«Что я люблю делать?»
Цели: Осознание детьми того, что они любят делать, способствует
развитию у них большего самоуважения. Нарисованный ими рисунок позволяет просто и доступно поделиться с другими своим внутренним миром.
Это упражнение Вы можете часто повторять, меняя лишь постановку вопроса: "Во что ты больше всего любишь играть?", "Чем ты больше всего любишь заниматься в выходные?", "Что ты больше всего любишь делать в каникулы?",
"Что тебе больше всего нравится делать, когда идет снег?".
Материалы: Каждому ребенку нужны бумага и восковые мелки.
Инструкция: Вы можете перечислить мне вещи, которые вы вообще не
любите делать ? А что вы делаете с большой неохотой ? А можете ли вы
назвать мне несколько занятий, которые вам на самом деле нравятся?
А теперь нарисуй картину, глядя на которую, сразу станет понятно, что
ты делаешь что-то, что тебе действительно очень нравится. Покажи на
рисунке, где ты при этом находишься, один ли ты или с тобой есть еще кто-
то... (10 минут.)
Если дети уже научились к этому времени писать, попросите их сделать под
рисунком краткую подпись, объясняющую, что они на рисунке делают и что
при они этом чувствуют.
По окончании упражнения каждый ребенок представляет свой рисунок
классу.
«Что я люблю — чего я не люблю».
Цели: У детей всегда должна быть возможность спокойно и открыто
говорить о том, что им нравится, а что им не нравится. В ходе-этой игры дети
могут выразить свои ощущения и высказать окружающим свою точку зрения.
Материалы: Бумага и карандаш — каждому ученику.
Инструкция: Возьми чистый лист бумаги, напиши на нем слова "Я
люблю...", а дальше можешь писать о том, что ты любишь: о делах, которые
тебе приятно делать, о том, что любишь есть, пить, о том, во что ты
любишь играть, о людях, которые тебе нравятся и так далее... (10 минут.)
Теперь выбери из этого списка что-то одно и нарисуй это. Напиши
несколько предложений о том, почему это тебе нравится... (10 минут.)
Возьми еще один лист бумаги, напиши сверху листа слова "Я не люблю...", а
ниже перечисли все, что ты не любишь... (5 минут.)
Теперь снова выбери одну из перечисленных тобой вещей и нарисуй ее на
своем листе. Допиши еще несколько предложений о том, почему тебе не
нравится то, что ты нарисовал... (10 минут.)
После всего этого дети представляют классу то, что у них получилось.
— Что тебе нравится больше всего?
— Что тебе нравится меньше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.