И.А.Бунин "Темные аллеи".Урок литературы в 9 классе.
Оценка 4.8

И.А.Бунин "Темные аллеи".Урок литературы в 9 классе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
29.12.2021
И.А.Бунин "Темные аллеи".Урок литературы в 9 классе.
И.А.Бунин "Темные аллеи"
И.А.Бунин Темные аллеи.docx

Тема : И.А. Бунин «Темные аллеи»

ТДЦ: Раскрыть идейное содержание рассказа , используя  ТРКМЧП

          Развивать культуру речи, память, мышление, творчество

         Совершенствовать навыки анализа  произведения, умения составлять ОК,

           характеристики, сравнивать и делать выводы.

         Воспитывать нравственные качества учащихся, философское осмысление

          места человека в мире и смысла в жизни., интерес к творчеству И.А. Бунина.

.

    «Всякая любовь великое счастье,

даже если она не разделена»

И.А.Бунин

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня мы поговорим   с  вами о любви, самом прекрасном чувстве на земле.

. Сегодня мы попробуем понять своеобразие бунинского  художественного воплощения любви, понять философию любви.

Эпиграф нашего урока  «Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена».

  -А что есть любовь для вас?

 - С чем ассоциируется это слово?

 Давайте составим кластер и сделаем выводы

(составление кластера)

 

Любовь – это вечная тема, которая волновала человека, волнует и будет волновать всегда. Любовь – это и вечная тема искусства, литературы, живописи, музыки…

Назовите , с какими произведениями о любви вы уже познакомились?

Дайте характеристику любви в этих произведениях.

Вспомните слова генерала  Аносова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды. Та, про которую сказано, – «сильна как смерть». Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость…любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире».

- Что нужно двум половникам, чтобы понять, что это он – единственный в мире, что это она – самая прекрасная на земле? (Мгновение, время, годы, целая жизнь…)

 

3.Н/м. 

А теперь  наша с вами задача рассмотреть это на  примере произведения «Темные аллеи».

Вначале познакомимся с историей создания  рассказа и цикла «Темные аллеи» .(опер зад , ученик)

 Проблемный вопрос : Почему рассказ  назван «Темные аллеи?»

- первый вариант вашего ответа?

Давайте послушаем его. (подг. ученик)

Итак , первое, название  из стихотворения Огарева ,которое читал Н.А.Надежеде

-А чтобы предложить другие варианты, нам  нужно произвести исследование текста

            Анализ

-Начнем с  краткого  содержания  рассказа. Какова фабула произведения?

-Расскажите о героях произведения                                                                                              

Кто из героев вам симпатичен, почему? А как к героям относится автор? Что позволяет вам сделать подобные выводы?  

- Портрет главного героя динамичный. Как второй портрет дополняет первый? (Рефреном звучат слова “стройный”, одежда подчеркивает социальный статус, но внешняя красота не сочетается с усталым видом и бледной худой рукой, что говорит о несложившейся жизни.)

- Как представлена героиня? Зачет использовано многосоюзие “тоже”?

     (Это портрет – сравнение с героем, подчеркнута внешняя красота.)

 

- Как характеризует женщину постоялый двор? (Хорошая хозяйка.)

 

- Почему Надежда сразу узнала Николая Алексеевича

 

Задания группам-парам для самостоятельной работы  прием    «двойного дневника».

        

1 гр.  Сравните портретные  характеристики героев и сделайте выводы)

2гр.  Какова роль пейзажных зарисовок в стихотворении и рассказе –сравнить и сделать выводы.

3.гр  - Выписать высказывания  о прошлой любви Н.А. и Надежды)

 

Один из психологических приемов раскрытия характера – это диалоги.

Как построен диалог бывших влюбленных?

Давайте зачитаем диалог.

Какие выводы мы делаем?

 

-Задание : составьте синквейн   со словом  любовь для Н.А., любовь для Надежды.

 

Сравните Любовь Надежды и Желткова.

 

-Какую роль в жизни Николая Алексеевича играет встреча с Надеждой? Что он понял?

-К какому выводу подводит нас автор.

-Каков нравственный выбор произведений? Правильно ли поступила Надежда, храня в себе память о  первой любви, живя одними воспоминаниями?

 

-Обратите внимание на пространство, в  котором живет героиня?

-Что говорит кучер, когда Н.А. отъехал от домика Надежды.

4. Рефлексия,

Перекрестная   дискуссия  «Защита своего мнения».

- Я хочу оправдать моего героя, его поступки.

 

1 группа –Надежду, которая  поступила верно

2группа-  Нельзя жить воспоминаниями и хранить обиду на всю жизнь.

 

Выводы. Рассказ назван так: 1. По названию стихотворения Огарева

2.темные лабиринты любви, воспоминания, не дающие  человеку жить полной жизнью, у этой любви нет будущего.

-Вывод: раскрытие содержание эпиграфа .Подтвердите словами ге

Прекрасно все в любви - несет ли нам

Страдания она или бальзам.

Страданья ради истинной любви

Блаженством, о влюбленный, назови.

                                            Саади

Песня «Ты на свете есть»

-5.Какой вывод  ребята ,вы  сделали для себя?

Д/З.  Прочитать  рассказ из цикла  «Темные аллеи» «Чистый понедельник» . на  «5» -сравните рассказы или подготовить  анализ рассказа, на «4» - характеристика героини

 

 

 

 


 

Тема : И.А. Бунин «Темные аллеи»

Тема : И.А. Бунин «Темные аллеи»

Как представлена героиня? Зачет использовано многосоюзие “тоже”? (Это портрет – сравнение с героем, подчеркнута внешняя красота

Как представлена героиня? Зачет использовано многосоюзие “тоже”? (Это портрет – сравнение с героем, подчеркнута внешняя красота

И.А.Бунин "Темные аллеи".Урок литературы в 9 классе.

И.А.Бунин "Темные аллеи".Урок литературы в 9 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021