Игра эксперемент

  • doc
  • 27.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала техкарта - игра со льдом.doc

Тема:  Спасатели вперёд

Вид НОД:   Игра - эксперимент

Тип НОД:   НОД усво­ения новых знаний, умений

Цель:    Познакомить детей со свойствами льда

Задачи:

¾   Развивающая:

1.                 Развитие  умений и навыков – умение отгадывать загадки, умение анализировать, коммуникативные навыки.

2.                 Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти,

3.                 Развитие личностных качеств  - развитие словарного запаса, познавательного интереса

¾  Обучающая – формирование у детей знания о свойствах и качестве льда – холодный, скользкий, прозрачный.

¾   Воспитывающая –  сопереживание героям.

Литературный ряд:  Загадка – «Он холодный и блестит»

Оборудование:   плоская ёмкость с бортиками, маленькие игрушки – 2 пингвина, 2 машинки. Тигрёнок, гномик, динозаврик – замороженные во льду. Лёд разных форм. Тазик с горячей водой, пластмассовые молоточки.

План:

1.     Орг. момент – 1мин.

2.     Беседа – 3 мин.

3.     Физминутка – 1 мин.

4.     Практическая часть – 4 мин.

5.     Рефлексия – 1 мин.

Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

  

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

На столе стоит ёмкость с бортиками, в котором оформлен ледниковый период. На льду стоят пингвины.

- Ребятки, какое у нас сейчас время года?

- Правильно ребятки, сейчас у нас зима.

- Отгадайте загадку

Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это …

- Молодцы ребятки.

Сидят вокруг стола.

 

Рассматривают.

- Зима.

 

 

 

 

 

 

 

-Лед.

 

Развитие внимания, памяти.

 

 

 

 

 

 

Умение отгадывать загадки.  

Беседа

 

 

 

 

 

- Перед вами ледяное царство, на льдинах сидят пингвины.

- Живут  пингвины на побережье материка и льдинах вокруг Антарктиды.

- Посмотрите, а что это такое в льдинах?

 - Случилась беда, посмотрите, в некоторых льдинах замёрзли какие-то существа. Надо им помочь.

- Посмотрите, у нас есть две машинки, на них мы можем доехать до льдин. (Показывает, как машинки едут, под аркой изо льда и между льдинами).

 Предлагает детям поехать на этих машинках по ледниковому царству.

 

 

 

 

 

- Рассматривают лед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют с машинками и пингвинами.

Развитие внимания, памяти.

 

Развитие познавательного интереса.

 

 

Развитие коммуникативных навыков.

 

Практическая часть

- Ребятки, расскажите, пожалуйста, лёд какой? (если дети не могут ответить, помочь).

- Правильно, а что нужно сделать со льдом, чтобы спасти наших существ и узнать, кто там замёрз.

- Возьмите молоточки и попробуйте разбить лёд.

- Никак не получается?

- А как можно ещё освободить их?

- Молодцы. Но как быстро можно это сделать, если таять лёд в руках, то у нас с вами замёрзнут ручки, ведь лёд холодный.

- Правильно, с помощью горячей воды лёд быстро растает, посмотрите, у нас на столе стоит таз с водой, потрогайте  пальчиком, какая вода?

- Берите льдинки, в которых замёрзли наши существа и кладите в горячую воду.

- Посмотрите, лёд освободил наших друзёй.

- Скажите, кто был в плену у льда?

- Посмотрите, а что у нас стало с нашим льдом, в нашем ледяном царстве?

- А во что превращается лёд?

- Скользкий, холодный, мокрый, прозрачный.

 

 

- Разбить лёд.

 

Пробуют разбить лёд.

 

- Нет.

- Растаять лёд.

 

 

 

- В горячей воле.

 

 

 

 

- Горячая.

Кладут льдинки в горячую воду , наблюдают за таянием льда, помогая руками – мешают воду.

Рассматривают.

 

- Тигрёнок, динозаврик и гномик.

 

 

- Тает.

- В воду.

Умение анализировать.

Развитие речи.

 

 

 

Формирование сенсорного и познавательного опыта детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопереживание героям.

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

- Молодцы ребятки, вы спасли наших друзей, освободили  их изо льда.

- Похлопайте в ладоши, какие вы молодцы!

- Вам понравилась наша игра со льдом?

- Похлопайте в ладоши.

 

 

 

Хлопают в ладоши.

 

- Да.

 

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

Развитие умения радоваться результатам своей деятельности.


 


Типы НОД:

¾     НОД усво­ения новых знаний, умений;

¾     НОД закрепления ранее при­обретенных знаний, умений;

¾     НОД творческого примене­ния знаний и умений,

¾     комплексные НОД,

¾     комбинированные НОД

¾     НОД контрольные (проверочные).

Виды НОД:

1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

10. Занятие-посиделки -  На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка -  Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант -  Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. Занятие комментированного обучения -  Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие -  Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие (проблемное занятие) -  Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент  -  Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения -  Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс -  Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа» -  Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.