Игра-квест «Поэзия как волшебство…»
Оценка 4.8

Игра-квест «Поэзия как волшебство…»

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
01.11.2022
Игра-квест   «Поэзия как волшебство…»
Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству К.Бальмонта с использованием местного материала.
Игра-квест Поэзия как волшебство… по Бальмонту авторская разработка М.А.Смирновой.doc

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 г. Приволжска

 

Автор:

Смирнова Марина Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СШ №1 г. Приволжска

 

Внеклассное  мероприятие по литературе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

 

Игра-квест   «Поэзия как волшебство…»

Цель: прививать интерес к изучению литературы как на уроках, так и во внеурочное время

Задачи:

·       образовательная: повышать интерес к предмету  «Литература» через различные занимательно-познавательные задания;

·       развивающая:способствовать развитию творческих способностей учащихся;

·       воспитательная: прививать любовь к   литературе и творчеству К.Бальмонта и развивать патриотические чувства у обучающихся.

 Планируемые результаты: на занятии у учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действият.е.:

·       учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

·       способность к самооценке;

·       основы патриотического воспитания;

·       чувства прекрасного и эстетического;

регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

·       принимать и сохранятьучебную задачу;

·       учитывать действия в новом материале в сотрудничестве со сверстниками;

·       планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·       осуществлять контроль по результату;

·       оценивать правильность выполнения действия;

познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

·       строить речевые высказывания в устной форме;

·       сочинять стихи на заданную рифму;

коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

·       формулировать собственное мнение и позицию;

·       задавать вопросы;

·       работать в команде.

Оборудование: презентации «К. Бальмонт», «Радуга», «Творчество», название пунктов:  «Деревенская изба», «Игровая», «Радуга», «Творчество», кроссворды,    сборники стихов К.Бальмонта, плакат   со стикерами для буриме, плакат «Радуга», предметы деревенского быта XIXXX вв.

Организация игры:в игре участвуют 2 команды, деление на команды производится непосредственно перед началом игры.  Действие начинается в актовом зале, где участники погружаются в атмосферу жизни и творчества СК. Бальмонта. Далее участники получают маршрутный лист и отправляются по пунктам. На каждом из них участники после испытания получают пазл с фрагментом стихотворения поэта. По завершении маршрута команды возвращаются в актовый зал финального испытания и подведения итогов игры.

Ход игры:

Актовый зал(презентация «К. Бальмонт»)

1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас на квест, посвященный известному    поэту К. Бальмонту. Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в сельце Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии (демонстрируется   слайд с  изображением Родины поэта). Константин Бальмонт  свои стихи для детей посвящал любимой природе. Любовь ко всему живому нашла отражение в его   поэзии.

 2-й ведущий

Береза родная, со стволом серебристым,
О тебе я в тропических чащах скучал.
Я скучал о сирени в цвету, и о нем, соловье голосистом,
Обо всем, что я в детстве с мечтой обвенчал.

 

 

2-й ведущий: К. Бальмонт родился в многодетной семье. Его отец служил в Шуйском уездном суде, Мать происходила из семьи полковника. Именно от Веры Николаевны   Бальмонт, как сам он писал, унаследовал   весь свой «душевный строй»  Вместе с тем, — «…Моими лучшими учителями в поэзии были — усадьба, сад, ручьи, болотные озерки, шелест листвы, бабочки, птицы и зори», — вспоминал он в 1910-х годах. «Красивое малое царство уюта и тишины», — так писал он позже о деревушке с десятком изб, при которой находилась скромная усадьба — старый дом, окруженный тенистым садом. Гумнищи и родной край, где прошли первые десять лет его жизни, поэт вспоминал всю свою жизнь и всегда описывал с огромной любовью. Сегодня мы совершим наше  увлекательное путешествие по миру  поэзии Бальмонта.

Для того чтобы начать путешествие, командам нужно разгадать загадки. На каждой остановке вы будете выполнять задание и получать фрагмент пазла.(Выбирают загадки и отправляются по маршруту.Команды идут параллельными маршрутами, встречаясь в финале игры в актовом зале для совместного испытания.)

Пункт «Деревенская изба»

(Кабинет (школьный музей при наличии раздела «Деревенская изба») стилизован под деревенскую избу. Команды встречают ведущие в народных костюмах. По ходу рассказа показывают предметы обихода.)

К. Бальмонт родился не в крестьянской избе, но он не раз бывал в них будучи мальчиком. А кто из наших земляков-поэтов родился и вырос в деревне?

      А знаете ли Вы,  какие   дома  строили в русских деревнях? Конечно,  деревянные. Бревна  приятно пахли смолой, сохраняли тепло, защищали от любой непогоды, как говорили в старину, от злых сил.

Приоткроем  двери  крестьянской избы и посмотрим, как жили в деревнях, какие  предметы использовали  в домашнем быту. Ранним утром над крестьянской избой показался дымок, значит, затопили печь, готовят еду. Мы вряд ли в начале XXI века увидим в сельских домах русскую  печку   с лежанкой. А раньше печь была главной в избе крестьянина. Чтобы угли не остывали  очень быстро, горнило закрывали заставкой. А как же взять горячий чугунок с кашей, щами из печи? Хозяйка дома использовала ухват, которым ловко поддевала чугунок и ставила на стол. И остывшие угли из печки было нетрудно и удобно выгребать с помощью кочерги.

После приготовления пищи вся семья  собиралась за столом и с аппетитом ела горячую кашу деревянной ложкой, которая вырезалась из деревянной баклуши, а затем расписывалась специальной краской. И конечно же, на столе стоял самовар, красивый, медный, горячий. И пусть семья Бальмонта была не крестьянская, обычай ставить на стол самовар и пить ароматный бодрящий чай был и у них. Познакомьтесь с  одним из  известных    стихотворений поэта

 «Родная картина»

Стаи птиц. Дороги лента.
Повалившийся плетень.
С отуманенного неба
Грустно смотрит тусклый день, Ряд берез, и вид унылый
Придорожного столба.
Как под гнетом тяжкой скорби,
Покачнулася изба.Полусвет и полусумрак, -
И невольно рвешься вдаль,
И невольно давит душу
Бесконечная печаль.

 (декламирует стихотворение).

А теперь задание: из какого стихотворения эти строки.  На столе – листки со стихами Бальмонта, планшет с выходом в Интернет (приложение1).

«Творчество» (презентация «Творчество»)

Во втором пункте ребята познакомятся с понятием буриме и попробуют создать свое стихотворение, используя рифмы стихов К. Бальмонта. На плакате   помещены стикеры-листочки с рифмами, команда выбирает один и придумывает буриме на заданную рифму.

«Игра»

В этом пункте ребята вспомнят подвижные игры. Ведущий-скоморох предлагает команде разделиться на группы  и поиграть в 2–3 игры («Али-Баба», «Ручеек», «Жмурки» и т.п.).

«Радуга»

(презентация «Ноты», сборники стихов К. Бальмонта, плакат «Ноты на нотном стане»)

Бальмонта часто называют мастером звукописи. Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических  приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки. Вам необходимо за 10 минут выписать примеры стихотворений, в которых используется звукопись и приклеить стикер с цитатой на нужный цвет радуги.

Актовый зал

1-й ведущий:Ну вот и подошел к концу наш квест «Поэзия как волшебство…» И если до этого момента вы работали в командах, то теперь настало время объединить усилия. Из заработанных  фрагментов пазла сложите стихотворение К.Д.Бальмонта.

 

Рефлексия:

Что узнали нового и интересного?

Какой пункт квеста вам запомнился больше всего?

Чему научились?

Что никогда не делали и сумели сделать?

Что показалось трудным?

 

Приложение 1

 

 


1)Есть слово-и оно едино.

Россия. Этот звук-свирель. (Россия)

 

2)Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нём листы. (К зиме)

 

3)Лазурь чудесную

 Она покинула .

Себя в безвестную

Страну низринула. (Снежинка)

 

4)Полночной порой

Камыши шелестят (Камыши)

 

5)Пойду, пожалуй,

Теперь к Кощею. (У чудищ)

 

6)Рождается внезапная строка. (Как я пишу стихи)




 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г

Оборудование : презентации «К

Оборудование : презентации «К

Для того чтобы начать путешествие, командам нужно разгадать загадки

Для того чтобы начать путешествие, командам нужно разгадать загадки

Творчество » (презентация «Творчество»)

Творчество » (презентация «Творчество»)

Игра-квест «Поэзия как волшебство…»

Игра-квест   «Поэзия как волшебство…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022