небо.

Хотя здание и находится на заднем плане, но именно оно создает центр композиции с возвышающейся в высь башней. Вверху картины художник изображает закатное солнце, а его лучи отражаются в воде, внизу, создавая, таким образом, акцент на середине полотна.

Композиция картины закрыта с правой стороны, можно, как бы продолжить здание, и создастся ощущение стены. Но композиция открыта слева, где заканчиваются шпили сооружения и тень от них падает на, словно, бесконечную Темзу.

Геометрические фигуры расплываются в тумане, и создается ощущение безмятежности и спокойствия. Это ощущение подкрепляет отсутствие движения в Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки.

Моне выполнил работу в теплых тонах в верхней и нижней части картины в виде солнца и его отражение в воде; и холодных тонах – здание Парламента посередине, и таким образом, как бы направляя взгляд зрителя в центр произведения.

В целом, картина предает ощущение прохлады от тумана и спокойствие от закатного солнца. Здание Парламента, хоть и укрыто туманом, все равно, выглядит величественно. Возможно, художник пытался изобразить столь значимое и прекрасное здание в Лондоне в такой спокойной и уютной атмосфере, какой он его видел именно в этот момент.

 

2.     Кубизм – создатель Пабло Пикассо

s1200.jpg

Реальными очертаниями здесь обладает только кресло и фрагмент сорочки. Что касается самой героини, то можно лишь угадать объёмные части её тела – грудь, ниспадающие волосы, длинные ресницы и даже голый живот с пупком. Работа содержит ярко выраженную скульптурную стилистику – настолько осязаем объём и форма, в сочетании с техникой коллажа. Гротескные сочетания, нарушенные пропорции, немыслимая форма передачи – понять эту работу можно только полностью отказавшись от стройной логики, опираясь только на фантазию. Колорит решён в тёплых тонах – коричневый, бежевый, розовый. Цвета звучат в унисон, не мешая восприятию стройной кубической конструкции.

 

 

3.     Сюрреализм – Андре Бретон

9b8ef108a0164776c88a7df8fb0383aa--social-art-visionary-art.jpg

4.     Супрематизм – Казимир Малевич

scale_1200.jpg

Эта картина – скорее, попытка объяснить через визуальные образы суть супрематизма, которая заключена в отказе от банальных земных образов. Картина «Спортсмены» — это натуральная вещь в себе, которая абсолютна в своей самостоятельности: ритм, цвет, композиция — все это не имеет никакой связи с реальностью и используется лишь для демонстрации супрематического мироощущения — ощущения, когда связь с физическим миром теряется и совершается переход в качественно новое состояние.

Если присмотреться, окажется, что супрематический квартет больше смахивает на классическую икону с изображением четверки святых. 

Спортсмены, ритмично выстроенные в ряд, на деле лишь повторение одной и той же безликой человекоподобной фигуры, которая отличается от соседних копий только расцветкой и больше напоминает мишень в тире, чем человека. Будто конструктор, собранный из геометрических деталей и основных супрематических цветов (черного, красного, белого, желтого и синего), мужчины стоят на плоскости, уходящей горизонталями вдаль. При этом большая часть фона состоит из белого цвета, который у Малевича был в особенном почете. Он символизировал для художника мир чистоты и совершенства.

 

5.                Дадаизм - Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 годы.

s1200 (1).jpg

 

6.                Ташизм - После Второй мировой войны с ташизмом часто связывали Парижскую школу, где в тот момент доминировала абстрактная живопись. Видными представителями течения были Жан-Поль РиопельВольсЖан ДюбюффеПьер СулажНикола де СтальХанс ХартунгГерард ШнайдерСерж ПоляковЖорж Матьё и Жан Мессажье.

8d7d9f6f3b828805840ee8be12bc60fd--georges-mathieu-.jpg

 

7.     Фовизм – Антри Матисс

280px-Tanez.jpg

Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им в Коллиуре народные пляски. Основное выразительное средство полотна — сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. «Танец» написан всего тремя краскамиСиним цветом передано небо, розовым — тела танцоров, а зелёным цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнажённых людей на вершине холма.

Тема танца обнаженных взявшихся за руки людей ранее появляется у Матисса в картине «Счастье существования (Радость жизни)» (1905—1906, Фонд Барнса) и, очевидно, отсылает к картине Кранаха «Золотой век» (1530, Национальная галерея в Осло). Позднее эта же тема повторяется в «Танце с настурциями» (1912).

 

8.     Хэппенинг – алан капроу?

posterlux-oldenburg-store_poster-300x230.jpg

9.     Пуантилизм - Жордж-Пьер Сёра

image176.jpg

На картине французский художник-новатор изобразил солнечный летний день в парке на берегу реки, где отдыхают люди, они там общаются, выгуливают собак, любуются горизонтом.

Очень любопытной является история написания картины, ведь название она получила из-за собаки, которую видно в верхней левой части полотна, что в первоначальном варианте картины собаки не было, художник добавил ее позже. Сам парк и ракурс, с которого был написана картина, очень напоминает другую, более известную работу Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», созданную годом раньше.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тимонина Кристина 2ХТ художники-основоположники авангардных стилевых направлений 1

Тимонина Кристина 2ХТ художники-основоположники авангардных стилевых направлений 1

Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки

Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки

Цвета звучат в унисон, не мешая восприятию стройной кубической конструкции

Цвета звучат в унисон, не мешая восприятию стройной кубической конструкции

Картина «Спортсмены» — это натуральная вещь в себе, которая абсолютна в своей самостоятельности: ритм, цвет, композиция — все это не имеет никакой связи с реальностью…

Картина «Спортсмены» — это натуральная вещь в себе, которая абсолютна в своей самостоятельности: ритм, цвет, композиция — все это не имеет никакой связи с реальностью…

Ташизм - После Второй мировой войны с ташизмом часто связывали

Ташизм - После Второй мировой войны с ташизмом часто связывали

Тема танца обнаженных взявшихся за руки людей ранее появляется у

Тема танца обнаженных взявшихся за руки людей ранее появляется у

Сам парк и ракурс, с которого был написана картина, очень напоминает другую, более известную работу

Сам парк и ракурс, с которого был написана картина, очень напоминает другую, более известную работу
Скачать файл