Игра-квест "Знатоки правил безопасности" с использованием ИКТ
Оценка 4.7

Игра-квест "Знатоки правил безопасности" с использованием ИКТ

Оценка 4.7
doc
информатика +1
08.02.2020
Игра-квест "Знатоки правил безопасности" с использованием ИКТ
Игра.doc

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ровеньковская школа №5 им. «Молодой гвардии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-квест «Знатоки правил безопасности»

http://shoppingator.ru/pict/tovar/httpswwwwww.uchmag.ru/upload/catalog/posob-native/_/m/_m_p-3_/cover_image_big.jpg(с использованием ИКТ)

 

 

 

 

https://fc.vseosvita.ua/000jbc-3132/004.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 


Составитель:

учитель информатики

Кобат Анна Михайловна

 

 

                                    

 

 


Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации. 

Первоначально формируется 2 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программное содержание:

1.     Продолжать формировать представления учащихся о безопасности

2.     поведения в различных ситуациях.

3.     Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).

4.     Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

5.     Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зленый); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши

.

 

 

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! Я рада всех приветствовать. Наше сегодняшнее мероприятие проходит в рамках недели безопасности. Надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности», а может кто-то узнает для себя, что-то новое, а кто-то закрепит уже приобретенные знания.

 

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

Горгулёва Елена Владимировна, учитель физики

Овчаренко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Бирюкова Елена Викторовна, школьный фельдшер

Жирю – готовы, гости – готовы, команды – готовы, тогда начинаем.

-А вот и наши команды

Первая станция нашего квеста «Визитная карточка».

Каждая команда подготовила представление команды: название, эмблема, девиз. Оценивается по 5 бальной системе. Итак, сегодня в нашем квесте принимают участие:

Команда 3-А класса – ППС

Команда 3-Б класса – Знайки

Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Оценки жюри. (5 балл)

Станция №1 «Найди ошибки»

Ребята, каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Вам нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).

Например:

Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка!

Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и т.д.

Оценки жюри. (За правильный ответ 2 балла)

 

Станция №2 «Построй верную схему»

Оборудование: схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 103, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения

Вызов скорой помощи. (номер телефона 103, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задания одинаковое.)

Оценивает жюри. (За правильный блок - 1 балл)

Вы, отлично справились с заданием, но Вы должны помнить, что баловаться и звонить без причины в службы спасения НЕЛЬЗЯ!

Согласно Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях. Статья 19.28, заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч российских рублей.

Станция № 3. Игра "Кто я?" (капитаны)

На рисунке с отверстием для лица изображены предметы, имеющие отношение к пожарной безопасности, медицине и т.д. Капитан вставляет лицо в отверстие на рисунке, не видя самого изображения. Задавая наводящие вопросы зрителям: "Я круглый?", "Я красный?", "Я опасный?", и т.д., он должен догадаться, что изображено на рисунке. Остальные члены команды, отвечая на вопросы, могут говорить только "Да" и "Нет".

 

 

 

 

 

 

Станция №4

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Перед Вами слайды по сказкам. Команда первой поднявшая шарик (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

ü Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

ü Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

ü Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

ü Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и

лиса»)

ü Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Оценки жюри. (За правильный ответ- 1 балл)

 

Станция №5. Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

Мы с Вами немножко засиделись, я показываю сигналы светофора:

красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно увеличивается темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

Оценки жюри. (Победитель приносит команде 3 балла)

Станция №6. «Пословица недаром молвится»

Оборудование: презентация (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот,

дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом,

облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них

возникают трудности).

Оценки жюри. (Победитель получает 5 баллов)

Станция №7. «Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки:

(указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка

http://teremokkagarlyk.ucoz.ua/_si/0/31206057.jpg

предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход

 

 

 

 

 

 

запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

 

 

 

 

Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков.

Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

Жюри оценивает, скорость и правильность распределения (общий балл - 10)

 

Станция №8. «Знатоки безопасности»

Оборудование: презентация

Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».

Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

А пока жюри будет подводить итоги нашего мероприятия, я предлагаю Вам просмотреть мультфильм о безопасности.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Подведение итогов игры, награждение победителей!

 

 


Государственное общеобразователь ное учреждение

Государственное общеобразователь ное учреждение

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов…

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов…

Ход мероприятия: Ведущий:

Ход мероприятия: Ведущий:

Станция №2 «Построй верную схему»

Станция №2 «Построй верную схему»

Станция №4 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Станция №4 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Потом прочитать, что получилось

Потом прочитать, что получилось

Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков

Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020