Всех поздравляем с Днем охраны окружающей среды, с Днем эколога!
Приглашаем к участию в
эколого-биологической игре
«Экологический бумеранг»
или несколько «подарков» человека
самому себе и своему краю»
Ухудшаются условия существования на Земле человека. Так что же делать человеку? Ответить на этот вопрос поможет наша игра.
Для участия в игре необходимо заполнить заявку по форме и вписать свои ответы, затем выслать до 10 июня 2020г на эл.почту orgmassnt@yandex.ru
ЗАЯВКА
Фамилия, имя участника___________________
ОУ______________________________________
Возраст______________________________________
Номер вопроса |
Ответ
|
Кол-во баллов |
Место
|
1.
|
|
|
|
2. |
|
||
3. |
|
||
4. |
|
||
…… |
|
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых, если уже не происходящих,
экологических бедствиях. Нам еще сложно представить такие глобальные
явления, как парниковый эффект или разрушение озонового экрана планеты. Мы подчас с недоверием относимся к сообщениям ученых - биологов о том, что каждый день на планете исчезают десятки видов живых организмов. Но многие из нас уже почувствовали и твердо усвоили, что жизненно необходимые нам воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней. Мы перестали радостно подставлять лица теплому летнему дождю, потому что все чаще стали выпадать кислотные дожди. В летнюю жару нас встречают на водоемах знаки «Купаться запрещено!» или «Опасно для здоровья!». Открывая окна в квартирах или классных комнатах, чтобы проветрить их, вдохнуть «свежего воздуха», мы получаем как раз обратное. Что же происходит с планетой, с нашим общим домом? Что происходит с нашим родным краем? «Экологический бумеранг» - так образно стали называть ученые экологические затруднения, вызываемые нарушением законов, правил и принципов природопользования, игнорированием экологических организаций в развитии общества. Брошенный бумеранг возвращается к его владельцу, но он возвращается в том же состоянии, не теряя своих качеств. Природа же утрачивает способность сохранять естественное равновесие в своих системах, способность к самоочищению и самовосстановлению. Тем самым ухудшаются условия существования и самого человека - бумеранг возвращается и поражает того, кто его запустил. Так что же делать человеку? Ответить на эти вопросы поможет игра – викторина «Экологический бумеранг» или несколько «подарков» человека самому себе и своему краю».
Каждому человеку необходимо овладеть хотя бы минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. «Человек должен понять, что все живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для нее любимые дети: и человек, и какая – ни будь синица, и божья коровка. Человеку лишь кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни какой – ни будь «ниточки» не существенно. Заблуждение! Ткань становится менее прочной и менее яркой. И возвратить
потерянное невозможно!».
Игра - викторина состоит из 4 туров.
1 Тур. «Подарки» человека самому себе и своему краю.
1.Перечислите результаты антропогенного воздействия на природу.
2.К позитивному влиянию человека на природу относится:
а). Уничтожение насекомых-вредителей
б). Распахивание земель
в). Создание заповедников
г). Создание национальных парков
д). Выпас скота на лугах
е) Распахивание земель
2 Тур. «Живые приборы»
С помощью живых организмов - животных, растений, грибов, микроорганизмов - человек может осуществить анализ экологической обстановки, понять состояние внешней среды, а именно: указывать с большой точностью, какие физические, химические, биологические и иные факторы воздействовали на природу.
Задание № 1. «Продолжите ряд». С помощью каких из предложенных индикаторных организмов (пчел, ряски, дафний, прудовика, дождевого червя, мыши - полевки, форели, мокрицы, зайца, красноперки, сига, ели, сосны, злаков, капусты, картофеля, лишайников, шляпочных грибов) можно определить:
а). Загрязнение воды.
б). Загрязнение воздуха
в). Загрязнение почвы.
Задание № 2 «Вода и воздух на запах, и цвет».
1.Можно ли определить с помощью органов чувств, пригодность воды для питьевых нужд?
2. Перечислите загрязнители воздуха, которые можно определить посредством органов обоняния.
3 Тур. «Что делать, чтобы не случилась беда».
Задание № 1
Каждый из нас нуждается в чистой воде. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она и прозрачная на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. В воде свыше 2000 различных загрязнений (пестициды, гербициды, свинец, моющее средство, бактерии, вирусы и др.)
Предложите возможные способы повышения качества питьевой воды.
Задание № 2
Одной из серьезных экологических проблем, с которой столкнулся современный человек, является загрязнение почвы тяжелыми металлами.
Предложите способы удаления тяжелых металлов из почвы.
Задание № 3
Воздух, насыщенный загрязняющими веществами, обусловливает наибольший риск для здоровья человека. Перечислите растения, которые являются зелеными фильтрами, помогающими активно поглощать непосредственно из воздуха загрязнители.
4 Тур. «Что можешь сделать ты, чтобы «экологический бумеранг» не
поразил тебя».
Придумайте продолжение к заданному вопросу, заканчивая экологическую ситуацию.
1 Помыл руки, почистил зубы - закрой... Помни...
2. Аккуратно обращайся с красками. Лучше использовать водоэмульсионные
краски. Масляные, если их вылить...
3. Используй безопасные виды мыла вместо порошков, содержащих фосфаты. Они…….
4. Принимай меры по организации утилизации отходов и мусора, а также
занимайся...
5. Для борьбы с вредителями растений старайся использовать...
6. Участвуй в регулировании водно-воздушного режима почвы. Проводи работы по…
7. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов....
8. Старайся не пользоваться пенопластами, т.к. они практически... .
9. Старайся покупать продукты в стеклянной таре, которую можно... .
10.Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки...
11. Меньше пользуйся аэрозольными упаковками. Они разрушают... .
12. Высаживай «зеленые фильтры», они....
Так будем же беречь нашу Землю и свой родной край. Земля - шар, движущийся в пустынном космосе, она напоминает космический корабль в бесконечном путешествии. У него нет базы, на которую можно вернуться для
ремонта, чтобы пополнить запасы и избавиться от отходов. Человек, являясь членом этого корабля, стал причиной возникших на его борту проблем. В частности, быстрый рост численности населения создает тяжелую нагрузку на все системы и одновременно снижает их продуктивность из-за загрязнения и
переэксплуатации. В результате неконтролируемого развития экономики, несовершенных технологий, природных и антропогенных аварий и катастроф возникает экологическая опасность - угроза разрушения среды обитания человека и связанных с ним живых организмов. Следствием этого является нарушение способности организмов и систем приспосабливаться к новым условиям существования и как результат этого их гибель. Сегодня экологические проблемы должны быть признаны проблемами номер один на земле.
Список литературы
1. Асланиди К.Б.и др. Экологическая азбука для детей и подростков. М.:МНЭПУ.1995
2. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.:Высшая школа. 1991
3. Мельчаков Л.Ф. Чудинов В.Г. Родной край. Свердловск. Средне- Уральское
книжное издательство. 1969
4. Реймерс Н.Ф. Природопользование: словарь - справочник. М.: Мысль. 1990
5. Самкова В.А. Прудченков А.С. Экологический бумеранг. М.: Новая школа.
1996
6. Семенов А.С. Попов В.А. Эта наша с тобой экология. Н.ТАГИЛ, НТГПИ
УГТП. 1997
7. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. М.: ООО
«Издательство» АСТ. 1997
8. Шуберт. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем. М.:1988.
9. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды и
влияние факторов среды обитания на здоровье населения Свердловской области. Екатеринбург. 2018
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.