И.А.Бунин "Матери"
Оценка 4.9

И.А.Бунин "Матери"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл—8 кл
26.01.2024
И.А.Бунин "Матери"
Конспект урока по литературному чтению для 2го класса на тему: И.А.Бунин "Матери"
И.А. Бунин Матери.docx

       Технологическая карта урока литературного чтения, проведённого  во 2 «А» классе МБОУ Мечетновская СОШ

студенткой  учебной группы 3-В,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны

Дата: 04.04.2023г

Тема: И.Б. Бунин «Матери»

Цель урока: ознакомление с произведением И.А. Бунин «Матери»

Задачи:

Образовательные: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения И. Бунина “Матери”.; продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.

Развивающие: развивать умение видеть изобразительные средства языка (сравнения, метафоры), учить анализировать используемые автором средства языковой выразительности; развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью, учить читать вдумчиво; развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать красоту слова), воображение, произвольное внимание, учить детей видеть красоту природы.

Воспитательные: воспитывать  любовь к родному языку; приучать к аккуратности и самостоятельности в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.         Организационный момент

1.        Приветствие (сл.1)

-Здравствуйте ребята! Тихо, но быстро садитесь.

2.        Знакомство

-Сегодня урок чтения проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна.

3.        Эмоциональный настрой

-Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

4.        Проверка к готовности к уроку

-Посмотрите, у вас на столах должны лежать пенал, учебники. Если у кого-то чего-то нет поднимите руку, отлично.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Настраиваются на урок

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

П:проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школ;

Л:Умение организовать своё рабочее место.

II.      Актуализация знаний

1.Работа по развитию дыхания и голоса

- «Задуй свечу»

- Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

- Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями.

- А теперь задуйте, сколько вам лет.

- Молодцы!

2.Работа с притчей

-  Ребята, я хочу начать наш урок с притчи.

- Что мы называем притчей?

- Притча – это небольшой поучительный рассказ, заключающий в себе поучение (премудрость) -Фильм

- Послушайте притчу «Разговор ребенка с Богом» 

- Как вы думаете, о ком говорит Бог ребенку в притче?

- Что в сердце нашем самое святое?

  Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное -

МАТЬ!

 

 

 

К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учётом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций..

Р - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

П - определять умения, которые будут сформированы на

основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

III.   Изучение нового материала

1.  Сообщение темы и цели урока

- Кто может предположить тему нашего урока?

- Тема нашего урока: стихотворение «Матери» И.А. Бунина

- Какую поставим цель?

2. Знакомство со звучанием слова «мама»

- "Мама" - первое слово человека, который только что явился в мир. Может быть, оно и было первым словом всего человечества. 

- Ученые – лингвисты давно обратили внимание на похожее звучание слова «мама» в разных языках мира. Вот как они объясняют это явление. Слог "ма" - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово МАМА произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была, есть и будет главным человеком в жизни ребенка.

3. Подбор синонимов к слову «мама»

- Каждый из вас ежедневно обращается к своей маме с какой-либо просьбой. Чтобы избежать повторов и сделать ей приятное, можно заменить слово «мама» синонимами. Какими?

- Оказывается, в словаре синонимов русского языка насчитывается пятьдесят два синонима слова «мама» Используйте их чаще в своей речи

4. Знакомство с биографией И.А.Бунина «Матери»

- Одним из таких писателей был Иван Алексеевич Бунин. Давайте вспомним страницы его биографии.

- Иван Алексеевич Бунин родился в городе Воронеже в старинной дворянской семье 

Детство и юность его прошли в фамильном имении в Орловской губернии. Отец, Алексей Николаевич, вел беззаботную жизнь, любил охоту и часто уезжал в Тамбовское имение. Мать, Людмила Александровна, занималась воспитанием детей. Она была нежной, душевной женщиной, старалась создать в доме тёплую атмосферу. Людмила Александровна любила музыку, играла на фортепьяно для сына и много ему читала. Она всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей.

Творчество Бунина разнообразно. Он писал не только стихи, но и рассказы.

- Как и все дети, маленький Иван Бунин много фантазировал и мечтал. Одна мечта была ему особенно дорога. Он хотел взобраться на облачко и плыть на нем в жуткой высоте. Когда мама укачивала его перед сном, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”, с которым мы сегодня познакомимся.

5. Словарная работа

Лампадка - небольшой сосуд с фитилём, наполняемый елейным маслом и зажигаем перед иконой

кроткий голос - незлобный, покорный, смирный.

ангел- хранитель - в христианском представлении это служитель Бога и его посланец к людям (изображается крылатым юношей).

Очаровать - произвести неотразимое впечатление на кого-либо.

Сумрак – это полумрак, неполная темнота, при которой ещё может различать предметы.

- Давайте послушаем аудиозапись этого произведения

6. Чтение стихотворение И.А.Бунин «Матери»

1) Первичное восприятие стихотворения

 - Откройте учебники на с. 116, найдите стихотворение, прочитайте его про себя

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- От чего имени написано стихотворение? От автора

- Как нужно читать это произведение?

- Посмотрите на текст. Какие знаки препинания вы видите?

- Как мы читаем предложение, если в конце стоит ! ? …

- Как интонационно мы выделяем знаки препинания внутри предложения?

- А теперь я вам прочитаю стихотворение, внимально слушайте, т.к вы потом постарайтесь так же вырозительно прочитать стихтворение.

 

 

Л:Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

П:оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

Физминутка

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем

Поласкаем, отжимаем,

Подметаем всё кругом

И бегом за молотком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Выполняют движение

 

IV.   Закрепление изученного материала

1. Анализ стихотворения

Анализ текста стихотворения детьми. ( распечатать)+работа с текстом цв. карандашами.

- О чем автор пишет в 1-ом четверостишии?

- Что ему особенно дорого в образе матери? (милый, кроткий голос)

- Можем ли мы представить мать И. Бунина по этим словам?

- Попробуйте её охарактеризовать.

- Что И. Бунин говорит во 2-ом четверостишии? (няня раздевает, полушепотом бранит, к плечу клонит)

- Что интересного вы заметили в 3-ем четверостишии? Видна ли забота матери?

Найдите и подчеркните зеленым

- Кем является мама для поэта?

-В 4-ом четверостишие, Какой вопрос возникает у автора? (Не ты ли ангелом была) подчеркните волнистой чертой

2. Анализ средств речевой вырозительности

- Какие средства речевой выразительности вы знаете?

Эпитет – это образное определение, дающее ему дополнительную характеристику в виде скрытого сравнения. (Прилагательное)

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

- Для чего писатели и поэты используют эпитеты, олицетворения? (Оживить воспоминания автора)

- Найдите в тексте средства художественной выразительности.

- Назовите эпитеты, которые встретились стихотворении.

Эпитеты (теплая кроватка; милый, кроткий голос). подчеркните красным цветом

3. Работа в парах

- В произведениях малого жанра устного народного творчества – пословицах- лежит глубокий смысл отношения к матери.

- Соберите части пословиц правильно, и вы узнаете, в чем заключена народная мудрость пословиц о маме (раздаточный материал).

Без матери и отца изба не красна.

Без матери пчёлки – пропащие детки.

Без матери рой не держится.

Без матушки родной и радость наполовину.

Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
Дитя не плачет, мать не разумеет.

Дитятку за ручку, а матку за сердечко.

Для матери дети всегда маленькие.

Для матери плохих детей не бывает.

- Как вы понимаете эти пословицы?

 

 

V.      Итог урока

1.        Подведение итогов

- Наш урок подходит  к концу.

- Скажите с какой новой темой мы с вами познакомились?

- С каким произведением И.А. Бунина мы с вами познакомились?

- Какая цель была на уроке?

- Молодцы!

- Сегодня я могу поставить оценку, на уроке.......

 

2.        Домашнее задание

- Откройте дневники, и запишите домашнее задание...

3.        Выставление оценок учащихся на уроке

- На уроке хорошо работали....

4.        Рефлексия

 Закончите предложения:

На уроке я ...

Сегодня на уроке я....

Сегодня я узнал(а)...

Отвечают на вопросы

 

Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.

 

 

Савельева Н.Н.______________________


 

Технологическая карта урока литературного чтения, проведённого во 2 «А» классе

Технологическая карта урока литературного чтения, проведённого во 2 «А» классе

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

I. Изучение нового материала

I. Изучение нового материала

Словарная работа Лампадка - небольшой сосуд с фитилём, наполняемый елейным маслом и зажигаем перед иконой кроткий голос - незлобный, покорный, смирный

Словарная работа Лампадка - небольшой сосуд с фитилём, наполняемый елейным маслом и зажигаем перед иконой кроткий голос - незлобный, покорный, смирный

Попробуйте её охарактеризовать

Попробуйте её охарактеризовать

I. Закрепление изученного материала 1

I. Закрепление изученного материала 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024