И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"
Оценка 4.9

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
20.06.2018
И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"
В данной разработке урока описывается жизнь и творчество великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. За свою долгую жизнь он много наблюдал и многое видел: глупых, невежественных людей, лентяев, хвастунов, лжецов. Всех он высмеивал в своих баснях. Здесь мы познакомимся с басней «Стрекоза и Муравей»
стррекоза.doc
Министерство народного образования Республики  Узбекистан Наманганское  управление народного образования Отделение народного образования  города Наманган Разработка урока для 6 класса по теме: «И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"» Учительницы русского языка и литературы общеобразовательной школы 64 Расуловой Саодат Валижановны                                Наманган ­  2018 Тема :  «И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"» Цели урока:  Формировать умение анализировать басню, находить мораль басни.  Формировать умение анализировать образы главных героев. Развивать  навык выразительного чтения.  Развитие речи, образного мышления, логического мышления,  творческого мышления, артистических способностей.  Закрепить навыки применения  форм повелительного наклонения  глагола в речи. Показать зависимость благополучия от труда.  Раскрыть значение  пословиц.    Оборудование: портрет И.А.Крылова, учебник  русского языка для 6 класса  Р.Т.Толиповой, карточки с пословицами, иллюстрации к басне.  Вид урока: традиционный Тип урока:  комбинированный урок                                          План урока: 1. Оргмомент – 2­3 минуты 2. Опрос  домашнего задания­ 5­10 м. 3. Рассказ о  писателе ­5­7 м. 4. Работа  над басней – 10­12  м. 5. Физкультминутка ­2­3 м. 6. Чтение по ролям  ­5­7 м. 7. Домашнее задание – 2­3 м.                                                                      Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие. Принять рапорт дежурного.   Записать дату и тему на доске. 2. Опрос  домашнего задания. Слово учителя: Задание на каникулы было  найти и записать   пословицы.   Проверка домашнего задания. Учитель раскладывает на столе карточки с пословицами, учащиеся по очереди выходят,  читают и объясняют значение пословиц  Поспешишь – людей насмешишь   Делу­ время, потехе – час.  Семь раз отмерь один – отрежь  Всякий человек у дела познается.  Много захочешь ­ последнее потеряешь.  Есть терпенье ­  будет и умение. По крыльям полет, по делам почет. Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться.        Пословицы – это народная мудрость, свод правил жизни, историческая  память. Пословицы воспитывают  нас. Сегодня мы познакомились с  пословицами, которые воспитывают  в человеке  понимание труда как основы  жизни 3. Рассказ о  писателе.          Иван Андреевич Крылов (1769­1844) был великим русским баснописцем.  Он прожил 75 лет. За свою долгую жизнь он много наблюдал и многое видел:  глупых, невежественных людей, лентяев, хвастунов, лжецов. Всех он  высмеивал в своих баснях. Басня – это краткий рассказ (чаще в стихотворной форме), носящий  поучительный смысл, высмеивающий человеческие пороки.  Рассказывая о животных, насекомых, растениях Крылов высмеивал  недостатки и слабости людей. 4. Работа  над басней   Сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова  « Стрекоза и Муравей» Словарная работа.  Попрыгунья, обогреть, желудок, резвость, прокормить; Зима катит в глаза, Помертвело чисто поле Злой тоской удручена До весенних дней Мне странно это В мягких муравах Голову вскружило  нужда – недостаток в необходимом, бедность. удручена – огорчена, грустна, подавлена. вешний – весенний мурава – молодая трава  Образцовое  чтение басни  учителем. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ    Попрыгунья Стрекоза    Лето красное пропела;    Оглянуться не успела,    Как зима катит в глаза.    Помертвело чисто поле;    Нет уж дней тех светлых боле,    Как под каждым ей листком    Был готов и стол и дом. Все прошло: с зимой холодной    Нужда, голод настает;    Стрекоза уж не поет;    И кому же в ум пойдет    На желудок петь голодный!    Злой тоской удручена,    К Муравью ползет она:    "Не оставь меня, кум милый!    Дай ты мне собраться с силой    И до вешних только дней    Прокорми и обогрей!" ­    "Кумушка, мне странно это:    Да работала ль ты в лето?" ­    Говорит ей Муравей.    "До того ль, голубчик, было?    В мягких муравах* у нас ­    Песни, резвость всякий час,    Так что голову вскружило". ­    "А, так ты..." ­ "Я без души    Лето целое все пела". ­    "Ты все пела? Это дело:    Так поди же, попляши!"  Беседа по басне:  ­ Почему слова “Стрекоза", “Муравей" Крылов написал с прописной буквы  как имена собственные?  ­ Определите черты характера Стрекозы. Подтвердите словами из басни. ­ Определите черты характера Муравья. Подтвердите словами из басни. Слова для справок: трудолюбивый, веселый, злой, добрый, справедливый,  спокойный, ленивый, жадный, беспечный, несерьезный, бесшабашный,  хитрый.    – Кто из героев басни вам симпатичен? – Почему?   Трудолюбивый, справедливый, спокойный. – Кому жалко стрекозу?  – Почему?   Весёлая, ленивая, беспечная, несерьёзная, бесшабашная. – Найдите среди этих слов синонимы. – Чем отличаются эти синонимы?  – Посмотрите на иллюстрации. Прочитайте строки, которые  проиллюстрировали художники. Удалось ли им показать, как меняется  Стрекоза?  – Что описывает автор, чтобы помочь нам понять состояние Стрекозы?  – Как к Стрекозе относится автор?    5. Физкультминутка  Изобразите движения героев басни: стрекоза летает, муравей колет  дрова, муравей пилит дрова, стрекоза пляшет. Работа с загадками.  Слово учителя: Ребята, сейчас мы с вами должны правильно собрать  пословицы. У нас пословицы записаны на карточках, мы должны к  началу  каждой пословицы подобрать конец.            Лето пролежишь …. Что летом  соберешь … Без труда… Встать по раньше …. Безделье –… ….зимой с сумой побежишь. ….то зимой на столе найдешь ….нет добра ….да шагнуть по дальше …. сестра болезни   6. Чтение  басни  учащимися по ролям.          Выводы:  Ребята, сегодня мы с вами  поразмышляли о том,  какое  значение в жизни человека имеет труд. Человек, который не боится труда,    никогда не пропадет.  Вам , ребята, я желаю  никогда не  отлынивать от  работы, выполнять любую работу  от души, чтобы потом  не было стыдно.  Сейчас ваша важная работа, ваша профессия на данный момент  – это учеба,  вы должны хорошо учиться, чтобы в будущем быть хорошими специалистами,  мастерами своего дела. 7. Домашнее задание. Комментирование оценок   Выучить басню наизусть. Желающие могут басню проинсценировать. Памятник И. Крылову

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018