Игра-эстафета «Математический лабиринт» для учеников 2 класса

  • pdf
  • 15.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математический лабиринт.pdf

Игра-эстафета «Математический лабиринт» для учеников 2 класса

Автор работы:

Тузаев Дмитрий

Научный руководитель:

Панаѐтова Оксана Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»

 

Цель мероприятия: развить у учащихся интерес к математике, научить применять полученные знания на практике, повысить мотивацию к учебе через игру и сотрудничество.

 

Участники: ученики второго класса делятся на команды по 4–5 человек.

 

Продолжительность: мероприятие длится около часа.

 

Организация пространства: пространство зала делится на зоны, каждая зона обозначается номером (или цветом). Каждая команда получает свою карту маршрута с последовательностью зон-препятствий.

 

 

Структура мероприятия

 

Этап №1. Вход в лабиринт

Участники получают первую карточку-задание с простой задачей на сложение или вычитание чисел. Решение открывает доступ ко второму заданию.

 

Задания:

ü Найти сумму чисел: 8 + 7 = ?

ü Сколько получится, если от числа 15 отнять число 6?

 

Этап №2. Путь к сокровищам

Командам предлагается выбрать один из трех путей. У каждого пути своя задача, которая связана с формой предметов, такими как квадраты, круги и треугольники.

Задача решается путем подбора нужного количества фигур.

 

Задания:

ü Какой формы фигуры надо собрать, чтобы получилось ровно пять сторон?

ü Какого цвета фигура имеет больше всего углов?         

 

Этап №3. Волшебный мостик

Участникам предстоит перебраться через импровизированный «водоем», двигаясь по определенному маршруту, отмеченному цифрами и знаками арифметических действий (+, -, ×, ÷). Для перехода необходимо правильно расставить знаки между числами, чтобы сумма была равна указанному числу.

 

Задания:

ü Расположите знаки между числами так, чтобы получилась правильная запись:         3 _ 2 _ 1 = 4

ü Поставьте знак плюс или минус между числами: 5 _ 3 = 2

 

Этап №4. Логическая загадка

Перед командой ставится простая логическая задача, связанная с упорядочиванием чисел, сравнением величин или поиском закономерностей.

 

Задания:

ü Какие два числа пропущены в ряду: 2, 4, _, 8, _

ü Что общего у чисел 3, 6, 9?

 

Финальный этап. Выход из лабиринта

Команды решают последнее задание, которое связано с простыми дробями или измерениями длины/ширины.

 

Задания:

ü Поделите шоколадку поровну на две части. Покажите, как это сделать.

ü Измерьте длину стола линейкой и поделитесь результатом.

 

Награждение:

Победителем становится та команда, которая первой прошла весь лабиринт и выполнила наибольшее количество заданий верно. Всем участникам вручаются памятные призы, дипломы участников и небольшие сувениры (например, наклейки с символикой события).