Игра на уроках иностранного языка как элемент мотивации к изучению иностранного языка
Оценка 4.6

Игра на уроках иностранного языка как элемент мотивации к изучению иностранного языка

Оценка 4.6
docx
04.05.2020
Игра на уроках иностранного языка как элемент мотивации к изучению иностранного языка
Игра.docx

Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.

Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету. В зависимости от целей и задач урока используются различные игры, в процессе закрепления учебного материала, на этапе активизации в речи учащихся.

 

Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как особому виду детской деятельности:

1.       обязательное осознание детьми игрового результата;

2.       осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

3.       возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

1.       необходимость точного определения формирования навыка, умения, которое отсутствовало у ребенка до проведения игры, и которые он приобрел в процессе игры;

2.       необходимость мысленного усилия.

3.       В зависимости от целей и задач урока используются различные игры.

 

Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. В своей работе мы хотим выделить языковые и речевые игры, которые можно использовать на уроках английского языка в младших классах.

Фонетические игры

Цели:

  • тренировать учащихся в произношении английских звуков;
  • научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
  • разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Орфографические игры

Цели:

  • упражняться в написании английских слов.

Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).

Лексические игры

Цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся;
  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Грамматические игры

Цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую творческую активность учащихся.

В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.

Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.

Цели:

  • научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации;
  • развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации;
  • научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.

Хочется подчеркнуть, что все упражнения и игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, умения работы с текстом.

Самое главное – не нужно сдерживать инициативы детей и делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.

 


 

Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе

Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе

Орфографические игры Цели: упражняться в написании английских слов

Орфографические игры Цели: упражняться в написании английских слов

Хочется подчеркнуть, что все упражнения и игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают…

Хочется подчеркнуть, что все упражнения и игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020