ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»
Цели игры:
Развивающие:
- развитие творческих возможностей учащихся;
- развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;
- расширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики;
- развитие познавательного интереса, интеллекта;
Образовательные:
- сформировать представление о возможностях математики;
- формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;
- формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой;
- формирование познавательной активности;
Воспитательные:
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.
Ход игры:
СТАНЦИЯ «ДОГАДАЛКИНО»
Задание 1.
За каждую верно решённую задачу команде начисляется 1 балл.
1
Вставьте недостающее число:
2 5 3 3 6 3 ? 7 2
5 – каждая тройка чисел – это слагаемые и сумма.
2
Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2, 3, 4, 5 и 6. He меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.
2 · 3 – 4 + 5- 6 = 1.
3
Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о, а правый – 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо?
Петух яйца не несёт
4
Расстояние между двумя телеграфными столбами равно 50 м. Сколько телеграфных столбов нужно установить на расстоянии 500 м?
11
5
Вставьте недостающее число:
5 7 9 10 14 ?
18 – удвоить число из первой тройки.
6
Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?
Никогда
7
Между числами замечено соответствие. Какое?
1 – 4 6 – 5
2 – 3 7 – 4
3 – 3 8 – 6
4 – 6 9 – 6
5 – 4 10 – 6
Количество букв в каждом числительном этих чисел
12
Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон 3 ломтика?
3 мин.
8
Вставьте недостающее число:
3 5 8 9 25 ?
64 – возвести в квадрат число из первой тройки чисел.
9
Вставьте недостающую букву:
2 5 10
Б Д ?
И – числа вверху соответствуют местам букв алфавита.
10
Два ученика играли в шахматы 40 мин. Сколько минут играл каждый?
40 мин.
Задание 2
1. У Бетти есть две куклы, три яблока, одна шоколадка, два апельсина, пять персиков и один велосипед. Сколько фруктов у Бетти? (10)
2. Сумма возрастов трех друзей 29 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (44)
Ответ (29=10+10+9 и через 5лет двум друзьям по 15 и одному 14 лет. Вместе всем троим 44)
3. В бублике одна дырка, а в крендельке дырок в 2 раза больше. На сколько дырок больше в 9 крендельках, чем в 7 бубликах? (11)
Ответ (в 9 крендельках дырок 18, в 7 бубликах 7 дырок. 18 – 7 =11)
4. Вместо того чтобы прибавить 27, твой друг Вася вычел 27. На сколько его результат отличается от правильного? (54)
Ответ (27 – 27=0, а 27+27= 54)
5. Красная Шапочка несла бабушке пироги: 7 – с капустой, 6 – с яблоками, 3 – с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?
(А) Бабушке не досталось пирогов с мясом.
(В) Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.
(С) Пирогов всех видов стало поровну.
(Д) Пирогов двух видов стало поровну.
(Е) Пирогов с капустой стало больше, чем всех остальных вместе.
6. Старому дедушке надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у старого дедушки? (72)
Ответ (108:3=36 пар внуков или 72 внука)
СТАНЦИЯ «ФАБРИКА ЗВЁЗД»
Задание 1. Скажите фразу из песни, в которой будет математический термин (числительное). За каждую фразу по 1 баллу.
Например:
«Учат в школе» - «к четырем прибавить два…»
«Вместе весело шагать по просторам» - «раз дощечка, два дощечка…»
«Крокодил Гена» - «… и подарит 500 эскимо»
«В траве сидел кузнечик» - «он ел одну лишь травку»
Задание 2.
Угадать песню по картинке. За каждую отгаданную правильно песню 1 балл.
СТАНЦИЯ «ШИФРОВАЛЬНАЯ»
1. ИСПОЛЬЗУЯ ШИФР, СОСТАВЬТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
|
||||||||
А
|
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
|||||||||
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
14
|
29 |
|
19 |
19 |
16 |
18 |
10 |
13 |
10 |
19 |
30 |
|
14 |
10 |
18 |
10 |
13 |
10 |
19 |
30 |
10
|
|
19 |
17 |
16 |
18 |
10 |
13 |
10 |
|
17 |
16 |
18 |
16 |
11 |
|
|
|
|
|
|
15
|
16 |
|
16 |
25 |
6 |
15 |
30 |
|
17 |
16 |
5 |
18 |
21 |
8 |
10 |
13 |
10 |
19 |
30 |
|
9
|
1 |
|
15 |
1 |
26 |
6 |
32 |
|
10 |
4 |
18 |
16 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
10
|
4 |
18 |
1 |
|
10 |
4 |
18 |
16 |
11 |
|
19 |
14 |
6 |
15 |
33 |
6 |
20 |
19 |
33 |
|
12
|
16 |
15 |
25 |
1 |
6 |
20 |
19 |
33 |
|
10 |
4 |
18 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
5 |
18 |
21 |
8 |
2 |
1 |
|
15 |
6 |
|
12 |
16 |
15 |
25 |
1 |
6 |
20 |
19 |
33 |
21
|
18 |
1 |
|
21 |
18 |
1 |
|
21 |
18 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТ: Мы ссорились мирились
И спорили порой
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра игрой сменяется
Кончается игра
А дружба не кончается
Ура Ура Ура!
Задание 2.
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ.
В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, шестеро – морковь, пятеро – горох. Четверо любили капусту и морковь, трое – капусту и горох, двое – морковь и горох. А один охотно ел и капусту, и морковь, и горох. Сколько детей было в семье?
10 детей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.