Игра "Литературное путешествие с классиками"
Оценка 5

Игра "Литературное путешествие с классиками"

Оценка 5
doc
09.10.2022
Игра "Литературное путешествие с классиками"
Литературное путешествие с классиками.doc

"Литературное путешествие с классиками" (сценарий литературной игры)

Цель и задачи игры

  • поддержать интерес к чтению произведений классиков мировой литературы, содействовать воспитанию культуры чтения;
  • активизировать и развить творческие способности;

Оформление

  • На сцене выставка книг писателей-классиков «За страницами учебников», два стола (или две парты), стулья для игроков. В зале - места для членов жюри.

Подготовка

В игре принимают участие две команды.

В жюри приглашаются учителя.

В ходе игры также принимают участие зрители каждой команды, правильный ответ на вопрос приносит дополнительные баллы команде, зрителю - карточку.

Команда - победитель награждается призами, другие команды и активные зрители (набравшие большее количество карточек) получают сувениры.

Игру проводит Ведущий (в роли ведущего могут быть зав.библиотекой, воспитатели, учителя).

Ход мероприятия

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по Библиотечной стране, по книгам, которые написали классики мировой литературы. В нашей литературной игре примут участие 2 команды.

Оценивать нашу игру будет жюри (представление членов жюри). И, наконец, аплодисменты всем, кто в зале, это не просто зрители, а активные болельщики.

Начинаем игру.

Ведущий: Прежде, чем начать игру, предлагаю назвать команды. Игроки могут посовещаться, а я расскажу зрителям и жюри ход нашей игры. Начало нашего путешествия - родник Поэзии. Далее через пролив Поговорок мы попадаем в море Энциклопедий, обойдем остров Сказок, по Былинному морю, через пролив Истории попадем в океан Прозы. У озера Фантазий сделаем привал, обойдя полуостров Приключений, по морю Газет попадем на Словарные острова. Встретим бурю в океане Учебников и причалим в долине Грёз. Затем путешествуем по суше. По дороге Повестей, по тропе Рассказов подойдем к горам Трудолюбия. Конечная цель путешествия - вершина Знаний. Все это - шутка, но в каждой шутке есть доля правды.

Ведущий: Команды ":" , ":" ":" получают первое задание. Родник Поэзии.

Задание1. Вспомните отрывок из поэмы А.Пушкина "Руслан и Людмила и вставьте в текст пропущенные слова.

Правильный вариант

У : дуб :;

У лукоморья дуб зеленый;

Златая : на дубе том:

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью : ученый

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи :;

Все ходит по цепи кругом;

Идет : - песнь заводит,

Идет направо - песнь заводит,

: - сказку говорит.

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший :,

Там чудеса: там леший бродит,

: на ветвях сидит;

Русалка на ветвях сидит.

Время на выполнение задания - 2 минуты. Максимальная оценка - 3 балла.

Ведущий: Время. Команды, прошу сдать задание в жюри.

Ведущий: Пролив Поговорок. Пословицы и поговорки прочно вошли в нашу речь. Порой в разговоре мы произносим пословицу и не замечаем этого. Второе задание покажет нам, хорошо ли вы знаете наши пословицы.

Задание 2. Назовите пословицы о книгах, учебе. Три пословицы – 5 баллов, каждая следующая - дополнительный бал. Время на выполнение задания - 1 минут.

Пример пословиц:

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Век живи - век учись.

Повторенье - мать ученья.

Книга - друг человека.

Книга мала, а ума придала.

Смотрит в книгу, а видит фигу.

Ведущий: А зрителям предлагаю вспомнить поговорки. Я буду говорить первые слова поговорки, вы продолжите её. Поговорки простые, на все случаи жизни. Каждая пословица - балл.

Лёгок на помине.

Ума палата.

Рвёт и мечет.

Медведь на ухо наступил.

Их водой не разольёшь.

При царе Горохе.

Соловьём поёт.

Хоть шаром покати.

Отлично!

Ведущий: Думаю, команды выполнили задание досрочно. Пожалуйста, отдайте ваши труды в жюри. Сейчас мы узнаем итоги задания.

Жюри зачитывает пословицы написанные командами, объявляет результаты задания и итог игры.

Ведущий: "Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят". Мы на острове Сказок.

Поговорим о сказках. Вспомним то, что проходили на уроках литературы.

Задание 3. Командам надо ответить на 3 вопроса. За каждый правильный ответ – 1 балл

1. Имя героя сказки, который разбудил возлюбленную? (Королевич Елисей, А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях").

2. Что позволяло герою сказки "Черная курица, или Подземные жители" знать всё, не уча ничего? (Алеша получил конопляное зерно), А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители".

3. Что пообещала королева за корзину подснежников в сказке "Двенадцать месяцев"?

("Мы дадим столько золота, сколько поместится в корзине, пожалуем бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании")

С. Я. Маршак "Двенадцать месяцев"

4. Какое прозвище было у Фильки, героя сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"?

(Прозвище Фильки "Ну Тебя" ) К. Паустовский "Теплый Хлеб"

5.  На работу в лесопункт требуются:
повар,
конюх,
плотник.
Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год.
Мой адрес… («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

6. Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары:
соболя;
черно-бурые лисицы;
донские жеребцы;
чистое серебро;
злато.
И все это по доступным ценам!
«Пальмира» ждет вас!
Адрес фирмы… («Сказка о царе Салтане…».)

 

Ведущий: По Былинному морю, через пролив истории мы попадаем в океан Прозы.

Думаю, что прозаических произведений написано больше чем стихотворных.

Задание 4. Назовите прозаические произведения. Побеждает та команда, которая назовет больше произведений. Максимальная оценка - 3 балла.

Прошу тишины в зале. Игроки команд готовы - начинаем!

Рассказ

повесть

Роман

сказка

Сказка- быль

сказ

Былина

легенда

Миф

сказания

Летопись

белые стихи (стихи в прозе)

Прозаические басни ?

Ведущий: Как оценит жюри это задание?

Жюри объявляет результаты задания и общий итог игры.

Ведущий: Предлагаю привал у озера Фантазий. Каждый в душе фантазёр и выдумщик. Вам нужно продолжить рассказ по начальной фразе: Вечером я лёг спать и мне приснился такой сон: я и мои одноклассники попали на необитаемый остров Приключений…….

А пока наши команды фантазируют (1-2 мин), мы с вами вспомним басни:

Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!,,

(Ворона и Лисица”)

А Ларчик просто открывался.

(“Ларчик”)

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

(“Волк и Ягненок”)

У сильного всегда бессильный виноват.

(“Волк и Ягненок”)

Ты сер, а приятель, сед.

(“Волк на псарне”)

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?..

(“Стрекоза и Муравей”)

Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!

(“Слон и Моська”)

Стой, братцы, стой!

(“Квартет”)

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

(“Квартет”)

Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай.

(“Демьянова уха”)

Хоть видит око, да зуб неймет.

(“Лисица и Виноград”)

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
(“Кукушка и Петух”)

 

Кто из персонажей басен сказал следующие слова

Тьфу пропасть! – говорит она –
И тот дурак, кто слушает людских всех врак:
Все про очки лишь мне налгали,
А проку на волос нет в них.

(Мартышка, “Мартышка и Очки”)

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней прокорми и обогрей.

(Стрекоза, “Стрекоза и Муравей”)

И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так право, сказки!

(Лисица, “Ворона и Лисица”)

 

Ведущий: Прошу предоставить в жюри  ваши произведения.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Огибаем полуостров Приключений, мимо Словарных островов попадаем в океан Учебников. Мимо которого не пройти. Вопрос для команд. Правильный ответ - 4 балла. Прошу тишины.

Вопрос: Сколько учебников вам необходимо в этом учебном году? 5-(ответ - 9). 6- (12)

Ведущий: Пожалуйста, жюри, приплюсуйте 4 балла к результатам команды ":".

Далее наш путь пройдет через долину Грёз, шагая по дороге Повестей, по тропе Рассказов и тропинкам Басен мы познаем литературный мир. И выполняем следующее задание.

Задание 5. Командам надо ответить на 4 вопроса. 1 вопрос – 30 сек. За правильный ответ – 1 балл. Если команда не отвечает, другая команда может заработать 1 балл.

1. Должность Герасима в рассказе И. Тургенева "Муму". (дворник)

2. Назовите героев-детей повести Короленко "В дурном обществе".

(Вася и Соня ,Валек и Маруся)

3. Кто вылечил зайца в рассказе К. Пришвина "Заячьи лапы"?

(детский врач Карл Петрович)

4. Героиня этой басни простодушна и доверчива, и поэтому хитрый противник обманом лишает её всего состояния. Ворона

5.Назовите фамилию, которую вспоминали герои Чехова. (Овсов)

6. Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати

  и лицом на чёрного похожа…Одета в рубаху длинную, синюю, с

  широкими рукавами и без пояса…» Дина

7.Он был чудесный мастер, но ему почему-то нравилось возиться с насекомыми. Левша

8.Из какого произведения эти стоки:  “Тайга... Тайга... Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным морем... Долго он отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелёного моря (лиственный лес обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник. Видно, Енисей и тот затерялся в глухой, угрюмой тайге». В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Ведущий: Ура! Горы Трудолюбия. Покорим вершину Знаний блицзаданием!

Что означает приставка к слову блиц . Это первая часть сложных слов со значением очень быстрый (Ожегов, Толковый словарь русского языка). Время на выполнение блицзадания -минута, семь заданий за минуту, каждое задание - 1 балл. Максимальное количество баллов - 7.

Мы "путешествуем с классиками", поэтому вопросы блицзадания о классиках литературы, по произведениям классиков.

Блицзадание:

1 Что послано на завтрак Голубушке - вороне? (кусочек сыру).

2 Кто рассказал о Бородинском бое? (дядя, "Скажи -ка, дядя, :).

3 Кто "Все ту же песню поет, Все ту же лямку несет:" (бурлак, Н.Некрасов "На Волге").

4 Имя писателя Чехова? (Антон).

5 Героям повести В. Короленко этот предмет принес одновременно и минуты радости, и минуты тревоги. (Кукла, Марусе - радость, Васе - тревогу ,В.Короленко "В дурном обществе").

6."Еще в полях белеет снег,
А …………. уж весной шумят -:"

Впишите пропущенное слово (воды, Ф.Тютчев, "Весенние воды").

7.Главная книга П. Бажова: Малахитовое лукошко

Малахитовая чаша

Малахитовая шкатулка

Укажите правильное название книги. (Малахитовая шкатулка).

Ведущий: Команды выполняют задание, а я предлагаю последнее шуточное задание зрителям.

В руках у меня книга. Кто точнее угадает количество страниц в книге, получит её в подарок.

Вручается книга победителю.

Ведущий: Время на выполнение блицзадания истекло. Команды передают ответы в жюри.

Ждем подведения итогов блицзадания и общий итог игры.

Оглашается общий итог игры и фамилии активных болельщиков.

Ведущий: Отличная игра! Итак, выиграла команда…….

А мне остается добавить: "Спасибо всем участникам команд за интересную игру, зрителям - за поддержку, жюри - за честность и понимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У ……………...дуб…………………….

Златая ……………….. на дубе том:

И днем и ночью …………….. ученый

Все ………….. по цепи ……………….;

Идет ……………… - песнь …………….,

…………………..- сказку говорит.

Там чудеса: там леший ………………,

………………………… на ветвях сидит;

 

 

 

 

 

 

У ……………...дуб…………………….

Златая ……………….. на дубе том:

И днем и ночью …………….. ученый

Все ………….. по цепи ……………….;

Идет ……………… - песнь …………….,

…………………..- сказку говорит.

Там чудеса: там леший ………………,

………………………… на ветвях сидит;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечером я лёг спать и мне приснился такой сон: я и мои одноклассники попали на необитаемый остров Приключений…….  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вечером я лёг спать и мне приснился такой сон: я и мои одноклассники попали на необитаемый остров Приключений…….  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Блицзадание:

1 Что послано на завтрак Голубушке - вороне?

2 Кто рассказал о Бородинском бое?

3 Кто "Все ту же песню поет, Все ту же лямку несет:"

4 Имя писателя Чехова?

5 Героям повести В. Короленко этот предмет принес одновременно и минуты радости, и минуты тревоги.

6."Еще в полях белеет снег,
А …………. уж весной шумят :"

Впишите пропущенное слово

7.Главная книга П. Бажова: Малахитовое лукошко

Малахитовая чаша

Малахитовая шкатулка

Укажите правильное название книги.

Блицзадание:

1 Что послано на завтрак Голубушке - вороне?

2 Кто рассказал о Бородинском бое?

3 Кто "Все ту же песню поет, Все ту же лямку несет:"

4 Имя писателя Чехова?

5 Героям повести В. Короленко этот предмет принес одновременно и минуты радости, и минуты тревоги.

6."Еще в полях белеет снег,
А …………. уж весной шумят :"

Впишите пропущенное слово

7.Главная книга П. Бажова: Малахитовое лукошко

Малахитовая чаша

Малахитовая шкатулка

Укажите правильное название книги.


Литературное путешествие с классиками" (сценарий литературной игры)

Литературное путешествие с классиками" (сценарий литературной игры)

Учебников и причалим в долине Грёз

Учебников и причалим в долине Грёз

Ведущий: А зрителям предлагаю вспомнить поговорки

Ведущий: А зрителям предлагаю вспомнить поговорки

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя; черно-бурые лисицы; донские жеребцы; чистое серебро; злато

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя; черно-бурые лисицы; донские жеребцы; чистое серебро; злато

А Ларчик просто открывался. (“Ларчик”)

А Ларчик просто открывался. (“Ларчик”)

Тьфу пропасть! – говорит она –

Тьфу пропасть! – говорит она –

Назовите фамилию, которую вспоминали герои

Назовите фамилию, которую вспоминали герои

Укажите правильное название книги

Укажите правильное название книги

У ……………...дуб…………………….

У ……………...дуб…………………….

Вечером я лёг спать и мне приснился такой сон: я и мои одноклассники попали на необитаемый остров

Вечером я лёг спать и мне приснился такой сон: я и мои одноклассники попали на необитаемый остров

Блицзадание: 1 Что послано на завтрак

Блицзадание: 1 Что послано на завтрак
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022