Урок литературного чтения.
Тема урока: И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Цель урока: познакомить учащихся с басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
1. Организационно – мотивационный этап урока.
- Проверка готовности к уроку.
-Наличие на парте учебника, рабочей тетради и тетради,, канцелярских принадлежностей.
- Настрой на работу.
А) Дыхательная гимнастика «Насосик»
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Б) Артикуляционная гимнастика « »
В) Работа над дикцией
В дубе дятлово дупло,
Дятлу в том дупле тепло.
Проверка домашнего задания.
выразительное чтение басни «Лебедь, рак и щука» - стр. 104.
v Читать без ошибок, громко, чётко проговаривая все слова.
v Соблюдая знаки препинания, делая паузы, выбирая нужную интонацию.
v Передавать при чтении чувства и настроение автора и своё отношение к тому, что читаешь.
2. Формулирование темы урока учителем.
Мотивация: ребус
Сообщение темы и задач урока.
Словарная работа - фронтально
Зима катит в глаза – неожиданно наступила зима.
Нужда – недостаток, нехватка необходимого, бедность.
Удручена – огорчена.
До вешних дней – до весенних дней.
Мурава - сочная, зеленая, густо растущая молодая трава.
Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
Оценка первых впечатлений
- Вспомним, что такое басня?
- Кто главные герои басни?
- Что такое мораль басни?
- Кто из героев басни вам понравился и почему?
- Справедливо или нет поступил Муравей?
- Почему Стрекоза « злой тоской удручена»?
- Сочувствуете ли вы ей?
- В каких строках басни содержится основная мысль? Как вы ее понимаете?
Вторичное чтение учащимися стр. 106-107.
3. Актуализация ранее полученных знаний.
Чтение по ролям – одеть маски.
- Сколько действующих лиц в этой басне?
- Найдите слова автора, прочитайте их.
- Найдите слова Стрекозы. Прочитайте их.
( обратить внимание на то, что слова героев записаны в кавычках)
- Найдите слова Муравья, прочитайте.
- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?
Работа с пословицами. - фронтально
Делу - время проплачет зимой.
Кто веселится весной потехе - час.
4. Рефлексия. Итог урока.
стр. 106-107 учить в парах
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.