Игра «Крестики-нолики» на уроке истории древнего мира в 5 классе по теме «Устройство Римской республики»
Автор-составитель: Наумова Любовь Дмитриевна, кпн, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова г. Тюмень
Цель приёма: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках истории древнего мира.
Игра «Крестики-нолики» составлена автором на основе учебника:
История древнего мира. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая -3-е изд.-М.: Просвещение, 2022. – 303 с.: ил., карт.
Учитель заранее составляет вопросы в виде утверждений, на которые можно ответить «да» или «нет». Ответ «да» обозначается «Х», ответ «нет» обозначается «О». Учащиеся записывают ответы в таблицу, которую чертят у себя в тетради, состоящую в данном случае из 9 пронумерованных клеток.
Далее учитель объясняет учащимся правила игры: вам будут даны 9 утверждений. Некоторые из них ошибочные. Если вы согласитесь с утверждениями – поставите «Х», если не согласитесь – «О». Предупреждаю, что задание будет зачитано только дважды, будьте внимательны. По окончанию игры учитель демонстрирует на доске ученикам заполненную таблицу с верными ответами и, при необходимости, проводит работу над ошибками, а учащиеся саморефлексию.
Итогом становится самопроверка или взаимопроверка (с заполненного поля со школьной или интерактивной доски, слайда презентации) и анализ допущенных ошибок и рефлексия.
«Устройство Римской республики»
1. Консулом мог стать как бедный, так и богатый гражданин (да) .
2. Во время войны один консул оставался в Риме, а другой во главе войска отправлялся в поход (да).
3. Форум-общее собрание в Риме (нет).
4. Всего в Сенате было 500 человек (нет).
5. Обычно заседание Сната вел Консул (да).
6. На Марсовом поле сходились на Собрание граждан Рима (да).
7. Консулов и других должностных лиц теперь выбирали как из патрициев, так и из плебеев (да).
8. В 326 г. запрещено долговое рабство в Риме (нет).
9. В Риме за исполнение должностей платили деньги (нет).
1 Х
|
2 Х |
3 О |
4 О
|
5 Х
|
6 Х |
7 Х
|
8 О |
9 О
|
Х - верный ответ О - неверный ответ |
Критерии оценивания: 9 баллов- «5»; 7-8 баллов-«4»; 6-5 баллов-«3»; От 4 баллов –«2». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.