Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 91.doc

Технологическая карта урока

Урок 25. Визуализация информации в текстовых документах.

Предмет/ класс: Информатика 7 класс

УМК: Информатика: учебник для 7 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 5-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 224 с. : ил.

Цель урока: Формирование представлений о разнообразии и целесообразности визуализации информации в текстовых процессорах.

 Задачи урока:

Предметные

-        познакомить обучающихся со средствами  визуализации текстовой информации;

-        сформировать представление о способах создания списков и возможностях их использования в текстовых документах;

-        сформировать представление о способах создания таблиц и возможностях их использования в текстовых документах;

-        научить составлять разноуровневые нумерованные и маркированные списки;

-        сформировать представление о способах создания схем и возможностях их использования в текстовых документах;

Метапредметные

- сформировать потребность в знаниях по предмету;

- научить выбирать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

 - сформировать навыки рационального использования имеющихся инструментов.

Личностные

- сформировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- сформировать потребность в самовыражении и самореализации;

 - привить навык самоконтроля и самооценки.

 

Материально-технические средства: презентация «Визуализация информации в текстовых документах», ПК, проектор, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, учебник, карточки для рефлексии урока.

 

 

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент -1 мин

 

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

 Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2. Проверка домашнего задания - 5мин

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Проверка домашней работы ( в парах, взаимопроверка)

§ 4.3, №197 и №198 в тетради на печатной основе

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: умение работать в парах.

3. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока – 4 мин

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

- С каким понятием мы с вами познакомились на прошлом уроке? Что это за процесс?

- Что можно изменять в процессе форматирования символов?

- Абзацев?

 - Какие параметры страницы можно задать для рабочего листа текстового редактора? - Чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим на слайды (на слайде текст с перечислением устройства компьютера через запятую и оформленный в списке;

на слайде фрагмент классного журнала с отметками и та же информация, записанная текстом).

- Какую информацию нам легче воспринимать?

 - К какому виду информации по способу восприятия можно отнести списки, диаграммы, таблицы?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Отвечают на вопросы:

 - оформление текста

- шрифт, размер шрифта, начертание, цвет;

 - выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал, отступы слева и справа, интервалы перед и после;

 - поля, ориентация, размер бумаги.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

- список,  таблица, схема;

- зрительная (визуальная).

 

 

 Формулируют тему урока "Визуализация информации в текстовых документах".

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

4. Усвоение новых знаний – 8 мин

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

- Известно, что текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована

- организована в виде списков, диаграмм, таблиц, сопровождается графическими изображениями (рисунки, фото).

По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки (на слайде пример).

По структуре: одноуровневые и многоуровневые (на слайде пример).

- Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из строк и столбцов (на слайде структура таблицы).

 - В таблицах могут размещены тексты, числа, изображения (на слайде пример таблицы содержащий и тексты, и числа, и изображения).

Рисунки можно создавать самостоятельно в графических редакторах, можно использовать уже созданные или найденные в сети Интернет.

Во многих текстовых процессорах можно создавать изображения из автофигур (на слайде пример графических примитивов в Word).

Просмотр презентации по теме, короткая запись важных аспектов материала в рабочую тетрадь.

Познавательные: развитие познавательной активности Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

 Личностные: развитие памяти, внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи

5. Физкультминутка

 

Эмоциональная разрядка

 

Выполняют релаксирующее упражнение.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6. Первичное закрепление материала - 8 мин

 

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

- Давайте вместе выполним задание в тетради на печатной основе №201, 203 (на слайде задания, затем ответы)

Обсуждают с педагогом решение задач, пишут ответы, сравнивают с ответами на слайдах.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные: формирования умения достигать цели и оценивать результаты своего труда

Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи

7. Компьютерный практикум -15 мин

 

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

- Для закрепления полученных знаний, предлагаю   визуализировать текстовую информацию.

Выполняют практическую работу.

Задания:

1) создать нумерованный  и маркированный списки

2) создать и заполнить таблицу «Города Челябинской области»

3) создать схему

Личностные: формирования умения достигать цели и оценивать результаты своего труда; формирование и развитие

8.Итоги урока, рефлексия-2 мин.

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценка практической работы учащихся (отметки выставляются в журнал). Рефлексия

Представляют педагогу выполненные практические работы.

 

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

9.Информация о домашнем задании.- 1мин

 

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание: § 4.4 РТ. №202

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные: формирование навыков самоорганизации

 

 


Скачано с www.znanio.ru