Игра по окружающему миру на тему: "Путешествие в лес"
Оценка 5

Игра по окружающему миру на тему: "Путешествие в лес"

Оценка 5
docx
18.03.2022
Игра по окружающему миру  на тему: "Путешествие в лес"
игра по окружающему миру.docx

Тема: Игра по окружающему миру  «Путешествие в лес»

Программное содержание:

 - Обогащать естественнонаучные представления детей о природе, закреплять знания детей, о сезонных изменениях в природе, о диких животных, перелетных птицах, насекомых; о правилах поведения в лесу.

 - Развивать словесно – логическое мышление, связную речь, наглядно – образное восприятие.

 - Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережное отношение к ней.

 

Предшествующая  работа.

Рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», чтение художественных произведений: Г.Снегирёва, М. Пришвина, В.Бианки, дидактические игры «Кто где живёт?», «В доме природы», «Времена года», «Угадай птицу».

 

Оборудование: игра «Звери спрятались в лесу», картинки с изображением  муравья, бабочки, божьей коровки, шкатулка,  лазерная указка, игра «Что сначала, что потом»,  мольберты, игра «Где чей домик», маркер,  музыкальное сопровождение «Звуки леса». И. М. «Путешествие в лес».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на весеннюю прогулку, а куда мы с вами пойдем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом

Со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом

 Чудеса увидишь в нем.

                                (лес)

 Воспитатель: Правильно, но прежде чем отправиться в лес,  давайте вспомним правила поведения в лесу:

 

 Дети: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

 

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

 

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

 

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо».

 

Воспитатель:  Лес – это дом для птиц, животных, растений, всегда помните и соблюдайте правила поведения в нем.

 Итак, отправляемся в путешествие. (звучит музыка – звуки леса)

Воспитатель: Ребята, вот эта тропинка поможет нам оказаться в  весеннем лесу, идем по тропинке друг за другом, спина прямая, руки на поясе. (дорожка для профилактики плоскостопия)

Воспитатель: Вот мы и в лесу на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, уже зеленеют деревья и луг, здесь постаралась весна  и все пробудилось от зимнего сна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

 ( Тает снег, появляются первоцветы,  прилетают птицы,  просыпаются животные, оживают насекомые.)

Воспитатель: В лесу много разных жителей, а какие звери  живут в лесу вы узнаете, если внимательно посмотрите на картинку. Скажите, каких зверей вы здесь увидели?

(белка, лиса, заяц, медведь)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке?

 Дети: Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле.  Летом белка рыжая, а зимой серая.  Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Воспитатель:- Расскажите, что вы знаете о лисе?

Дети: Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей,  реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

 Воспитатель: А что вы знаете о медведе?

 Дети: Медведь – всеядное животное. Он,  любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веток, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Весной медведь просыпается от зимней спячки.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о зайце?

Дети:  Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата. Их называют настовиками.

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем, представим, что лесные жители заблудились, давайте поможем им найти дорогу к домикам:

(белка живет в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, а мы продолжаем путешествовать по лесной полянке.

(Звучит музыка – пение птиц)

Воспитатель: А вам знакомы эти лесные звуки? ( звучит музыка «Голоса птиц»)

 Ребята, я предлагаю вам  послушать и  угадать птиц по характерным звукам? (кукушка, соловей, дятел)

Воспитатель:  Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте, все исправим.  На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих. По очереди, друг за другом подходим, выбираем птицу и помещаем зимующих птиц на полянку где  снежинка, а перелетных – где подснежник.

(Стоят два мольберта. На одном эмблема – снежинка, на другом – подснежник).

Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием.

- Что происходит в жизни птиц весной?

(птицы вьют гнезда и откладывают яйца)

Физминутка

 

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

 

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о самых маленьких существах на Земле, а если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами. (картинки с изображением насекомых)

 

Мы — лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью..

 ( муравьи).

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

 (бабочка).

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это -

. ( Божья коровка).

 

- Как можно назвать  муравья, бабочку, божью коровку одним словом

(насекомые)

-  Какой основной признак всех насекомых?

(У всех насекомых по 6 лапок.)

- Какую пользу приносят  насекомые?

 ( божьи коровки уничтожают тлю. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Воспитатель: Давайте вспомним, как появляются  бабочки, а в помощь я вам предлагаю схему.

Дети: Бабочка отложила яйца.

Потом появилась   гусеница.       

Гусеница питалась листьями и росла.       

Потом гусеница превратилась в куколку.         

 Из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бабочек прилетело на лесную полянку, давайте  понаблюдаем за их полетом.

Гимнастика для глаз.

Бабочки летают всюду:

Налево летят, направо летят.

Бабочки порхают по кругу,

Вверх, вниз... и назад спешат.

Воспитатель:  Ребята,  а вы знаете, что такое «Красная книга»? ( это книга в которую занесены редкие  растения, животные, птицы)

- Каких зверей Зарайского района занесенных в  «Красную книгу» вы знаете? (большой тушканчик, белка, лось)

 - Каких птиц Зарайского района занесенных в  «Красную книгу» вы знаете? (дятел, лесной жаворонок, филин)

- Каких  насекомых Зарайского района занесенных в  «Красную книгу» вы знаете? (шмель, муравей черноголовый, махаон, рогачик)

- Какие растения Зарайского района занесенные в «Красную книгу» вы знаете? (ландыш, подснежник, черемша)

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими, ведь принесенные домой они быстро завянут, а в природе они долго будут радовать нас своей красотой, никогда не разоряйте птичьи гнезда, не приносите домой ежей и птенцов, ведь дома они погибнут, не ловите бабочек,  ведь если взять бабочку в руки, то она не сможет больше летать. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце и красота природы.

А нам пора возвращаться в детский сад,  идем по тропинке друг за другом, спина прямая, руки на поясе. Вот мы и в детском саду.

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Дети:

 Апрель с водою, май с травою.

 Весной солнце как мать: и светит, и греет.

 Не ломай печи, еще апрель во дворе.

 На весну надейся, а дрова запасай.

 Март зиму кончает, весну начинает.

Вода с гор потекла, весну принесла.

В марте курица напьётся из лужицы!

Увидел грача – весну встречай.

Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

До первой грозы лягушки не квакают.

Апрель с водою – май с травою!

Ребята, вам понравилось гулять по весеннему лесу? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Вот видите, как много интересного можно узнать, гуляя по лесу.


 

Тема: Игра по окружающему миру «Путешествие в лес»

Тема: Игра по окружающему миру «Путешествие в лес»

Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай

Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке?

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке?

Мы шагаем друг за другом, Лесом и весенним лугом,

Мы шагаем друг за другом, Лесом и весенним лугом,

Муравьи разносят по лесу семена многих растений

Муравьи разносят по лесу семена многих растений

И приметы соберу. Дети:

И приметы соберу. Дети:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022