Игра – занятие
для средней группы
«Секрет волшебных слов»
Разработала:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Жарикова Наталья Витальевна
Цель: продолжать закреплять правила поведения; в речи вежливые слова.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Оборудование:
Музыкальный фон:
v Ход занятия.
v Появляется зарёванная Барби.
Воспитатель: Что случилось?
Барби: Я слышала, ребята, сказали, что я невоспитанная, но я хочу научиться быть вежливой.
Воспитатель: Ребята, давайте отправляться в страну Вежливости и поучиться вместе с Барби быть вежливыми и воспитанными. Занимайте места в вагончиках.
v Под музыку дети «едут» на поезде.
Голос: Станция «Добрые слова».
Воспитатель: Выходите, ребята.
Что вы говорите, когда встречаете друзей?
Что вы желаете, когда здороваетесь? Барби говорит, что можно здороваться по-разному. Это верно?
Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?
(«Здравствуй». «Здравствуй» - значит, будь здоров. Войдя в детский сад, в гости – всюду сначала здороваются).
Барби: А какие вежливые слова вы ещё знаете?
v Ответы детей
v Игра «Пожалуйста». (Все дети встают в круг. Ведущий показывает разные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры).
Барби: А в каких случаях надо говорить «спасибо»?
v Ответы детей.
Барби: Расскажите случаи, из своей жизни, когда вам приходилось кого-то благодарить?
v Ответы детей.
Барби: А сегодня вы никого не забыли поблагодарить? А за что?
v Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой, и хором произносите волшебные слова:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят, если вас… (благодарят).
Но она молчит, как рыба,
Вместо каждого… (спасибо).
Барби: Я думаю, что в вашей группе нет таких девочек и мальчиков.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики.
Голос: Заколдованная станция.
Барби: На этой станции, ребята, я для вас приготовила трудные задачи. Если вы их решите, то тогда снова вернётесь в детский сад. Как поступить?
1. Вы встретились у входа в детский сад с чьей-нибудь мамой, и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она войдёт?
2. В группу к вам зашла заведующая или медсестра.. Что нужно сказать?
3. Когда закончили обед или ужин, как по-разному можно поблагодарить того, кто его приготовил?
4. Если няня помогла тебе завязать шнурки, как ты должен поступить?
Барби: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Садитесь в вагончики, а я остаюсь в стране Вежливости. Мы с вами ещё не раз встретимся
А на прощанье…
Я вам желаю доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь! (А. Кондратьева)
v Дети садятся в вагончики, возвращаются в детский сад, воспитатель подводит итог занятия, беседует с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.