Информатика 7 класс
Урок №28
Тема: Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика». Повторение «Алгоритмы».
Цели урока:
1. Закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов; научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов.
2. Развитие алгоритмического стиля мышления.
3. Воспитание аккуратности, ответственности.
Ход урока:
1. Постановка цели урока.
2. Проверка домашнего задания:
1) Устный опрос. Дать определение следующим понятиям:
· Алгоритм
· Исполнитель
· Управление
Алгоритм – предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.
Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство) способный выполнить определенный набор команд.
Виды исполнителей: формальный, неформальный.
Управление – процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие.
2) Устный опрос. Дать характеристику исполнителю Чертежник.
|
Имя исполнителя |
ЧЕРТЕЖНИК |
|
1)Круг решаемых задач |
Построение рисунков на координатной плоскости |
|
2) Среда исполнителя |
Координатная плоскость |
|
3)СКИ |
· Поднять перо · Опустить перо · Сместиться в точку (х, у) · Сместиться на вектор (a, b) |
|
4)Система отказов |
· Не понимаю (в случае подачи команды, не входящей в СКИ или команды с ошибкой); · Не могу (в случае выхода за пределы рабочей области) |
|
5)Режимы работы |
· Непосредственный · Программный |
3) Задача №3, 5 стр. 132 учебника – путем ввода программы (10 чел - ПК).
Задача 3.

Задача 5.

3. Формирование новых знаний:
1) Запишем тему урока «Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов». Разобрать значение слова вспомогательный.
2) Решение задач (коллективная работа):
Задача 1. Составить программу, которая рисует квадрат со стороной равной четырем клеткам. Левый нижний угол, которого лежит в точке (1, 1) (самостоятельная работа)

Задача 2. Составить программу, которая рисует квадрат со стороной равной четырем клеткам в любом месте координатной плоскости.
Х

3) Задача 3. Составить программу рисования двух квадратов (со стороной 4 клетки), изображенных на рисунке.

Решение 1:

Вывод!
В полученной программе образуются два одинаковых блока, что позволяет упростить её, используя вспомогательные алгоритмы.
![]() |
Решение 2

4. Применение новых знаний:
1) Решение задачи №10 §3.2 - на доске и в тетради.
5. Подведение итогов работы.
1) Главная мысль урока?
2) Оценка знаний и выставление отметок.
6. Задание на дом:
1) §3.1, 3.2 – правила
2) §3.2 (№8, 10)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.