Игра Экологический бумеранг или несколько подарков человека самому себе и своему краю
Оценка 4.6

Игра Экологический бумеранг или несколько подарков человека самому себе и своему краю

Оценка 4.6
Игры
docx
экология
19.01.2021
Игра Экологический бумеранг или несколько подарков человека самому себе и своему краю
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых, если уже не происходящих, экологических бедствиях. Нам еще сложно представить такие глобальные явления, как парниковый эффект или разрушение озонового экрана планеты. Мы подчас с недоверием относимся к сообщениям ученых - биологов о том, что каждый день на планете исчезают десятки видов живых организмов. Но многие из нас уже почувствовали и твердо усвоили, что жизненно необходимые нам воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней. Мы перестали радостно подставлять лица теплому летнему дождю, потому что все чаще стали выпадать кислотные дожди. В летнюю жару нас встречают на водоемах знаки «Купаться запрещено!» или «Опасно для здоровья!». Открывая окна в квартирах или классных комнатах, чтобы проветрить их, вдохнуть «свежего воздуха», мы получаем как раз обратное. Что же происходит с планетой, с нашим общим домом?
Игра-викторина Экологический бумеранг.docx

Всех поздравляем с Днем охраны окружающей среды, с Днем эколога!

                 

                  Приглашаем к участию в

эколого-биологической игре

«Экологический бумеранг»

или несколько «подарков» человека

самому себе и своему краю»

Ухудшаются условия существования на Земле человека. Так что же делать человеку? Ответить на этот вопрос поможет наша игра.

 

Для участия в игре необходимо заполнить заявку по форме и вписать свои ответы, затем выслать до 10 июня 2020г на эл.почту orgmassnt@yandex.ru

 

ЗАЯВКА

Фамилия, имя участника___________________

ОУ______________________________________

Возраст______________________________________

 

Номер вопроса

Ответ

 

Кол-во баллов

Место

 

1.

 

 

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

……

 

 

Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых, если уже не происходящих,

экологических бедствиях. Нам еще сложно представить такие глобальные

явления, как парниковый эффект или разрушение озонового экрана планеты. Мы подчас с недоверием относимся к сообщениям ученых - биологов о том, что каждый день на планете исчезают десятки видов живых организмов. Но многие из нас уже почувствовали и твердо усвоили, что жизненно необходимые нам воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней. Мы перестали радостно подставлять лица теплому летнему дождю, потому что все чаще стали выпадать кислотные дожди. В летнюю жару нас встречают на водоемах знаки «Купаться запрещено!» или «Опасно для здоровья!». Открывая окна в квартирах или классных комнатах, чтобы проветрить их, вдохнуть «свежего воздуха», мы получаем как раз обратное. Что же происходит с планетой, с нашим общим домом? Что происходит с нашим родным краем? «Экологический бумеранг» - так образно стали называть ученые экологические затруднения, вызываемые нарушением законов, правил и принципов природопользования, игнорированием экологических организаций в развитии общества. Брошенный бумеранг возвращается к его владельцу, но он возвращается в том же состоянии, не теряя своих качеств. Природа же утрачивает способность сохранять естественное равновесие в своих системах, способность к самоочищению и самовосстановлению. Тем самым ухудшаются условия существования и самого человека - бумеранг возвращается и поражает того, кто его запустил. Так что же делать человеку? Ответить на эти вопросы поможет игра – викторина «Экологический бумеранг» или несколько «подарков» человека самому себе и своему краю».

Каждому человеку необходимо овладеть хотя бы минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. «Человек должен понять, что все живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для нее любимые дети: и человек, и какая – ни будь синица, и божья коровка. Человеку лишь кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни какой – ни будь «ниточки» не существенно. Заблуждение! Ткань становится менее прочной и менее яркой. И возвратить

потерянное невозможно!».

Игра - викторина состоит из 4 туров.

1 Тур. «Подарки» человека самому себе и своему краю.

1.Перечислите результаты антропогенного воздействия на природу.

2.К позитивному влиянию человека на природу относится:

а). Уничтожение насекомых-вредителей

б). Распахивание земель

в). Создание заповедников

г). Создание национальных парков

д). Выпас скота на лугах

е) Распахивание земель

2 Тур. «Живые приборы»

С помощью живых организмов - животных, растений, грибов, микроорганизмов - человек может осуществить анализ экологической обстановки, понять состояние внешней среды, а именно: указывать с большой точностью, какие физические, химические, биологические и иные факторы воздействовали на природу.

Задание № 1. «Продолжите ряд». С помощью каких из предложенных индикаторных организмов (пчел, ряски, дафний, прудовика, дождевого червя, мыши - полевки, форели, мокрицы, зайца, красноперки, сига, ели, сосны, злаков, капусты, картофеля, лишайников, шляпочных грибов) можно определить:

а). Загрязнение воды.

б). Загрязнение воздуха

в). Загрязнение почвы.

 

Задание № 2 «Вода и воздух на запах, и цвет».

1.Можно ли определить с помощью органов чувств, пригодность воды  для питьевых нужд?

2. Перечислите загрязнители воздуха, которые можно определить посредством органов обоняния.

 

3 Тур. «Что делать, чтобы не случилась беда».

Задание № 1

Каждый из нас нуждается в чистой воде. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она и прозрачная на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. В воде свыше 2000 различных загрязнений (пестициды, гербициды, свинец, моющее средство, бактерии, вирусы и др.)

Предложите возможные способы повышения качества питьевой воды.

Задание № 2

Одной из серьезных экологических проблем, с которой столкнулся современный человек, является загрязнение почвы тяжелыми металлами.

Предложите способы удаления тяжелых металлов из почвы.

Задание № 3

Воздух, насыщенный загрязняющими веществами, обусловливает наибольший риск для здоровья человека. Перечислите растения, которые являются зелеными фильтрами, помогающими активно поглощать непосредственно из воздуха загрязнители.

 

4 Тур. «Что можешь сделать ты, чтобы «экологический бумеранг» не

поразил тебя».

Придумайте продолжение к заданному вопросу, заканчивая экологическую ситуацию.

1 Помыл руки, почистил зубы - закрой... Помни...

2. Аккуратно обращайся с красками. Лучше использовать водоэмульсионные

краски. Масляные, если их вылить...

3. Используй безопасные виды мыла вместо порошков, содержащих фосфаты. Они…….

4. Принимай меры по организации утилизации отходов и мусора, а также

занимайся...

5. Для борьбы с вредителями растений старайся использовать...

6. Участвуй в регулировании водно-воздушного режима почвы. Проводи работы по…

7. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов....

8. Старайся не пользоваться пенопластами, т.к. они практически... .

9. Старайся покупать продукты в стеклянной таре, которую можно... .

10.Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки...

11. Меньше пользуйся аэрозольными упаковками. Они разрушают... .

12. Высаживай «зеленые фильтры», они....

 

Так будем же беречь нашу Землю и свой родной край. Земля - шар, движущийся в пустынном космосе, она напоминает космический корабль в бесконечном путешествии. У него нет базы, на которую можно вернуться для

ремонта, чтобы пополнить запасы и избавиться от отходов. Человек, являясь членом этого корабля, стал причиной возникших на его борту проблем. В частности, быстрый рост численности населения создает тяжелую нагрузку на все системы и одновременно снижает их продуктивность из-за загрязнения и

переэксплуатации. В результате неконтролируемого развития экономики, несовершенных технологий, природных и антропогенных аварий и катастроф возникает экологическая опасность - угроза разрушения среды обитания человека и связанных с ним живых организмов. Следствием этого является нарушение способности организмов и систем приспосабливаться к новым условиям существования и как результат этого их гибель. Сегодня экологические проблемы должны быть признаны проблемами номер один на земле.

 

Список литературы

1. Асланиди К.Б.и др. Экологическая азбука для детей и подростков. М.:МНЭПУ.1995

2. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.:Высшая школа. 1991

3. Мельчаков Л.Ф. Чудинов В.Г. Родной край. Свердловск. Средне- Уральское

книжное издательство. 1969

4. Реймерс Н.Ф. Природопользование: словарь - справочник. М.: Мысль. 1990

5. Самкова В.А. Прудченков А.С. Экологический бумеранг. М.: Новая школа.

1996

6. Семенов А.С. Попов В.А. Эта наша с тобой экология. Н.ТАГИЛ, НТГПИ

УГТП. 1997

7. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. М.: ООО

«Издательство» АСТ. 1997

8. Шуберт. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем. М.:1988.

9. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды и

влияние факторов среды обитания на здоровье населения Свердловской области. Екатеринбург. 2018


 

Скачано с www.znanio.ru

Всех поздравляем с Днем охраны окружающей среды, с

Всех поздравляем с Днем охраны окружающей среды, с

Брошенный бумеранг возвращается к его владельцу, но он возвращается в том же состоянии, не теряя своих качеств

Брошенный бумеранг возвращается к его владельцу, но он возвращается в том же состоянии, не теряя своих качеств

Задание № 2 «Вода и воздух на запах, и цвет»

Задание № 2 «Вода и воздух на запах, и цвет»

Так будем же беречь нашу Землю и свой родной край

Так будем же беречь нашу Землю и свой родной край
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021