Игра Поле чудес «Пожарная безопасность»
Цель: Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара.
Задачи:
Образовательные:
- подвести учащихся к пониманию сущности знаний об опасных предметах; познакомить с особенностями работы пожарных.
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; учить действовать в экстремальных ситуациях;
Оборудование: поле (барабан), доска, наборные карточки с буквами, рисунки, фотографии по теме «Пожарная безопасность», ноутбук, телевизор, презентация и видео «Песня про пожарных», видео «Пожарные машины выезжают на вызов», видео «Физминутка «Гори-гори ясно», аудио «Охотники за привидениями», грамоты, символические призы.
Ход мероприятия
Вступление. Учитель. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Еще в древние времена люди научились добывать огонь, используя его для обогрева жилища, для приготовления еды и отпугивания диких животных. Да и по сей день огонь очень важен в обеспечении жизнедеятельности человека. Он может быть другом. Но может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля человека, превращаясь в пожар. Пожар – это реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью и материальным ценностям. Поэтому правила пожарной безопасности обязаны знать и соблюдать все: и взрослые и дети. Сегодня мы и поговорим на эту тему.
Приглашаем всех на игровую программу по пожарной безопасности. Представляю вашему вниманию ведущего Мустафаева Азиза и его очаровательную помощницу Черепанову Полину.
Ведущий: правила игры: если выпадает розовое поле, называйте букву, если оранжевое – переход хода, если желтое – можно открыть любую букву, синее - сектор “приз” - получите приз.
Ведущий (Азиз):
1. Выбор участников 1 тура
1. Как только разойдусь —
Всё ем и ем.
Но если наемся —
Исчезну совсем (Огонь)
2. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня (Дым)
3. Висит - молчит,
а перевернешь - шипит, и пена летит (Огнетушитель)
Ведущий: первый тур посвящён борьбе с огнем и действиям при пожаре. Послушайте задание.
Первая тройка игроков:
1.Искусство борьбы с огнем.
Тактика.
При пожаре существует множество условий и вариантов развития событий, которые невозможно предвидеть. Поэтому действия по борьбе с огнем разные. Существует свод правил по выбору и применению огнетушащих веществ, методам тушения на различных категориях объектов: суда, предприятия с электроустановками, подвальные помещения и многие другие. Главным условием победы над огнем является взаимное согласование действий пожарной команды, которое включает однообразие приемов и общий план действий, называемый пожарной тактикой.
Рекламная пауза (Ученик читает стихотворение - Влад)
Что делать при пожаре?
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Ведущий:
2. Выбор участников 2 тура
Загадки
1. Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (Искра.)
2. Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?) (Молния.)
3. И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас,
детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)
Ведущий: второй тур посвящён причинам пожаров.
Вторая тройка игроков:
2.Активный «помощник» пожара.
Кислород
Процесс горения – это химическая реакция, при которой выделяется большое количество тепловой и световой энергии. Для запуска и поддержки реакции необходимы три основных элемента: кислород, топливо и тепло. Объединение трех элементов называют «Треугольник огня». При объединении этих составляющих начинается реакция, а если убрать хоть один из элементов, треугольник будет разрушен и горение остановится.
Рекламная пауза. Физминутка
Гори-гори ясно (Пожарная дружина)- видео – Маша, Кристина, Саша
А чтобы не горело, как в песне «ясно и ярко», мы используем множество средств пожаротушения. Этому и посвящен 3 тур нашей игры.
3. Выбор участников 3 тура
Загадки
1. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
2. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Ведущий: итак, третий тур посвящён пожарным.
Третья тройка игроков:
3. Пожарное подразделение.
Караул.
Караул - подразделение в составе двух и более отделений на пожарных машинах. Является основным тактическим подразделением пожарной охраны, способным самостоятельно решать боевые задания по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожара, личный состав которого осуществляет караульную службу в течение боевого дежурства.
Рекламная пауза (Стас)
Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой.
Видео-песня – Пожарные (Маша, Кристина, Саша)
Финал. Ведущий: Итак, пришло время выявить самого эрудированного участника игры. Внимание, вопрос финальной игры.
4. Емкость для хранения воды на случай пожара. Резервуар.
Песня Охотники за привидениями
Награждение победителей.
А сейчас наши гости из пожарной части расскажут, как вести себя при пожаре и как сложна профессия пожарного.
Учимся надевать противогаз. Примеряем форму пожарных.
Подведение итогов. Задавайте свои вопросы пожарным. Сегодня мы говорили на очень серьезную тему. Об этом должны знать и взрослые и дети.
Рефлексия. Ответьте на следующие вопросы:
1. Так огонь для вас друг или враг?
2. Какое задание в игре для вас было самое сложное?
3. Понравилась ли вам игра?
4. Кто хотел бы стать пожарным?
Помните – играть с огнем очень опасно!!! Ваша безопасность в ваших руках.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.