«Игра – существенная составляющая жизни детей в детском саду»
Оценка 4.8

«Игра – существенная составляющая жизни детей в детском саду»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
26.01.2020
«Игра – существенная составляющая жизни детей  в детском саду»
Сообщение- презентация «Игра – существенная составляющая жизни детей.docx

 

МКУ «Управление образования местной администрации

Прохладненского муниципального района КБР»

МКОУ «СОШ с.Прималкинского»

структурное подразделение дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Игра – существенная составляющая жизни детей

 в детском саду»

 

 

 

 

 

 

Сообщение- презентация

 

 

 

 

 

Подготовили:

Назарова Г.А.

Воспитатель

стаж работы 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май, 2019 г.

 



 

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  содержит  требования к структуре  Основной Образовательной  Программы ДО, требования к разделам ООП  (в обязательной части). В них говорится, что решение задач развития детей проходит в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития и должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:

Ø двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.). А также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

Ø игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

Ø коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

Ø познавательно - исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

Ø восприятия художественной литературы и фольклора;

Ø элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

Ø конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

Ø изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

Ø музыкальной (пения, музыкально-ритмических  движений, игры на детских музыкальных инструментах).

 

Дошкольное детство – короткий, но важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильно поведения, складывается характер. 

 

Игра – отражение жизни. В игре всё «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «настоящий» доктор, но чувствует ответственность за здоровье своих «пациентов». 

 

 

 

 

  Возможности игры огромны, они:

Ø развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

Ø Тренируют наблюдательность и ум;

Ø Развивают творческие способности у детей;

Ø Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;

Ø Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. 

 

Основной путь воспитания в игре – влияние на ее содержание, т.е. на выбор тем, развития сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. Темой игры – это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, праздники, магазин, парикмахерская, детский сад. Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Роли могут быть одинаковыми, но игровые образы всегда индивидуальны. 

 

Сюжетно-ролевая игра: большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т.д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. 

 

Игрушка - важна для развития личности ребёнка. Главная задача взрослых состоит в том, чтоб научить ребёнка действовать с игрушками. Играя, ребенок не только развлекается, но и развивается. В это время происходит развитие познавательных, личностных и поведенческих процессов. Дети играют большую часть времени. За период дошкольного детства игра проходит значительный путь развития

 

У детей разного возраста разное содержание детской игры:

Младшие дошкольники  2,5-3,5 года

1 Этап развития игры

Предметно-манипулятивная, сюжетно-ролевая игра

Действия осуществления роли (изображают взрослого человека, выполняющего различные функции)

Партнёр (товарищ по игре) Пока не нужен

Влияние игры на развитие ребёнка. (Усваивает функции человека в обществе(мама. Продавец)

Средние дошкольники  3,5- 4 года

2 Этап развития игры

Сюжетно-ролевая игра

 Разыгрывается жизненный или сказочный сюжет, роли открыты, а правила скрыты.

Партнёр (товарищ по игре)

1 функции человека, 2 способы их осуществления, 3 правила взаимоотношений .

 

 

 

 

 

 

Старшие дошкольники  5- 7 лет

3 Этап развития игры

Сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация

Изображение сказочных героев, усвоение морально-эстетических норм общения

Партнёр (товарищ по игре, возникают споры по поводу выбора роли)

Ребёнок оттачивает навыки общения, формируются задатки морали.

 

Театрализованная игра - способствует развитию речи - обогащает образными сравнениями. 

Развивающие игры. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности. 

 

Конструкторские игры  развивают личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал основанный на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. В процессе игры у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.

 

В подвижных играх  дети сосредоточивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими. Подвижные игры важны в настоящие время, когда все дети «заболевают» видеоиграми, компьютерными играми. Выполнение правил способствует формированию волевых черт характера, организованности. Дети учатся взаимодействовать, сговариваться, учитывать мнения окружающих, разрешать конфликты.

 

Любая игра благотворно влияет на психическое развитие дошкольника: восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь.

 


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 


 

Скачано с www.znanio.ru

МКУ «Управление образования местной администрации

МКУ «Управление образования местной администрации

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности

Возможности игры огромны, они: Ø развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Ø

Возможности игры огромны, они: Ø развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Ø

Старшие дошкольники 5- 7 лет 3

Старшие дошкольники 5- 7 лет 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020