Игра для детей дошкольного возраста «Дары моря»
Как разнообразить артикуляционную гимнастику учителю-логопеду? Нужно исходить из того, что ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игра и из интересов детей. Все дети любят море, лето, песок, игры с камешками.
Продлить у детей яркие впечатления о летнем отдыхе и решить специалисту поставленные коррекционно-образовательные задачи поможет такая игра. Она стала любимой у воспитанников 3-7 лет.
Для её изготовления вам понадобятся: акриловая краска и лак, ракушки, камни округлой формы, коробочка для хранения камней с гимнастикой, большой поднос с высокими бортиками (песочница).
1.На камнях я нарисовала картинки-символы основных артикуляционных упражнений: «Иголочка», «Лопаточка», «Лягушка», «Слон», «Рыбка», «Горка», «Сердитая кошка», «Качели», «Футбол», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек», «Дудочка».
2. Устраивайте раскопки. Ребенок пальчиками, кисточкой ищет клад – камни.
3. Найдя камень ребенок называет картинку и выполняет артикуляционное упражнение нужное количество раз. Например, если ребенку попалось упражнение качели и цифра три на ракушке.
Вариант игр.
После того, как ребенок нашел все «сокровища» - позвольте ему спрятать руку в рисе и поиграйте в игру «Минёр». Аккуратно ищите пальчики ребенка перебирая песок. Если вы нашли палец, не задев его, то ребенок выполняет ваше задание. Например, говорит названия пальцев – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец или повторяет слоги с автоматизируемым звуком: РА-РЫ-РА, СУ-СЫ-СА. А если вы случайно задели палец, то ребенок кричит заданное слово: БУМ, БАМС, ТЫ-ДЫЩ, УРА!
Также вы можете поиграть в игру «Вспомни и назови». Ребенок вспоминает и называет все артикуляционные упражнения, которые он выполнял.
И в игру «Чего не стало». Камни, выложенные на подносе, меняются местами или убирается один из камней. И ребенок угадывает и называет камня с какой картинкой не стало. Проговаривая полными предложениями, вы автоматизируете звук [Л] и закрепляете употребление предлогов и лексико-грамматических категорий. Например, «Не стаЛо Лошадки», «Они быЛа между качелями и сЛоном»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.