Тема: Спасатели вперёд
Вид НОД: Игра - эксперимент
Тип НОД: НОД усвоения новых знаний, умений
Цель: Познакомить детей со свойствами льда
Задачи:
¾ Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – умение отгадывать загадки, умение анализировать, коммуникативные навыки.
2. Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти,
3. Развитие личностных качеств - развитие словарного запаса, познавательного интереса
¾ Обучающая – формирование у детей знания о свойствах и качестве льда – холодный, скользкий, прозрачный.
¾ Воспитывающая – сопереживание героям.
Литературный ряд: Загадка – «Он холодный и блестит»
Оборудование: плоская ёмкость с бортиками, маленькие игрушки – 2 пингвина, 2 машинки. Тигрёнок, гномик, динозаврик – замороженные во льду. Лёд разных форм. Тазик с горячей водой, пластмассовые молоточки.
План:
1. Орг. момент – 1мин.
2. Беседа – 3 мин.
3. Физминутка – 1 мин.
4. Практическая часть – 4 мин.
5. Рефлексия – 1 мин.
Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент |
На столе стоит ёмкость с бортиками, в котором оформлен ледниковый период. На льду стоят пингвины. - Ребятки, какое у нас сейчас время года? - Правильно ребятки, сейчас у нас зима. - Отгадайте загадку Он холодный и блестит, - Молодцы ребятки. |
Сидят вокруг стола.
Рассматривают. - Зима.
-Лед.
|
Развитие внимания, памяти.
Умение отгадывать загадки. |
Беседа
|
- Перед вами ледяное царство, на льдинах сидят пингвины. - Живут пингвины на побережье материка и льдинах вокруг Антарктиды. - Посмотрите, а что это такое в льдинах? - Случилась беда, посмотрите, в некоторых льдинах замёрзли какие-то существа. Надо им помочь. - Посмотрите, у нас есть две машинки, на них мы можем доехать до льдин. (Показывает, как машинки едут, под аркой изо льда и между льдинами). Предлагает детям поехать на этих машинках по ледниковому царству. |
- Рассматривают лед.
Играют с машинками и пингвинами. |
Развитие внимания, памяти.
Развитие познавательного интереса.
Развитие коммуникативных навыков.
|
Практическая часть |
- Ребятки, расскажите, пожалуйста, лёд какой? (если дети не могут ответить, помочь). - Правильно, а что нужно сделать со льдом, чтобы спасти наших существ и узнать, кто там замёрз. - Возьмите молоточки и попробуйте разбить лёд. - Никак не получается? - А как можно ещё освободить их? - Молодцы. Но как быстро можно это сделать, если таять лёд в руках, то у нас с вами замёрзнут ручки, ведь лёд холодный. - Правильно, с помощью горячей воды лёд быстро растает, посмотрите, у нас на столе стоит таз с водой, потрогайте пальчиком, какая вода? - Берите льдинки, в которых замёрзли наши существа и кладите в горячую воду. - Посмотрите, лёд освободил наших друзёй. - Скажите, кто был в плену у льда? - Посмотрите, а что у нас стало с нашим льдом, в нашем ледяном царстве? - А во что превращается лёд? |
- Скользкий, холодный, мокрый, прозрачный.
- Разбить лёд.
Пробуют разбить лёд.
- Нет. - Растаять лёд.
- В горячей воле.
- Горячая. Кладут льдинки в горячую воду , наблюдают за таянием льда, помогая руками – мешают воду. Рассматривают.
- Тигрёнок, динозаврик и гномик.
- Тает. - В воду. |
Умение анализировать. Развитие речи.
Формирование сенсорного и познавательного опыта детей.
Сопереживание героям.
|
Рефлексия
|
- Молодцы ребятки, вы спасли наших друзей, освободили их изо льда. - Похлопайте в ладоши, какие вы молодцы! - Вам понравилась наша игра со льдом? - Похлопайте в ладоши. |
Хлопают в ладоши.
- Да.
Хлопают в ладоши. |
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
Типы НОД:
¾ НОД усвоения новых знаний, умений;
¾ НОД закрепления ранее приобретенных знаний, умений;
¾ НОД творческого применения знаний и умений,
¾ комплексные НОД,
¾ комбинированные НОД
¾ НОД контрольные (проверочные).
Виды НОД:
1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.
2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).
3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.
4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).
5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.
6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.
7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.
8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.
9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).
10. Занятие-посиделки - На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.
11. Занятие-сказка - Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.
13. Занятие-десант - Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.
14. Занятие комментированного обучения - Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.
15. Занятие-путешествие - Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».
16. Занятие-открытие (проблемное занятие) - Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».
17. Занятие-эксперимент - Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.
18. Занятия-рисунки-сочинения - Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.
19. Занятие-конкурс - Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.
20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).
21. «Игра-школа» - Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.