Игра-эстафета «Математический лабиринт» для учеников 2 класса
Автор работы:
Тузаев Дмитрий
Научный руководитель:
Панаѐтова Оксана Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»
Цель мероприятия: развить у учащихся интерес к математике, научить применять полученные знания на практике, повысить мотивацию к учебе через игру и сотрудничество.
Участники: ученики второго класса делятся на команды по 4–5 человек.
Продолжительность: мероприятие длится около часа.
Организация пространства: пространство зала делится на зоны, каждая зона обозначается номером (или цветом). Каждая команда получает свою карту маршрута с последовательностью зон-препятствий.
Структура мероприятия
Участники получают первую карточку-задание с простой задачей на сложение или вычитание чисел. Решение открывает доступ ко второму заданию.
Задания:
ü Найти сумму чисел: 8 + 7 = ?
ü Сколько получится, если от числа 15 отнять число 6?
Командам предлагается выбрать один из трех путей. У каждого пути своя задача, которая связана с формой предметов, такими как квадраты, круги и треугольники.
Задача решается путем подбора нужного количества фигур.
Задания:
ü Какой формы фигуры надо собрать, чтобы получилось ровно пять сторон?
ü Какого цвета фигура имеет больше всего углов?
Участникам предстоит перебраться через импровизированный «водоем», двигаясь по определенному маршруту, отмеченному цифрами и знаками арифметических действий (+, -, ×, ÷). Для перехода необходимо правильно расставить знаки между числами, чтобы сумма была равна указанному числу.
Задания:
ü Расположите знаки между числами так, чтобы получилась правильная запись: 3 _ 2 _ 1 = 4
ü Поставьте знак плюс или минус между числами: 5 _ 3 = 2
Перед командой ставится простая логическая задача, связанная с упорядочиванием чисел, сравнением величин или поиском закономерностей.
Задания:
ü Какие два числа пропущены в ряду: 2, 4, _, 8, _
ü Что общего у чисел 3, 6, 9?
Команды решают последнее задание, которое связано с простыми дробями или измерениями длины/ширины.
Задания:
ü Поделите шоколадку поровну на две части. Покажите, как это сделать.
ü Измерьте длину стола линейкой и поделитесь результатом.
Награждение:
Победителем становится та команда, которая первой прошла весь лабиринт и выполнила наибольшее количество заданий верно. Всем участникам вручаются памятные призы, дипломы участников и небольшие сувениры (например, наклейки с символикой события).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.