Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"
Оценка 4.8

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
7 кл—10 кл
21.01.2020
Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"
Воспитательский час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.
Воспитательский час откр..docx

Воспитательский час: «Безопасность значит жизнь»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Оборудованье:

Ход:

Воспитательский час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на  этих станциях.

Ход воспитательского часа

I.                 Вступительное слово

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем. И сегодня мы узнаем новую команду спасателей. Будет три тура. После каждого тура подсчитываем очки и в конце итог, где выявим команду спасателей.

Тур 1 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

За каждый правильный ответ, команда получает очко. Готовы? Начинаем

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество

2. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой.

Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.

9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей.

10. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены.

11. Назовите основные причины пожаров в быту.

Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги.

12.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Пока эксперты подсчитывают очки, болельщики отгадываю загадки:

1).Серое сукно тянется в окно,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (ДЫМ)

2).Я не сам по себе,

А сильнее всего

И страшнее всего.

И все любят меня и

Все губят меня. (ОГОНЬ)

3).В бумажном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)

4).Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (СВЕЧА)

5).Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его: (ВОДОЙ)

6).Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (ОТНЯТЬ)

7).Не суши белье над газом,

Все горит единым : (разом)

8).Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и : (людей)

12).Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днем и ночью тоже

Ваши жизни : (берегут)

Тур 2 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

На этой станции будут засчитываться полные ответы, с уточнением. Эксперты, обратите на это внимание

1. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе.

2. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи».

3. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию.

5. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

 

Тур 3 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

          Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например,:

•        чтобы не затопить соседей (выключать воду);

•        чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

•        Ребята, а дома есть опасности? (ответы)

•        Какие правила безопасности надо соблюдать дома?

Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай теле-визор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность вторая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности

Опасность третья. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвертая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

Опасность пятая, Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

Правило1. Скажите, что родителей нет, приходите позже или оставьте номер телефона, а я передам.

Опасность шестая Можно ли оставлять записки в двери?

Правило 1. Оставляя записку в дверях, вы показываете, что хозяев нет дома

Опасность седьмая Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

Правило 1.

Опасность восьмая Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

Правило 1.

 

Воспитатель. Наше сорев­нование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я пред­лагаю вам узнать, какая команда самая внимательная. Для этого нужно вы­полнить несложное упражнение. Пока, играет музыка, идем по кругу, музыка останавливается, я называю число, вы должны разделиться соответственно числу. 2 –на пары, 5 – в кружок из 5 человек.

Воспитатель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание - «Служба спасения 5».

Но остальные будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов

Воспитатель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились, что нового узнали.

 

 

 

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"

Игра - путешествие "Безопасность, значит жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020