«ИДЕЯ ВЕКА» АКАДЕМИКА ЭРДНИЕВА

  • Педсоветы
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Академик РАО, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой алгебры, геометрии и методики математики Калмыцкого государственного университета имени Б.Б. Городовикова, профессор Пюрвя Мучкаевич Эрдниев уже более сорока лет занимается экспериментально-теоретическими исследованиями в области математического образования. Академик В.И. Журавлёв назвал открытие метод укрупнения дидактических единиц "идеей века".Файл создан в формате Word 2010.
Иконка файла материала ИДЕЯ ВЕКА ЭРДНИЕВА.docx
«ИДЕЯ ВЕКА» АКАДЕМИКА ЭРДНИЕВА Академик РАО Эрдниев П.М. – автор метода укрупнённых единиц.  Из фотоархива автора Уже  более  40 лет доктор педагогических наук, заведующий кафедрой алгебры,  геометрии   и   методики   математики   Калмыцкого   государственного университета имени Б.Б. Городовикова, профессор П.М. Эрдниев занимается области экспериментально­теоретическими математического   образования.   Именно   им   была   создана   технология, исследованиями     в   получившая   в   научно­методической   литературе   название   «укрупнение дидактических   единиц»   (УДЕ).   В   исследовании   участвовали   учителя­ новаторы ряда регионов страны, работающие по изданным ”Просвещением” альтернативным учебникам и методическим пособиям П.М.Эрдниева.  По словам академика В.И.Журавлева, открытие технологии УДЕ можно назвать ”идеей века”. О научной обоснованности и практической значимости результатов   исследования   УДЕ   писали   академики   П.К.Анохин, И.Р.Пригожин, Н.А.Бехтерева, В.А.Арнольд, К.В.Судаков. В течение 30 лет независимо   друг   от   друга   в   известных   газетах   и   журналах   (”Правда”, ”Известия”,   ”Учительская   газета”,   ”Педагогический   вестник”   и   многих других)   появляются   сообщения   педагогов   об   успешных   результатах применения   УДЕ   в   обучении.   Основные   работы   по   технологии   УДЕ переведены на японский, немецкий, французский, английский языки. В целом, по различным направлениям технологии УДЕ к 2003 году было защищено 20 кандидатских и докторских диссертаций. В настоящее время в РФ работаютпедагогические   коллективы,   положившие   в   основу   своей   учебно­ воспитательной   деятельности   технологию   УДЕ   (школа   №130   ­   г. Екатеринбург, №8 – г. Элиста и др.). Министром образования РФ профессор П.М.Эрдниев был назначен экспертом по математическому образованию для начальной школы. Чем   же   обусловлен   успех   этой   технологии?   По   утверждению П.М.Эрдниева,  в УДЕ  центральную  позицию   занимает  павловский  принцип перемежающегося противопоставления контрастов (”ассоциированных пар”). Ключевое   упражнение   на   уроке   математики   по   УДЕ   –   это   составление   и решение   обратных   задач,   поскольку   ”каждый   элементарный   нервный   акт осуществляется на основе обратной связи” (этот принцип не учитывается в традиционных   учебниках!).   Благодаря   технологии   УДЕ   усвоение   знаний осуществляется   структурно,   целостными   информационными   комплексами, это позволяет избежать перегрузки в старших классах. За   успешное   освоение   и   развитие   новаторской   технологии   УДЕ правительство Калмыкии специальной премией отметило многих педагогов, в их   числе   доктора   и   кандидаты   педагогических   наук   В.Т.Кивешников (Украина),   А.Б.Церенова   (Элиста),   А.В.Ефремов   (Татарстан).   Автор технологии уверен, что включение этих учебников в федеральный комплект будет содействовать улучшению качества математического образования. Литература 1.   АКАДЕМИЯ//   «ИДЕЯ   ВЕКА»   АКАДЕМИКА   ЭРДНИЕВА// Ростовский еженедельник, ­ 2003, № 21. 2. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, сс.63, 64.