Игра как метод экологического воспитания.
Оценка 4.7

Игра как метод экологического воспитания.

Оценка 4.7
docx
10.11.2024
Игра как метод экологического воспитания.
Латыпова З.Ш.Игра.docx

Игра как метод экологического воспитания.

Разработала Латыпова З.Ш.методист

Игрой ребенок поглощен всецело,

Часами пропадает он в игре,

Своим важнейшим увлечен он делом

В саду, с друзьями, дома, во дворе.

 

Актуальность

Экологическое воспитание школьников  — это часть общего образовательного процесса.Экологическое образование развивает мышление, эрудицию, эмоциональную сферу. Способствует нравственному воспитанию. В процессе экологического воспитания обучающиеся овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения ,осознанают причинно-следственные связи в природе.

Ребёнок, освоивший экологические правила, учится безопасному поведению в природе. Лучше всего освоение новых экологических знаний у детей проходит через игру .

Игра является ведущим видом  детской деятельности. Игра  эффективно  формирует личность ребёнка  его морально — волевых качеств, в игре ребёнок может почувствовать себя в любой роли. Через игру, обучающиеся  учатся  распоряжаться знаниями в различных условиях.

Цель:  формировать у обучающихся  экологическую культуру через игры. 

Задачи работы:

-показать разнообразие природных объектов посредством игры

- развивать понимание единства всего живого на Земле

- воспитать бережное отношение к природе

Большим приимуществом в Экоценте, является, наличие живого уголка, где дети могут наблюдать живые природные объекты и взаимодействовать с ними. Музей природы состоящей из значительной коллекции чучел животных и частей животных также помогает в формировании экологического поведения.Помимо живых объетов в Экоцентре собранна масса игр, настолок. Например «Зоопарк», «Найди парочку», «Составь пищевую цепь», «Найди отличия», «Ктоя? Пресмыкающееся или земноводное», «Строение Земли», «Что можно сдать в переаботку?»А также электронная игра «Джин»-по ряду вопросов, игрушка отгадывает загаданное животное. Наборы насекомых, членистоногих.

Результаты:

Играя, обучающийся научиться  устанавливать причинно-следственные связи, научится экологичному поведению в природе и в повседневной жизни.

Экологические игры можно разделить на несколько видов:

1. Ролевые экологические игры.

Например «Зоопарк в моём городе» Дети разарабатывают пример инфроструктуры зоопарка.Экспозиция,беспечение кормами, уборка, график экскурсий.(Со всем этим дети знакомы на примере работы живого уголка Экоцентра)

В экоцентр часто попадают животные. Требующие дополнительного ухода, детёныши животных, травмированные животные. Дети учатся ухаживать за животными попавшими в трудные ситуации, обеспечивая безопасность их жизнелеятельности.
Полевые практики дают широкую возможность через игру формировать знания о правила поведения в лесу,на лугу, а также безопасность в лесу (не рвать незнакомые травы, цвет, грибы, не брать на руки животных и так далее, не уходить от взрослых).

2.Игры- путешествия Данные игры также способствуют расширению знаний о мире, правильно относиться к предметам окружения и стремление больше узнать. Способствуют экологическому воспитанию: не загрязнять воздух, моря и океаны, беречь животных и создавать им природные условия места их обитания.

 

3 Игры с природным материалом.

Природного материала очень много в Музее Природы Экоцентра. Обучающиеся с удовольствием играют в игры «В какой части водоёма живёт эта рыба?», «Кто я -утка или кулик?», «Я морской или речной обитатель?»

Экологический центр -идеальное место для развитии экологической культуры личности. У обучающихся есть возможность взаимодействия с природой, живыми объектами, круглый год.

Игра- эффективный и наиболее интересный приём для детей в процессе экологического воспитания. В процессе игры формируется знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе. Играя в игры с природными материалами, дети знакомятся  со свойствами и качествами, состояниями объектов природы.

Игра развивает у обучающихся наблюдательность, способность видеть причинно-следственные связи.


 

Игра как метод экологического воспитания

Игра как метод экологического воспитания

Джин»-по ряду вопросов, игрушка отгадывает загаданное животное

Джин»-по ряду вопросов, игрушка отгадывает загаданное животное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2024