Игра путешествие
Оценка 4.7

Игра путешествие

Оценка 4.7
docx
30.05.2022
Игра путешествие
игра-путешествие 2.docx

Игра-путешествие для развития речи во второй младшей группе детского сада

«В гостях у лисички»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/08/09/k_5f302fc5d502c/555504_1.jpeg

Цель: Развитие грамматического строя речи на занятии

Задачи:

  • Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять короткий рассказ совместно с воспитателем;
  • Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные; обучать согласованию прилагательных и существительных в роде; обучать правильному употреблению форм родительного падежа прилагательных и существительных, а также форм множественного числа;
  • Звуковая культура речи: формировать умение отчётливо и правильно произносить звук «с» изолированно и в словах учить определять на слух наличие и отсутствие этого звука в словах.

Материалы и оборудование:

Картинка «Звери слепили снеговика»; почтовый конверт большого формата с изображением лисички; альбом с изображениями диких животных поодиночке и множества (волк-волки, ёж-ежи, белка-белки, лиса-лисы); картинки с изображением предметов мебели (стол, стул, кресло, кровать); игрушечные предметы посуды (чашка, стакан, тарелка, ложка); чемоданчик; шкатулочка, мягкая игрушка – лисичка.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит:

«Ручки кверху поднимаем,

Крепко кулачки сжимаем,

А потом их опускаем,

Пальчики мы разожмём

И к коленочкам прижмём».

(Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие действия)

2. Составление рассказа

Раздается стук в дверь. Приносят письмо с изображенной на конверте лисичкой.

Воспитатель:

«Нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно, как вы думаете?» (Дети, увидев лисичку на конверте: «От лисички».)

«Давайте откроем конверт и узнаем, о чём хочет рассказать нам лисичка».

Из конверта достают «письмо» - сложенную пополам сюжетную картинку «Звери слепили снеговика» (формат А3).

Воспитатель:

«Да это не обычное письмо, а письмо – картинка». (Ставит развернутую картинку на мольберт).

«О чём же рассказывает нам лисичка?»

Воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Какое время года изображено на картинке? (зима)

2. Какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная и др.)

3. Какие звери изображены на картинке? (воспитатель добивается, чтобы дети назвали всех зверей: мишка (медведь), зайчик (заяц, зайка), лисичка (лиса))

а) Мишка (медведь) какой? (большой, коричневый, лохматый, косолапый, добрый и др.)

б) Зайчик (заяц, зайка) какой? (маленький, белый, пушистый, длинноухий, трусливый и др.)

в) Лисичка (лиса) какая? (рыжая, пушистая, длиннохвостая, хитрая и др.)

4. Кого слепили звери? (снеговика)

5. Какой у них получился снеговик? (большой, высокий, огромный, белый, холодный и др.)

Воспитатель:

«Теперь понятно, о чём в письме нам рассказала лисичка».

Воспитатель даёт образец рассказа:

«Была холодная зима. Мишка, зайка и лисичка слепили снеговика. У них получился большой снеговик».

«Давайте теперь вместе расскажем, о чём сообщила в письме лисичка. Я начинаю, а вы продолжайте».

  • Была холодная …(зима).
  • Мишка, зайка и … (лисичка) слепили …(снеговика).
  • У них получился большой …(снеговик).

Воспитатель предлагает 1-2 детям, чтобы они рассказали, о чем сообщила лисичка. «Кто хочет рассказать, о чём сообщила нам в письме лисичка?»

3. Физминутка

Воспитатель:

«Ребята, скажите. А где живёт лисичка и её друзья мишка и зайка?» (в лесу)

«Хотите отправиться в сказочный лес в гости к лисичке?» (да, хотим)

«Давайте встанем возле стульчиков и отправимся в путешествие»

«Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

В лес волшебный попадем.»

(Дети маршируют на месте, затем воспитатель предлагает им сесть)

4. Игры

Появляется лисичка (мягкая игрушка).

Лисичка: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с лисичкой!» (Дети: «Здравствуй, лисичка!»)

Лисичка: «Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я рада буду с вами поиграть».

Лисичка предлагает поиграть с ней.

Игра 1. «Чего не стало?»

Лисичка: «Вот у меня таинственный чемоданчик. В нем что-то лежит» (трясёт чемоданчик, слышно, что там что-то гремит). «Что же в нем? Сейчас откроем. Вот что здесь!» (воспитатель открывает чемоданчик).

Воспитатель выкладывает на столик: красную чашку, зелёную тарелку, белый стакан, жёлтую ложку.

Воспитатель: «Как одним словом назвать эти предметы?» (Дети: «Посуда»)

«Давайте запомним, какие предметы лежали в таинственном чемоданчике»

Берёт по очереди каждый предмет и предлагает детям помочь их назвать.

«Это … (чашка). Она, какая? (красная). Красная чашка».

«Это …(тарелка). Она, какая? (зелёная). Зеленая тарелка».

«Это …(стакан). Он какой? (белый). Белый стакан».

«Это …(ложка). Она, какая? (жёлтая). Жёлтая ложка».

Воспитатель: «Сейчас лисичка проверит вашу внимательность. Хитрая лисичка что-нибудь спрячет, а вы догадайтесь, чего не стало. Закрывайте глазки. (Прячет какой-нибудь из названных предметов). А теперь: «Раз-два-три-смотри!». Открывайте глазки. Чего не стало?».

[Чего не стало: красной чашки, зелёной тарелки, белого стакана, жёлтой ложки]

Игра проводится по одному разу с каждым из четырех предметов.

Воспитатель вызывает для ответа детей, добивается путём уточняющих вопросов полного ответа (прилагательное + существительное в родительном падеже: красной чашки и т.п.).

Игра 2. «Фото друзей (один-много)»

Воспитатель: «А теперь лисичка покажет вам кое-что. У лисички много друзей. Фотографии друзей лисички в этом альбоме. С кем же дружит лисичка? Давайте узнаем».

Воспитатель устанавливает альбом на мольберт, по одной переворачивает страницы и показывает картинки по очереди. При и этом параллельно ведёт диалог с детьми. (Изображения в альбоме располагают таким образом, чтобы на развороте дети могли видеть слева одно животное, а справа много).

Один

Много

  • Кто это? (волк)
  • Сколько волков? (один волк)
  • Кого мы видим на картинке? (волков)
  • Сколько волков? (много волков)
  • Кто это? (ёж)
  • Сколько ежей? (один ёж)
  • Кого мы видим на картинке? (ежей)
  • Сколько ежей? (много ежей)
  • Кто это? (белка)
  • Сколько белок? (одна белка)
  • Кого мы видим на картинке? (белек)
  • Сколько белок? (много белок)
  • Кто это? (лиса)
  • Сколько лис? (одна лиса)
  • Кого мы видим на картинке? (лис)
  • Сколько лис? (много лис)

 

Воспитатель: «Вот какие друзья у нашей лисички».

Игра 3. «Надуем шарик»

Воспитатель: «Наша лисичка очень любит играть с воздушными шариками. Давайте надуем для нее шарик. Надувать будем вот таким звуком: с-с-с-с-с. Повторите, дети этот звук. Молодцы!»

«А теперь надуваем шарики — вот так…» (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним. Дети произносят несколько коротких звуков «с-с-с» на выдохе, при этом разводят руки все шире и шире, затем хлопают в ладоши – шарик лопнул. Игра повторяется 2-3 раза).

Игра 4. «Назови картинку» (закрепление произношения звука «с» в словах, определение наличия этого звука)

Воспитатель: «Лисичка принесла нам какую-то шкатулочку. Что же в ней? Откроем. Здесь картинки. Что это?»

Воспитатель поочередно достаёт изображения: стол, стул, кресло, кровать.

Спрашивает детей: «Что это?», затем сам повторяет, выделяя звук «с». Затем дети хором произносят слова, выделяя это звук.

Воспитатель: «Ребята, с каким звуком мы надували шарики» (с-с-с).

«Послушайте, в каких словах есть этот звук, а в каких нет»

стол – есть звук «с»

стул - есть звук «с»

кресло - есть звук «с»

кровать – нет звука «с»

Воспитатель: «Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы?» (мебель)

5. «Возвращение» из путешествия

Воспитатель: «Наше путешествие в сказочный лес подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лисичкой». (Дети: «До свидания, лисичка!»)

«А теперь мы вернемся в детский сад. Встанем у стульчиков и будем шагать по дорожке»

«Мы шагаем по дорожке.

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идем,

В детский сад мы попадем»

(Дети маршируют около стульчиков, затем воспитатель просит их сесть)

Воспитатель: «Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Садитесь».

6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы детям:

1. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

2. У кого в гостях мы сегодня были? (у лисички)

3. Что нам сегодня прислала лисичка? (письмо)

4. О чём рассказала нам в письме лисичка?

5. Вам понравилось играть с личичкой?

6. Что вам сегодня особенно понравилось?

Воспитатель: «А сейчас, ребята, наше занятие окончено. С лисичкой мы ещё встретимся в другой раз и поиграем в её любимые игры»


 

Игра-путешествие для развития речи во второй младшей группе детского сада «В гостях у лисички»

Игра-путешествие для развития речи во второй младшей группе детского сада «В гостях у лисички»

Ручки кверху поднимаем, Крепко кулачки сжимаем,

Ручки кверху поднимаем, Крепко кулачки сжимаем,

Физминутка Воспитатель: «Ребята, скажите

Физминутка Воспитатель: «Ребята, скажите

Воспитатель устанавливает альбом на мольберт, по одной переворачивает страницы и показывает картинки по очереди

Воспитатель устанавливает альбом на мольберт, по одной переворачивает страницы и показывает картинки по очереди

Мы шагаем по дорожке. Поднимаем тихо ножки

Мы шагаем по дорожке. Поднимаем тихо ножки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022