Урок «Компьютерные презентации»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 7 класс. ФГОС
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;
- метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;
- личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение сущности понятий «презентация», «компьютерная презентация»;
2) рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации;
3) создание презентации «Персональный компьютер».
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- презентация;
- компьютерная презентация;
- слайд;
- шаблон презентации;
- дизайн презентации;
- макет слайда;
- гиперссылка;
- эффекты анимации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
- презентация «Компьютерные презентации».
Особенности изложения, содержания темы урока
1. Организационный этап (1 минута)
Добрый день ребята!
Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души» (слайд 1)
Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – ведь в споре рождается истина.
2. Актуализация знаний (5 минут)
1) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ: 217-227;(слайд 2, 3, 4)
2) проверка изученного материала по вопросам (слайд 5)
1. Что в переводе с латинского означает термин «мультимедиа»
«многие среды»
2. Дайте определение технологии мультимедиа

3. Где применяются мультимедийные технологии

4. Выберите правильное утверждение
Мультимедийные проекты требуют …
· небольших объёмов информации
· больших объёмов информации
5. Назовите устройства, которыми должен быть укомплектован компьютер для работы с мультимедийными продуктами

6. Дайте определение звука.

7. Назовите основные характеристики звука
8. Что является важной составляющей мультимедиа
![]()
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
3. Формулирование темы (3 мин)
- Расшифруйте слово, спрятанное в ребусе (слайд 6)
- Представьте, что вам нужно выступить на школьной научной конференции. Какой способ демонстрации вашей работы станет самым наглядным?
Как вы думаете, а какая же тема нашего урока?
- да сегодня мы поговорим о компьютерных презентациях, и тема урока будет звучать: компьютерные презентации (слайд 7)
Определение цели и задачи урока
Какие цели и задачи нам нужно будет решить в ходе урока?
(слайд 8)
Понять:
для чего используются презентации и какова их структура?
Научиться :
использовать возможности программного обеспечения для создания презентаций.
Ключевые слова нашего урока….(слайд 9)
4. Изучение нового материала (15 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Компьютерные презентации» (слайд 10)
- Презентация - это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный.
- Компьютерная презентация - мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.
- Слайд презентации – это многослойная структура, на выбранный фон можно наслаивать текст, изображения и другие объекты.
- Наиболее распространёнными программными средствами для создания мультимедийных презентаций являются приложения Microsoft PowerPoint (Пауэр Поинт ) и OpenOffice.org Impress.
Работа с этими приложениями не вызовет у вас особых затруднений, так как здесь применимы основные приёмы работы, освоенные вами при работе с текстовыми процессорами.
Создавая презентацию, следует придерживаться следующих этапов:
(слайд 11)
1. планирование
(разработка сценария) презентации;
2) создание и редактирование слайдов;
3) монтаж презентации;
4) репетиция выступления с разработанной презентацией перед аудиторией.
Планируя презентацию, прежде всего, определяют её цель. Далее можно подобрать шаблон (слайд 12)
Шаблон - это специальная заготовка из
нескольких слайдов, в которых предусмотрены места для ввода определённых
информационных объектов.
Дизайн презентации определяет
её цветовую гамму, фоновый рисунок, параметры форматирования текстовых и
некоторых других объектов.
Макет слайда - это наборов заготовок, отображающих места расположения
информации на слайде.
5. Физкультминутка(2 минуты) (слайд 13)
А теперь немного отдохнем…
6. Закрепление полученных умений и навыков на практике.
Практическая часть (10 минут) (слайд 14)
В практической части урока ученики выполняют задание 5.1 (задания для практических работ к главе 5).
Выполнение п.1–2 описания работы соответствует оценке «удовлетворительно»; п.1–6 – «хорошо»; п.1–10 – «отлично».
7. Первичное закрепление знаний (4 мин.)
Разгадывание кроссворда (работа в группе) (слайд 15, 16)
8.Итоги урока (слайд 17)
9. Рефлексия. Выставление оценок (3 минуты)
(слайд 18-19)
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
· Достигли ли мы их?
· Что нового узнали?
· Чему научились?
9. Домашнее задание (слайд 20)
§5.2, вопросы и задания 1-8 к параграфу
Ребята, вы поняли, что создавать презентации, это очень увлекательное и интересное занятие. Я предлагаю вам проявить фантазию и самим выбрать тему для своей презентации. Это может быть презентации про вашу семью, про нашу школу, или про свои любимые книги, писателей, кинофильмы.
Сегодня на уроке вы открыли новые возможности КП, научились создавать презентации. Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо! Урок окончен (слайд 21)
Я заканчиваю урок в хорошем настроении. А с каким настроением заканчиваете урок вы?

Всё отлично!
Было трудно,
Старался,
Было скучно…но я разобрался. но многое не понятно.
Молодцы. Мы с вами хорошо потрудились. Китайская пословица гласит: «Человек может стать умным тремя путями: путем подражания - это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь, и путем размышления – это самый благородный путь».
Сегодня мы вместе попробовали идти различными путями к намеченной цели, и, я надеюсь, каждый из вас ощутил на этом пути интерес к познанию нового.
Спасибо всем за внимание. Урок окончен.
|
|
Лист
самооценки. 
Ведется на протяжении все урока.
Фамилия, имя_________________________________________
|
Вид задания |
Оценка |
|
Домашнее задание |
|
|
Ребус |
|
|
Практическая работа |
|
|
Кроссворд (работа в группе) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка за урок |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.